Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4069 Проект "Встаньте дети в хоровод"

Опубликовано 30.05.2018

                                                      

 

ПРОЕКТ

«ВСТАНЬТЕ ДЕТИ В ХОРОВОД»

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)


 

Воспитатель:

Лукьянова И.В.

 

 

Май, 2018 год

 

 

Содержание:

  1. 1.     Тема.
  2. 2.     Проблема.
  3. 3.     Цели.
  4. 4.     Задачи.
  5. 5.     Тип.
  6. 6.     Участники.
  7. 7.     Сроки
  8. 8.     Масштаб.
  9. 9.     Этапы
  10. 10.                       Виды детской деятельности.
  11. 11.                       Связи.
  12. 12.                       Предполагаемый результат.
  13. 13.                       Перспективное планирование проекта.
  14. 14.                       Конспекты НОД.
  15. 15.                       Беседы «Русские народные хороводы».
  16. 16.                       Фотоматериал к проекту.
  17. 17.                       Рисунки детей.


 

Паспорт проекта:

 

Название: «Встаньте дети в хоровод»

Сроки: краткосрочный.

Тип: художественно – эстетический.

Участники: воспитатель – Лукьянова И.В., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Масштаб: образовательная организация.

 

Цель проекта: создание условий для формирования  у детей старшего дошкольного возраста потребности к творческой самореализации  посредством хоровода как народной традиции с использованием современных медиатехнологий.

Основная задача – развитие двигательных и познавательных способностей.

 

Задачи:

1. Побуждать исполнять самостоятельно весь освоенный материал в организованной деятельности.

2. Способствовать расширению представлений воспитанников о народной традиции-хороводе посредством ИКТ.

3. Способствовать развитию музыкально-творческих способностей в вокальном, танцевально-игровом исполнительстве средствами хоровода.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, содействовать развитию социально-коммуникативных навыков в процессе хороводных игр.

 

 

Новизна проекта.

Новизна проекта в том, что он направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Гипотеза.

  Через родную песню, сказку, хоровод, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность. Чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, иллюстрации к хороводам);

 

  • демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии, картинки);

 

  • взаимодействие с семьей (помощь в обогащении книжного уголка по теме проекта);

 

  • создание предметно-развивающей среды: книжный уголок, панорама, рисунки детей, родителей;
  • материал для к самостоятельной художественно – творческой деятельности (листы А3, А1, краска гуашь, карандаши, фломастеры, кисточки, палитра, стаканчики для воды).

 

                                     материально-техническое:

 

  • магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

 

Основные этапы реализации проекта:

 

I - этап – Подготовительный:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задачи проекта;

-обсуждение проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- организация совместной деятельности детей, родителей;

-привлечение детей и родителей к подбору книг, иллюстраций, фотографий.

 

Погружение в игровую ситуацию:

В течение учебного года дети с удовольствием играли на прогулке в подвижные игры «Ручеек», «Золотые ворота», «Ах,  как мыши надоели»,  «На горе-то калина». С наступлением весны мы - педагоги стали обращать внимание, что девочки стали танцевать как «лебедушки», украшая себя веночками. У детей возник вопрос: «В какие хороводные игры играли их мамы, бабушки, дедушки и прадедушки». Стали изучать историю хоровода.

 

 

II.Активный:

 

Перспективное планирование проекта «Встаньте дети в хоровод».

 

Дата

Образовательная область

Формы организации

Задачи

Участники проекта

Совместно с педагогом на основе интеграции образовательных областей.

 

 

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

 

НОД:

Беседа:

««Весёлый хоровод»

Презентация: «Как одевались на Руси», «Хороводы на Руси».

Просмотр видеофильма «Русский хоровод».

 

 

 

 

 

 

 

 

- Знакомство  с историей возникновения русских хороводных игр.

Воспитывать интерес к прошлому.

Расширять и обогащать словарный запас детей.

 

                                                               Воспитатели, дети.

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

Работа в тетради в клеточку (графический диктант на слух «Хоровод»).

Знакомство с ключевыми словами: венок, изба, коробейник, подворье, потешка, пословица, поговорка, платок, рубашка, сарафан, утварь, фольклор, хоровод, ярмарка, девушки-лебедушки.

 


                             Воспитатели, дети.

 

Физическое развитие.

Подвижные игры:

 «Кот Васька»

«Хитрая лиса»

«Яблочко»

«Веселые хлопки»

«Море волнуется раз»

  •  «Ручеек».
  •  
  •  

-Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

-Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
- Способствовать развитию речи.

Воспитатели, дети.

 

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

 

 Игры: «Сплети венок подружке», «Вплети в косу ленту», «Повяжи косынку».

 

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

.

 

Воспитатели, дети.

 

Художественно- эстетическое развитие.

 

Рисование:

- «Хоровод».

 

-Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.+

-Воспитывать аккуратность в работе.+

- развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание, пространственное воображение, развитие мелкой моторики.

Воспитатели, дети.

 

Художественно- эстетическое развитие.

Игры с пластилином.

- «Русский хоровод»

Барельеф «Хороводы мира»

- дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается;

-упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание;

- развивать сообразительность, мышление.

Воспитатели, дети.

 

Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование:

«Русский хоровод»

- Мозайка.

- Пазлы.

- Конструкторы.

-Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

Воспитатели, дети.

 

Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Встаньте дети в хоровод».

 

- побуждать интеллектуальную и творческую активность, планировать свою деятельность;

- стимулировать речевую активность.

Воспитатели, дети.

Досуги и развлечение.

 

 

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие.

Методическое обьединение: «Значение хороводных игр в развитии детей дошкольного возраста»

 

 

Воспитатели, дети.

Взаимодействие с родителями.

 

 

 

- Пополнение групповой библиотеки иллюстрациями «Хороводы».

-Пополнение атрибутами музыкального уголка: кокошники, косынки, платочки, ленты, веночки.

-- Выставка рисунков

«Хоровод».

 

Цель: заинтересовать родителей в участие вместе с детьми в поисковой, художественно – творческой и здоровье сберегающей деятельности ДОУ.

Воспитатели, родители.

Итог проекта: «Хоровод»

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

У детей сформирован устойчивый интерес к хороводным играм.

  • У детей развито чувство ритма и музыкального слуха.
  • Дети знают стихи, сопровождающие хороводные игры.
  • Усовершенствованы  двигательные навыки  (от медленного шага до бега).
  • Сформировано доброжелательное  отношение детей друг к другу, умение и желание играть вместе в хороводные игры.
  • У детей сформирован навык  действовать вместе, сотрудничать.
  • Дети познакомились  с  некоторыми древними традициями и обычаями, связанными с хороводными играми.