Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4482 Статья "Здоровье детей в наших руках"

Опубликовано 10.11.2018

Статья для родителей детского сада

«Здоровье детей в наших руках»

 

Воспитатель – Камардина С.А.

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 66 «Матрёшка», г. Тольятти

 

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

   Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте.

Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.

  Одной из основных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Все наши усилия направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

В детском саду мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:

  • утренняя гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • водные процедуры
  • воздушные процедуры
  • пальчиковая гимнастика
  • артикуляционная гимнастика
  • точечный массаж
  • дыхательная гимнастика
  • спортивные игры и упражнения
  • гимнастика пробуждения
  • ходьба по массажным дорожкам
  • закаливание
  • физкультминутки
  • совместные досуги с родителями

  Достичь положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребёнка можно лишь при согласованных действиях детского сада и семьи. Долг родителей укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

 

Советы родителям по укреплению здоровья детей.

 

Комплекс упражнений для глаз

Предлагаю специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном использовании может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

«Жмурки»

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

«Близко-далеко»

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

«Лево-право»

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

 

Профилактика плоскостопия

Комплекс упражнений при плоскостопии.

1. Ходьба на носках; на пятках; на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе; с мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.

2. Стоя на палке.

- полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны

- передвижение вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки

3. Стоя.

- на наружном своде стоп – поворот туловища влево-вправо

- поднимание на носках с упором на наружный свод стопы

4. «Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут.

5. Сидя.

- сгибание – разгибание пальцев стоп

- максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков

- с напряжением тянуть носки на себя, от себя

- соединить стопы

- круговые движения стопами внутрь

- захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета.

 

Точечный массаж

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Перед тем как приступить к занятиям с ребёнком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.
  • Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте её сначала на себе.
  • Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребёнка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с

3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребёнок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.

 

Артикуляционная гимнастика

1. «Песенка большого комарика».

Отрабатывать звук «з». Губы растянуть в улыбке, зубы сжать, построить «забор» из зубов, кончик языка упирать в нижние резцы.

2. «Песенка маленького комарика».

Отрабатывать звук «зь». положение то же, но с участием голоса.

3. «Песенка жука». Отрабатывать звук «ж». Кончиком языка касаться верхних бугорков, губы как экран телевизора, между зубами расстояние 3-6мм с участием голоса.

4. «Дятел».

Дятел дерево долбил,

Он жуков там находил: д-дь, д-дь…

 5. «Барабан».

Барабанщик идёт,

Собирается народ.

В барабан он стучит,

«Т-т-т» говорит.

 

Пальчиковая гимнастика.

1. «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

2. «Кошка».

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

3. «Мышка».

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

 

Гимнастика пробуждения.

1. «Потягушки». И.п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1-2 медленно поднять руки вверх над головой. На счёт 3-4 опустить. Вдох на счёт 1-2, выдох на счёт 3-4. Повторить 4-5 раз.

2. «Играем носками». И.п. лёжа, руки вдоль туловища. На счёт 1 правый носок натянуть на себя, а левый от себя. Чередуя, повторить 4-6 раз.

3. «На пляже». И.п. лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4-6 раз.

4. «Велосипед». И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперёд. Повторить 6-7 раз.

5. «Ящерица». И.п. Лёжа на животе, руки в упоре на уровне плеч. На счёт 1-2, выпрямляя руки, откинуть голову назад, прогнуться в спине. На счёт 3-4 вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.