ПРОЕКТ
«ВСТАНЬТЕ ДЕТИ В ХОРОВОД»
СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)
Воспитатель:
Лукьянова И.В.
Май, 2018 год
Содержание:
- 1. Тема.
- 2. Проблема.
- 3. Цели.
- 4. Задачи.
- 5. Тип.
- 6. Участники.
- 7. Сроки
- 8. Масштаб.
- 9. Этапы
- 10. Виды детской деятельности.
- 11. Связи.
- 12. Предполагаемый результат.
- 13. Перспективное планирование проекта.
- 14. Конспекты НОД.
- 15. Беседы «Русские народные хороводы».
- 16. Фотоматериал к проекту.
- 17. Рисунки детей.
Паспорт проекта:
Название: «Встаньте дети в хоровод»
Сроки: краткосрочный.
Тип: художественно – эстетический.
Участники: воспитатель – Лукьянова И.В., дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Масштаб: образовательная организация.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности к творческой самореализации посредством хоровода как народной традиции с использованием современных медиатехнологий.
Основная задача – развитие двигательных и познавательных способностей.
Задачи:
1. Побуждать исполнять самостоятельно весь освоенный материал в организованной деятельности.
2. Способствовать расширению представлений воспитанников о народной традиции-хороводе посредством ИКТ.
3. Способствовать развитию музыкально-творческих способностей в вокальном, танцевально-игровом исполнительстве средствами хоровода.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, содействовать развитию социально-коммуникативных навыков в процессе хороводных игр.
Новизна проекта.
Новизна проекта в том, что он направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Гипотеза.
Через родную песню, сказку, хоровод, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность. Чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.
Ресурсное обеспечение проекта:
- учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, иллюстрации к хороводам);
- демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии, картинки);
- взаимодействие с семьей (помощь в обогащении книжного уголка по теме проекта);
- создание предметно-развивающей среды: книжный уголок, панорама, рисунки детей, родителей;
- материал для к самостоятельной художественно – творческой деятельности (листы А3, А1, краска гуашь, карандаши, фломастеры, кисточки, палитра, стаканчики для воды).
материально-техническое:
- магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование, фотоаппарат.
Основные этапы реализации проекта:
I - этап – Подготовительный:
- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задачи проекта;
-обсуждение проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- организация совместной деятельности детей, родителей;
-привлечение детей и родителей к подбору книг, иллюстраций, фотографий.
Погружение в игровую ситуацию:
В течение учебного года дети с удовольствием играли на прогулке в подвижные игры «Ручеек», «Золотые ворота», «Ах, как мыши надоели», «На горе-то калина». С наступлением весны мы - педагоги стали обращать внимание, что девочки стали танцевать как «лебедушки», украшая себя веночками. У детей возник вопрос: «В какие хороводные игры играли их мамы, бабушки, дедушки и прадедушки». Стали изучать историю хоровода.
II.Активный:
Перспективное планирование проекта «Встаньте дети в хоровод».
Дата |
Образовательная область |
Формы организации |
Задачи |
Участники проекта |
Совместно с педагогом на основе интеграции образовательных областей. |
|
|||
|
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
|
НОД: Беседа: ««Весёлый хоровод» Презентация: «Как одевались на Руси», «Хороводы на Руси». Просмотр видеофильма «Русский хоровод».
|
- Знакомство с историей возникновения русских хороводных игр. Воспитывать интерес к прошлому. Расширять и обогащать словарный запас детей.
|
Воспитатели, дети.
|
|
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
|
Работа в тетради в клеточку (графический диктант на слух «Хоровод»). Знакомство с ключевыми словами: венок, изба, коробейник, подворье, потешка, пословица, поговорка, платок, рубашка, сарафан, утварь, фольклор, хоровод, ярмарка, девушки-лебедушки.
|
|
Воспитатели, дети. |
|
Физическое развитие. |
Подвижные игры: «Кот Васька» «Хитрая лиса» «Яблочко» «Веселые хлопки» «Море волнуется раз»
|
-Развивать у детей выдержку, наблюдательность. -Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. |
Воспитатели, дети. |
|
Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
|
Игры: «Сплети венок подружке», «Вплети в косу ленту», «Повяжи косынку».
|
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
.
|
Воспитатели, дети. |
|
Художественно- эстетическое развитие.
|
Рисование: - «Хоровод».
|
-Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.+ -Воспитывать аккуратность в работе.+ - развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание, пространственное воображение, развитие мелкой моторики. |
Воспитатели, дети. |
|
Художественно- эстетическое развитие. |
Игры с пластилином. - «Русский хоровод» Барельеф «Хороводы мира» |
- дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; -упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; - развивать сообразительность, мышление. |
Воспитатели, дети. |
|
Художественно- эстетическое развитие. |
Конструирование: «Русский хоровод» - Мозайка. - Пазлы. - Конструкторы. |
-Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; |
Воспитатели, дети. |
|
Художественно- эстетическое развитие. |
Аппликация «Встаньте дети в хоровод».
|
- побуждать интеллектуальную и творческую активность, планировать свою деятельность; - стимулировать речевую активность. |
Воспитатели, дети. |
Досуги и развлечение. |
|
|||
|
Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. |
Методическое обьединение: «Значение хороводных игр в развитии детей дошкольного возраста»
|
|
Воспитатели, дети. |
Взаимодействие с родителями. |
|
|||
|
|
- Пополнение групповой библиотеки иллюстрациями «Хороводы». -Пополнение атрибутами музыкального уголка: кокошники, косынки, платочки, ленты, веночки. -- Выставка рисунков «Хоровод».
|
Цель: заинтересовать родителей в участие вместе с детьми в поисковой, художественно – творческой и здоровье сберегающей деятельности ДОУ. |
Воспитатели, родители. |
Итог проекта: «Хоровод» |
|
|||
|
|
Ожидаемые результаты:
У детей сформирован устойчивый интерес к хороводным играм.
- У детей развито чувство ритма и музыкального слуха.
- Дети знают стихи, сопровождающие хороводные игры.
- Усовершенствованы двигательные навыки (от медленного шага до бега).
- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу, умение и желание играть вместе в хороводные игры.
- У детей сформирован навык действовать вместе, сотрудничать.
- Дети познакомились с некоторыми древними традициями и обычаями, связанными с хороводными играми.