Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4050 Конспект НОД для детей средней группы "Бабочка-красавица"

Опубликовано 25.05.2018

Тимохина Татьяна Викторовна
ГБОУ школа №1400
Воспитатель


Конспект НОД для детей средней группы "Бабочка-красавица"

 

 

 

Цель:

Ознакомление

с нетрадиционной техникой изображения –монотипией.

Задачи:

-Расширить представления детей о представителях фауны нашей

страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и

собирающих нектар.

-Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев,

формировать в детях способность «смотреть и видеть».

-Закрепить понятие «симметричные предметы»

-Учить узнавать предмет по его половине.

-Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии,

смелости в изложении собственных замыслов.

-Развивать творческую индивидуальность

(свободное творчество).

Материалы: Вырезанный контур бабочки; набор гуашевых красок;

кисть; стаканчик с водой; карандаш (палочка);салфетка.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок,

чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций

картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных

произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Какого цвета бабочки?» .

 

Введение в НОД:

Воспитатель: Ребята, кто-то в дверь стучится, пойду посмотрю !смотрите в нашу группу пришла телеграмма.

Хотите узнать, от кого эта телеграмма?

Тогда отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- Правильно, это бабочка. А почему бабочку сравнивают с цветком?

(показ картинки бабочки)

Воспитатель: Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя

нас всеми цветами радуги.

(рассматривание и описание бабочки)

 Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в телеграмме.

«Дорогие ребята, я бабочка-красавица, осталась на лугу одна, остальные бабочки почему-то потерялись. Помогите, пожалуйста, найти мне моих подружек  бабочек

- Поможем бабочке?

Дети:  Да

Воспитатель: А как мы можем помочь ей

Дети :Нарисовать подружек

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать ,давайте рассмотрим бабочку!

Воспитатель: Из каких частей состоит тело бабочки?

Дети: Крылья, туловище, головка, усики.

Воспитатель: Какой формы крылья?

Дети: Округлой.

Воспитатель: Какие крылья по размеру?

Дети: Вверху –крылья побольше, а внизу –поменьше.

Воспитатель: Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь –

правую. Что вы заметили?

Дети: Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая

стороны одинаковы, их называют симметричными.

Воспитатель: Для чего бабочкам нужны крылья?

Дети: Чтобы передвигаться.

Воспитатель: Как они передвигаются?

Дети: Порхают, плавно машут крыльям

и, перелетая с цветка на цветок.

Воспитатель: Давайте покажем как бабочки машут крыльями

Воспитатель: Проходите на места

Воспитатель: Какие краски вы возьмете, рисуя бабочку?

Дети: Разноцветные, яркие

Воспитатель:Сегодня мы превратимся в волшебников. Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть?

Физкультминутка:

Ах, красавица какая

Эта бабочка большая

Над цветами полетала

И мнгновенно вдруг пропала

Просто мы на одной половине нашего листа бумаги нанесем краску разных цветов .

Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

Воспитатель:  А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее.  Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось.

Дети: Наш рисунок стал одинаковый

Воспитатель: (Такой прием рисования называется монотипия)

Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.

Итог:

Воспитатель: Ребята ! Что мы сегодня с вами делали?, Зачем делали?

Перспектива:

Воспитатель: А когда мы пойдем с вами на прогулку  украсим бабочками нашу веранду: