Конспект открытого занятия на прогулке
в группе раннего возраста
«Светлячки»
Тема: Регламентированная двигательная активность
в ходе проведения прогулки.
Подготовила воспитатель
группы раннего возраста «Светлячки»
Гурьянова Ольга Ивановна.
Цель: Создать условия для вовлечения детей в игровую деятельность по средствам сказки "Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить названия диких животных.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
3. Воспитательные.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Предшествующая работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок»,
Инсценировка сказки «Колобок»,
Рисование колобка
Лепка предметов круглой формы.
Оборудование:
Игрушка «Колобок».
Куклы Би- Ба Бо (дед, бабка, лиса, заяц, волк, медведь).
Спортивный инвентарь (Обруч, мяч, гимнастическая палка)
Ширма избушка.
Трость с лентами и кольцами .
« Путешествие с колобком»
Дети выходят на площадку.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычная прогулка, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят посмотреть как вы умеете играть и веселиться. Вы покажите им как вы это делаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями и начнём.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!
Станьте , деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Загадка
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это?
Дети. Колобок.
Появляется колобок.
Воспитатель: А вот и он! Наш колобок появился! Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здороваются, машут руками в знак приветствия.
Воспитатель. Ты снова, непоседа, ушел от Дедушки и Бабушки?
Колобок. Да, ушёл...
Колобок Ребята, я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Но дорога идет через лес, я не хочу, чтобы лиса меня съела, и мне страшно идти одному.
Воспитатель. Ребята, что же делать? Надо колобку помочь вернуться к дедушке и бабушке. Давайте его проводим?
Дети. Да
Воспитатель. Ну, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся, становятся паровозиком и идут).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это нам повстречался?
Дети: Зайчик!
Заяц: Здоровается с детьми и колобком и говорит колобку: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня зайка, не ешь меня серенький. А хочешь мы с ребятами научим тебя прыгать через ручеёк?
Заяц: Конечно хочу!
Дети: Становятся друг за другом и по очереди перепрыгивают через гимнастическую палку.
Заяц: Благодарит детей и колобка и отпускает его.
Дети: Угощают зайца морковкой, становятся паровозиком и двигаются дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята кто нам повстречался на пути?
Дети: Волк!
Волк: Здоровается с детьми и колобком и говорит колобку, что съест его.
Колобок: Не ешь меня волчёк серый бочёк. Волчёк, а волчёк! Хочешь мы с ребятами научим тебя играть в мяч?
Волк: Конечно хочу! (Дети по очереди кидают мяч в обруч).
Волк: Вот спасибо колобок, спасибо ребята, пойду я и научу играть в мяч своих волчат. А тебя колобок я не трону иди своею дорогой.
Дети: Становятся паровозиком и двигаются дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это нам повстречался?
Дети: Медведь!
Медведь: Здоровается с детьми и колобком и говорит: колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведюшка, не ешь меня батюшка лучше давай поиграем?
Медведь: Давай. (игра «Мишка по лесу гулял»)
Дети: становятся в рассыпную.
Мишка по лесу гулял
Мишка деточек искал
Долго, долго так искал
Сел под веткой, задремал
Стал детки подходить
Стали мишеньку будить
Мишка, мишка ты вставай
Ты детишек догоняй!
Медведь: Ловит детей, дети убегают (играют).
Медведь: Благодарит детей и колобка и отпускает колобка.
Дети: Становятся паровозиком и движутся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нам повстречался?
Дети: Лиса!
Лиса: Здоровается с детьми и колобком и говорит, что съест его.
Колобок: Не ешь меня лисанька, давай лучше поиграем с тобой!
Лиса: Ну, что мне с тобой делать!? Давай, но если мне не понравится твоя игра, я тебя съем!
Дети: Играют в хороводную игру «Ели , ели закрутились карусели»
Еле, еле, еле , еле,
Закрутились карусели,
А потом, потом , потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Побежали, побежали, побежали, побежали,
Тише тише не спешите,
Карусель остановите (останавливаются)
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. (играют)
Лиса: Ой колобок, очень уж понравилась мне твоя игра. Не буду я тебя есть, но ты должен вернуться к бабушке и дедушке.
Колобок: Соглашается.
Дети: прощаются с лисой и несут колобка к бабушке и дедушке ( ширма избушка, куклы дед и бабка).
Воспитатель: Ребята, колобок очень испугался в лесу ведь его могли съесть там. Он больше никогда не будет убегать из дома. Правда колобок?
Колобок: Да!! Я никогда больше не буду без разрешения уходить из дома и тем более один ходить по лесу!
Воспитатель: Ребята, колобок очень устал, давайте отпустим его домой.
Дети: Прощаются с колобком (колобок уходит).
Подведение итогов:
Воспитатель: Ну вот ребята и закончилось наше путешествие. Колобок вернулся к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, А давайте вспомним кого мы сегодня встретили пока гуляли с колобком?
Дети отвечают с помощью воспитателя: Заяц, волк, медведь, лиса. (По возможности описывают их).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята за то , что мы помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке, он приготовил нам сюрприз. Он лежит вот в этой корзиночке. Когда мы вернёмся в группу, мы обязательно его попробуем. На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: Прощаются.