Игра-занятие со строительным материалом
в 1 группе раннего возраста
на тему: «Постройка горки».
Воспитатель
МАДОУ Михневского д/с общеразвивающего вида
«Цветик-семицветик» г.о.Ступино Московской области
Погуляева Виктория Андреевна
Цель:
развитие мышления дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности
Программные задачи:
- развивающие
формирование у детей познавательной деятельности
- образовательные
закрепить формы строительного материала: кубик, призма;
закрепить способ конструирования – прикладывание;
побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки
- воспитательные
воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Ход игры-занятия.
- 1. Организационный момент.
Ребята, к нам пришли гости давайте им улыбнёмся, помашем ручкой и скажем: «Здравствуйте!».
Покажем гостям, какая у нас одна большая горка. Подходите к ней. Прокатимся с горки.
(Въезжает машина с игрушками – зверятами, управляемая пультом)
- 2. Основная часть.
К нам ещё приехали гости.
На чем они приехали?
Кто сидит в машине?
Возьмите по одной игрушке – зверюшке.
(Воспитатель берёт себе тоже игрушку Зайца)
У меня заяц. Маша, а тебя кто? (и т.п.)
Зайчик, почему вы такие грустные?
(Воспитатель подносит Зайца к своему уху )
Ребята, Заяц мне сказал, что им понравилась наша горка и он просит научить его с друзьями строить горку. Научим?
Присаживайтесь на коврик и рядом ставьте своего зверька. Смотрите, как я строю горку.
(Воспитатель из контейнера высыпает деревянный напольный конструктор из кубиков и призм. Берёт одного цвета кубик и призму.)
Я ставлю на пол кубик желтого цвета и приставляю к нему призму желтого цвета. Получилась горка.
(Воспитатель берет Зайца и скатывает его со своей горки, произнося слова)
Поднимайся зайка вверх.
Крепче заинька держись.
Веселее вниз катись!
Построим много горок. Берите один кубик и одну призму.
(Воспитатель помогает индивидуально. Следит, чтобы дети взяли одного цвета кубик и призму).
Маша, ты что построила? (Спросить несколько детей)
Молодцы! Много маленьких горок. А больших сколько? Правильно, одна большая горка.
- Итог занятия.
Научили строить зверей мы горку. Весело стало зверятам. Давайте, потанцуем вместе.
(Под песню «Заинька, попляши»).
Пора нашим зверятам отправляться в лес и строить себе горку. Давайте, посадим их в машину.
(Машина с игрушками уезжает в раздевалку из группы).
Соберем игрушки в ящик. Молодцы!.
Гостям нашим тоже пора уходить, улыбнёмся, помашем ручкой и скажем: «До свидания!».