Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4484 Конспект занятий "Волшебница - вода"

Опубликовано 11.11.2018

Ивановская Людмила Аркадьевна 
МБДОУ Детский сад №43 "Родничок"

г.Новочебоксарск


Конспект занятий "Волшебница - вода"

 

Задачи:1. Знание о значении воды в жизни человека.

                     2. Знание о необходимости воды для обеспечения

                     здоровья человека.

                     3. Воспит-ать. бережное отношение к воде. В экспериментальной  дея-сти. о свой-ах воды и ее состояния.

                     4. Уточнить значение воды для растений, животных и человека.

 

 

1.часть:Воспит. показ- ет  глобус детям.

                 1 что это у меня в руке ?дети: « глобус «

                 2.А какие цвета здесь есть?

                 3. Больше какого цвета? Дети: «синий «

                 4. Почему синего цвета больше? дети: «потому что кругом вода»

 

Загадыван.загадки:  В голубенькой рубашке

                                           Бежит ко дну овражка.

(река)

 

 

                     ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1слайд. Вы слыхали о воде

                  говорят она везде

                  В луже в море, в океане

                  И водопроводном кране.

 

2слайд. Сосулька- это замерзшая вода, снег на солнышке тает, и превращается в воду, от холода замерзает.

 

3слайд. Тучка с дождем может превратиться в смешанную тучку. Как вы думаете почему?

                (вода  замерзает в атмосфере капельки воды замерзают и превращаются в снег)

 

 

4 слайд. Что вы видите на экране? дети: «туман» Туман состоит из мелких мелких  капель воды.

 

5,6,7 слайд. Для чего нужна вода человеку? дети: «пить,умываться,готовить еду, купаться»

 

Ведь и правда без нее нам не умыться, не наесться, не напиться, смею вам я доложить без нее нам не прожить.

 

 

8 слайд. Пар- это тоже вода. Когда что-то кипит, выходит пар из поверх- сти воды.

 

9, 10 слайд. Кому еще нужна вода? как вы думаете? дети: «растениям, животным»

 

Вода нужна не только людям но и растениям. Если не поливать растение, то оно погибнет.

 

11. слайд. Ребятки как можно  полить целое поле, леса, и  луга чтобы они тоже могли испить водицы.

дети: «дождем»

                                               

12. слайд. Чтобы не было беды

                        Жить нельзя нам без воды.

 

 

 

2 часть.

Экспериментальная.

Дети превращаются в ученых и эксперим- ют.

Воспит: А теперь с вами  пойдем в нашу лабораторию и по экспериментируем.

 

А как надо ввести себя в лаборатории? тихо и не толкаться

 

1ОПЫТ.

 

Лед- это твердая вода. Обратите внимание как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются? дети: «в воду»

Что быстрее тает снег или вода? дети: «снег быстрее а лед медленее»

                 Потому что снег какой? дети: «рыхлый, пушистый,белый»

                 Что легче лед или вода? дети: «лед легче чем вода»

                 Почему? дети: «потому что лед в воде нетонет»

                              ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дождик капнул на ладошку»  дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой).

                     На цветы(круговое движение руками)

                     И на дорожку(обе руки перед собой)

                     Льется, льется- ой- ой- ой!( покачивание головы)

                     Побежали мы домой. (бег на месте)

 

 

2 ОПЫТ.С ПАРОМ

 

Пар - это тоже вода. Откроем термос с горячей водой. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

 

Так снег, пар, лед это что? дети: «все вода»

 

3.ЧАСТЬ.Воспит.А теперь мы возвращаемся в детский сад.

 

 

                        РЕФЛЕКСИЯ.

 

               1.о чем мы сегодня беседовали?

               2.Где мы сегодня побывали?

               3.Что мы там делали?

               4.Нужно ли беречь воду?