Тимохина Татьяна Викторовна
ГБОУ школа №1400
Воспитатель
Конспект НОД для детей средней группы "Бабочка-красавица"
Цель:
Ознакомление
с нетрадиционной техникой изображения –монотипией.
Задачи:
-Расширить представления детей о представителях фауны нашей
страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и
собирающих нектар.
-Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев,
формировать в детях способность «смотреть и видеть».
-Закрепить понятие «симметричные предметы»
-Учить узнавать предмет по его половине.
-Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии,
смелости в изложении собственных замыслов.
-Развивать творческую индивидуальность
(свободное творчество).
Материалы: Вырезанный контур бабочки; набор гуашевых красок;
кисть; стаканчик с водой; карандаш (палочка);салфетка.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок,
чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций
картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных
произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Какого цвета бабочки?» .
Введение в НОД:
Воспитатель: Ребята, кто-то в дверь стучится, пойду посмотрю !смотрите в нашу группу пришла телеграмма.
Хотите узнать, от кого эта телеграмма?
Тогда отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
- Правильно, это бабочка. А почему бабочку сравнивают с цветком?
(показ картинки бабочки)
Воспитатель: Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя
нас всеми цветами радуги.
(рассматривание и описание бабочки)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в телеграмме.
«Дорогие ребята, я бабочка-красавица, осталась на лугу одна, остальные бабочки почему-то потерялись. Помогите, пожалуйста, найти мне моих подружек бабочек!»
- Поможем бабочке?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем помочь ей
Дети :Нарисовать подружек
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать ,давайте рассмотрим бабочку!
Воспитатель: Из каких частей состоит тело бабочки?
Дети: Крылья, туловище, головка, усики.
Воспитатель: Какой формы крылья?
Дети: Округлой.
Воспитатель: Какие крылья по размеру?
Дети: Вверху –крылья побольше, а внизу –поменьше.
Воспитатель: Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь –
правую. Что вы заметили?
Дети: Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая
стороны одинаковы, их называют симметричными.
Воспитатель: Для чего бабочкам нужны крылья?
Дети: Чтобы передвигаться.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: Порхают, плавно машут крыльям
и, перелетая с цветка на цветок.
Воспитатель: Давайте покажем как бабочки машут крыльями
Воспитатель: Проходите на места
Воспитатель: Какие краски вы возьмете, рисуя бабочку?
Дети: Разноцветные, яркие
Воспитатель:Сегодня мы превратимся в волшебников. Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть?
Физкультминутка:
Ах, красавица какая
Эта бабочка большая
Над цветами полетала
И мнгновенно вдруг пропала
Просто мы на одной половине нашего листа бумаги нанесем краску разных цветов .
Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.
Воспитатель: А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось.
Дети: Наш рисунок стал одинаковый
Воспитатель: (Такой прием рисования называется монотипия)
Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.
Итог:
Воспитатель: Ребята ! Что мы сегодня с вами делали?, Зачем делали?
Перспектива:
Воспитатель: А когда мы пойдем с вами на прогулку украсим бабочками нашу веранду: