Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4049 НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Родине»

Опубликовано 25.05.2018

 

Попова Любовь Егоровна

ГБОУ школа № 1400 3ДО, г. Москва

Воспитатель

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Путешествие по Родине»

 

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине».          

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; использовать схему для рассказа.

— Расширять словарный запас.

— Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаг и герб.

— Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование:

— Глобус, карта.

— изображения президента РФ, герба и флага;

 - Схема для пересказа, модель патриотического воспитания,

- игрушка- солнышко, дождик, сердечко

— фотографии с видами города Москва,

Предварительная работа:

— Беседы о российской символике;

— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

— рассматривание фотографий города Москва

 

 

                                                     

 

Ход занятия.

Воспитанники стоят полукругом.

 

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.

Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали!  Едем один круг.

 

- Первая остановка. Мой дом. Моя семья. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)

 На стенде фотографии: дома, семьи, дерева.

Ребята, слово Родина- это дом, семья, друзья, детский сад. Это место , где мы живем. Это малая Родина. Рассматривание картинок на стенде.

Чтение  стихов о малой  Родине:


«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.       


Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»  

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт     

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!         

 

Игра «Какой мой дом?» Дети встают в круг и передают сердечко-игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)

 

- Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту-ту! Поехали.

- Следующая остановка – наш город.  (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)

Дети ,скажите, как называется город, в котором вы живете?

- Москва.

- Правильно. Посмотрите на картинки. Что изображено на них. Ответы детей по картинкам.

- Ребята, Москва – это большой и красивый город, в нем много красивых мест, домов, достопримечательностей. Это музеи и парки , зоопарки, цирк, кремль, метро, большие и красивые дома. Москва- это ваша Малая Родина, где вы живете. Рассказ воспитателя о Москве.

- А теперь вы расскажите о Москве, используя схему- подсказку.

1.Я живу в Москве.

2. Москва большой город.

3. Мой город красивый. В нем есть цирк, зоопарк  и т..д.(на усмотрение детей, кто, что назовет)

4. Я люблю свой город. Я люблю играть, гулять и жить в своем городе.

- Замечательно вы рассказали о своем городе, а сейчас мы отправляемся дальше, теперь на самолете.

 

- Полетели. Руки в стороны. У-у-у.

- Следующая остановка – наш страна  (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики).

- Дети, как называется наша страна.

- Россия.

- Россия – это большая Родина.

- Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание  страны на карте, на глобусе.

 - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны?  (Москва)
 

- Как зовут президента России?

- Посмотрите, это символы России – герб, флаг.

 

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

 

- Какого цвета флаг?

- Правильно (белый, синий, красный)

- Выложите флаг России на столе из полосок.

- Хорошо.

 

- Вот и подошло к концу наше  путешествие по нашей Родине. Сегодня вы много узнали о Родине.

- О чем мы говорили?

Ребята, посмотрите, мы можем составим модель нашей Родины.

 Большой, синий  круг- это наша большая страна.

Красный круг- это наш город

Белый круг- это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).

 

Все вместе: Мы любим свою семью, свой город, свою страну! Нашу Родину!