Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4496 Из опыта работы: "Формируем здоровье детей с родителями".

Опубликовано 12.11.2018

Романова Нина Идрисовна

воспитатель

МБДОУ "Колокольчик" 

ЯНАО, город Ноябрьск


Из опыта работы: "Формируем здоровье детей с родителями".

 

В условиях Крайнего Севера полную потребность детей в активных движениях обеспечить трудно из-за неблагоприятных природных условий. Однако средствами и методами физической культуры можно осуществить полноценное физическое развитие детей, своевременное и качественное развитие движений, добиваться улучшения здоровья. В связи с этим я продолжаю активно работать над физическим развитием детей.

    На протяжении всей педагогической деятельности в детском саду физическое воспитание рассматриваю как неотъемлемую и ведущую роль всестороннего развития ребенка, где осуществляется неразрывная связь с другими сторонами воспитания как нравственным, умственным, эстетическим.

Понимая, что фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве, я всегда ставлю перед собой задачу добиться снижения заболеваемости детей, повышения качества и эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий.

         Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе создает у детей положительный эмоциональный настрой, повышает двигательную активность,

способствует укреплению здоровья. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха, спортивных и подвижных игр является эффективным средством закаливания организма.

         Для повышения двигательной активности на спортивной площадке провожу игры-эстафеты, соревнования как «Кто дальше бросит мяч». «Чья упряжка прибежит быстрее». Выношу на участок бадминтон, мячи с липучками для метания в цель, лапту с мячом, зимой – лыжи, санки, ледянки. Чтобы глубже ознакомится со спортивной жизнью дома, провела анкетирование. Меня интересовало мнение родителей что на их взгляд способствует укреплению здоровья детей, какие виды закаливания используют дома, занимаются ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми, какое спортивное оборудование имеется в распоряжении дома, какие вопросы оздоровления детского организма интересуют родителей.

 

СПОРТИВНАЯ    ДОРОЖКА

для детей 6-7 лет и родителей 

 

Задачи:

    * Развивать у детей и взрослых ловкость движений, гибкость, быстроту    

       реакции, умение владеть телом и управлять движениями на возвышен-

       ности и ограниченной площади;

    * продолжать освоение детьми лазания по веревочной лесенке с пере-

       ходом на другую сторону; прыжков из обруча в обруч с различной 

       высоты; ходьбы по рейкам горизонтально лежащей лестницы;

    * Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим людям.

 

Пособия:

    * Гимнастическая скамейка        - 1шт.

    * Лестница                                    - 1шт.

    * Куб                                             - 1шт.

    * Гимнастические маты              - 4шт.

    * Обручи                                      - 10шт.

    * Веревочная лестница                 -2шт.

    * Гимнастические мячи                - по числу родителей.

    * Мяч                                              -1шт.

    * Батут                                            -1шт.  

    * Резиновый круг                          -1шт.

    * Ленточки                                     -30шт.

    * Набивные мешочки                    -по числу участников

           (Вес 200г.)

 

 

                         Ход   занятия.

 

                        Вводная    часть.

*   Построение в шеренгу детей и родителей.

*  Ходьба в колонне с различным положением рук – вперед,

    в стороны, вниз, на пояс, к плечам. (20 секунд).

*  Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх, кисти в

    «замок», ладонями наружу (10секунд).

*  Ходьба на пятках, руки за спиной, согнуты в локтях, кисть на

     кисть, нижняя держит верхнюю (10 секунд).

*  Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (10сек.).

*  Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны(10сек.)

*  «Гусеница». Ползание с опорой на ноги впереди и на руки сзади

    за спиной. По сигналу свистка повернуться вокруг себя, по –

    очередно переставляя ноги (15-20секунд).

*  Ползание по- пластунски вперед и назад (15-20секунд).  

*  Ходьба спиной вперед (8секунд).

«Прыжки радости». Подскоки с круговыми движениями прямых

    рук (10 сек.).

*  Бег (2,5минуты): «веревочка» -бег крестным шагом; бег с

    изменением темпа (ускоряя и замедляя бег); бег спиной вперед,

    руки у груди.

*  Ходьба, упражнение на дыхание в движении: 1-й шаг (вдох)-

развести руки в стороны. 2-й шаг (выдох) – обнять себя за плечи двумя руками.

 

 

                          ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

 

а) Общеразвивающие упражнения (родители выполняют

    вместе с детьми.

  1. И.П.- О.С, руки на поясе.

1-     поворот головы налево. 2- и.п.

3-  поворот головы направо. 4-и.п.       6-8раз

     2.  И.П.: ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад (3-5раз)

          - пауза. Голову не опускать. Повторить     6 раз.

    3.   И.П.: ноги сомкнуты, руки за спину.

                1-руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой,

                2-3 наклоны вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними

                4- И.П.                                                      8 раз 

    4.   И.П.: сидя, руки упор сзади, ноги прямые вместе.

                 В: Поочередное сгибание и разгибание стоп   8 раз.

  1. «Горка».И,П,: сидя, руки упор сзади, ноги прямые вместе.   

1- поднять туловище вверх, опираясь на стопы- вдох,

2- И.П. – выдох.

Вариант- И.П. ноги врозь.

  1. «Ножницы». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Разводить и

сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п.(6-8сек);

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- согнуть правую ногу, подтянуть к животу, 2 –и.п.

2- согнуть левую ногу, 4-и.п.                   6-8 раз

  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги подняты вверх,

угол 90градусов.

1- опустить стопу вниз,

2- поднять стопу вверх.                            6-8 раз

  1. «Лодочка». И.П. лежа на животе, ноги прямые, руки соединены впереди

в «замок».

     1-2-3- прогнуться, приподнять руки и ноги от пола.

     4- и.п.                                                        6-8 раз

  

    10.Прыжки» ноги врозь и крестно». И.п: ноги крестно, руки на поясе.

15-20 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног.

 Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

 

б) Основные движения.  Поточно, по кругу, 10-14 кругов. Взрослые следят за правильностью выполнения и страхуют детей.

 

1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Обручи связываются между

Собой (5-6 штук). Двое взрослых поднимают связанные обручи на

Высоту от 10 до 25 см (на 5 см после каждого круга). Взрослые следят за движениями рук вперед- вверх при отталкивании и мягким приземлением на две ноги.

 

2.Ходьба по узкой доске перевернутой гимнастической скамейки, спры-

гивание в обозначенное место – резиновый круг. Взрослый страхует детей, следит, чтобы спина и руки были прямыми, чтобы дети мягко и точно приземлялись в обозначенное место.

 

3.«Змейка» в кольце.  И.П.:обруч  на полу. Ребенок лежит на животе в

Центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп,

Медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части

Позвоночника, голова поднимается вверх к поднятому обручу.

На полу лежат три обруча, в которых дети выполняют упражнение.

У каждого обруча взрослые- воспитатель и два родителя. Они помогают принять правильное и.п, при выполнении упражнения поддерживают обруч.

 

  1. Лазание по веревочной лестнице с переходом на другую сторону сбоку, на средней высоте. Взрослые страхуют ребенка со спины, а так же следят за правильным захватом реек руками: 4 пальца сверху, большой – внизу; захватывают рейку в обхват, чтобы обезопасить от  расслабления кисти; ногу ставят серединой стопы, чтобы избежать скольжения.
  2. Прыжок с батута на куб, спрыгивание с куба. Инструктор следит за тем, чтобы дети после разбега (2,5-2метра) выполняли отталкивание одной ногой от пола, попадая двумя ногами на батут, и с батута, взмахивая руками вперед- назад, приземлялись на куб, спрыгивали с него на мат на две полусогнутые ноги с носка на всю ступню, руки сверху- вперед. После прыжка ребенок должен выпрямиться полностью, подняв руки вверх и держа голову прямо.
  3. Ходьба по рейкам горизонтально лежащей лестницы.

                                               ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ

 

                     Д Е Т И

                  РОДИТЕЛИ

 

 

1.«Самый ловкий ловишка».

У играющих за спиной по одной ленточке. После слов «Раз-два-три- лови!» дети, убегая и уворачиваясь, вытаскивают друг у друга ленточки. Если ребенок остался без ленточки за спиной, то он выходит из игры. Выигрывает тот, кто сохранил ленту и тот, кто набрал больше всех ленточек. Игра повторяется 3-4раза.

2. «Ловишка по –медвежьи».

Двигаются с опорой на руки и сто- пы, за спиной у каждого ленточки.

 Ловишка, передвигаясь таким же

 образом, должен вытащить ленточку у детей. Игроки, у которых вытащили ленточку, берут другую и вступают в игру. Соревнования между ловишками: кто  больше вытащит ленточек у игроков(3раза).

 

Упражнения на гимнастических мячах(занимаются по карточкам).

1.»Ванька- встанька». И.П.:сидя на мяче, ступни ног на полу. Руки придерживают мяч по бокам.1-покачаться на мяче, приподняться,

При этом следить, чтобы мяч не укатился назад,2-и.п.(2 подхода по 15-20раз,20-30секунд отдыха и расславбления между подходами).

2«Штопор и.п.: лежа на спине, поднять ногни под прямым углом к туловищу и зажать мяч между стопами, руки лежат на полу, ладонями вниз. Повернуть мяч подобно движению штопора сначала влево, а потом вправо(10-12мяч).

3.«Приседания с мячом».И.П. стоя, прижав мяч спиной к стене, ноги широко расставлены.!- скользить спиной по мячу, опуститься вниз.2-п.п.Два подхода по 10-15раз,20-30секунд отдыха и расслабления между подходами.

 

  

                  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.

 

Игровое упражнение. «Не урони мешочек». (формирование правильной осанки).

   Дети и взрослые кладут на голову мешочек, руки в стороны. Играющие ходят по залу под медленную музыку, стараясь не уронить с головы мешочек

Не теряет тот, кто держит спину прямо и не опускает голову вниз. (2минуты)

Следует отметить тех, кто ни разу не уронил мешочек.

 

Перспктива:

          Продолжить работу по организации двигательной активности детей  в детском саду и дома.

          Подготовить для родителей рекомендации по проведению походов выходные дни.

          Организовать встречу  с врачом по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия с показом практических советов по данной проблеме родителей.

          Организовать лыжный  поход детей  и родителей на природу.

 

         

           Я считаю и убеждена, что только совместные усилия педагогов и родителей дадут

           плодотворные результаты по улучшению качества здоровья наших детей.