Ивановская Людмила Аркадьевна
МБДОУ Детский сад №43 "Родничок"
г.Новочебоксарск
Конспект занятий "Волшебница - вода"
Задачи:1. Знание о значении воды в жизни человека.
2. Знание о необходимости воды для обеспечения
здоровья человека.
3. Воспит-ать. бережное отношение к воде. В экспериментальной дея-сти. о свой-ах воды и ее состояния.
4. Уточнить значение воды для растений, животных и человека.
1.часть:Воспит. показ- ет глобус детям.
1 что это у меня в руке ?дети: « глобус «
2.А какие цвета здесь есть?
3. Больше какого цвета? Дети: «синий «
4. Почему синего цвета больше? дети: «потому что кругом вода»
Загадыван.загадки: В голубенькой рубашке
Бежит ко дну овражка.
(река)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1слайд. Вы слыхали о воде
говорят она везде
В луже в море, в океане
И водопроводном кране.
2слайд. Сосулька- это замерзшая вода, снег на солнышке тает, и превращается в воду, от холода замерзает.
3слайд. Тучка с дождем может превратиться в смешанную тучку. Как вы думаете почему?
(вода замерзает в атмосфере капельки воды замерзают и превращаются в снег)
4 слайд. Что вы видите на экране? дети: «туман» Туман состоит из мелких мелких капель воды.
5,6,7 слайд. Для чего нужна вода человеку? дети: «пить,умываться,готовить еду, купаться»
Ведь и правда без нее нам не умыться, не наесться, не напиться, смею вам я доложить без нее нам не прожить.
8 слайд. Пар- это тоже вода. Когда что-то кипит, выходит пар из поверх- сти воды.
9, 10 слайд. Кому еще нужна вода? как вы думаете? дети: «растениям, животным»
Вода нужна не только людям но и растениям. Если не поливать растение, то оно погибнет.
11. слайд. Ребятки как можно полить целое поле, леса, и луга чтобы они тоже могли испить водицы.
дети: «дождем»
12. слайд. Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды.
2 часть.
Экспериментальная.
Дети превращаются в ученых и эксперим- ют.
Воспит: А теперь с вами пойдем в нашу лабораторию и по экспериментируем.
А как надо ввести себя в лаборатории? тихо и не толкаться
1ОПЫТ.
Лед- это твердая вода. Обратите внимание как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются? дети: «в воду»
Что быстрее тает снег или вода? дети: «снег быстрее а лед медленее»
Потому что снег какой? дети: «рыхлый, пушистый,белый»
Что легче лед или вода? дети: «лед легче чем вода»
Почему? дети: «потому что лед в воде нетонет»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дождик капнул на ладошку» дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой).
На цветы(круговое движение руками)
И на дорожку(обе руки перед собой)
Льется, льется- ой- ой- ой!( покачивание головы)
Побежали мы домой. (бег на месте)
2 ОПЫТ.С ПАРОМ
Пар - это тоже вода. Откроем термос с горячей водой. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Так снег, пар, лед это что? дети: «все вода»
3.ЧАСТЬ.Воспит.А теперь мы возвращаемся в детский сад.
РЕФЛЕКСИЯ.
1.о чем мы сегодня беседовали?
2.Где мы сегодня побывали?
3.Что мы там делали?
4.Нужно ли беречь воду?