Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4072 Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

Опубликовано 31.05.2018

Вороничева Надежда Анатольевна 

МДОУ "Детский сад №23", г. Кириши

Воспитатель

 

Занятие для родителей и детей раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Это правда!

 

Ну что же тут скрывать?

 

Дети любят, очень любят рисовать.

 

На бумаге, на асфальте, на стене

 

И в трамвае на окне.

 

Э. Успенский

 

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии  ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно- развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово « Нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.   

Педагог должен пробуждать в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 Каждая из техник – это веселая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.  

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. 

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

 

2Рисование ладошкой.

 

Способ - рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы руки вытираем и смываем. Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.

 

 

 

3. Оттиск печатками из картофеля, моркови, сельдерея, лука, яблока 

 

Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.

 

Способ – вырезать печатки из этих перечисленных материалов.  Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.

 

 

 

4. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

 

 

 

5. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

6. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка.  

 

 

 

 

7. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще  и похвалят.

8. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

9. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

 

10. Оттиск пробкой.

 

Средства выразительности – пятно, фактура, цвет.

 

Способ – ребёнок прижимает печатку с краской к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу, прижимать уверенно, ритмично, не сдвигая с места. Использовать различные пробки, крышки.

 

11.  Рисование ватными палочками.

 

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

 

Способ – даём трафарет (шаблон) , заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок Каждую новую краску берём новой палочкой.

 

12.Рисование втулкой от туалетной бумаге ( например рисуем цветок, салют)

Ребенок берет по очереди штампы, начиная с того, у которого полосочки самые длинные, обмакивает в краску и ставит штамп на бумаге. Если краска жидкая - лучше обзавестись несколькими листами бумаги; пока на одном краска подсыхает, ребенок будет работать со следующим. Затем нужно выбрать штамп с более короткими полосками и оставить след поверх первого, но уже другого цвета.

 

 

13. Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: смятая бумага прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют блюдце и смятую бумагу.

Существует множество раскрасок , водных, пальчиковых. Дети очень любят рисовать песком, манкой.

 

Рисунки детей

 

Рекомендации родителям.

- материалы ( карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые  карандаши и т.д) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

- Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предполагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить. И беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; Хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален!