Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4497 НОД "Знакомство с Русской матрешкой"

Опубликовано 12.11.2018

 

Конспект НОД «Русская Матрешка»

Работа выполнена воспитателем МКДОУ № 42 Гусевой Екатериной Алексеевной, средняя группа

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
  • Познакомить с русской матрешкой;

Развивающие:

  • Обогащать словарь детей прилагательными: «красивая», «большая», «русская», «нарядная», «первая», «вторая», «третья»;
  • Формировать навык ориентироваться в пространстве;
  • Совершенствовать музыкально-ритмические способности, приобщать к музыкальному искусству;

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту, посредствам знакомства с народным творчеством;
  • Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимодействия.

 

Ход занятия:

(Дети с педагогом заходят в зал. Садятся на стульчики перед сценой. На столе стоит самовар, рядом стоит сундук с матрешками)

  1. 1.    Вводное слово педагога. Организационный момент.

Педагог:   Ребята, милости прошу!

                   Хлебом –солью привечаем,

                   Самовар на стол несем.

                   Мы за чаем не скучаем-

                   Говорим о том о сем.

Садитесь поудобнее и начнем наш разговор. Поговорить я с вами хочу о доброте!

  1. 2.    Беседа педагога

В жизни каждого человека встречаются много хороших людей. Вам встречались такие люди? (ответы детей). Без доброты может прожить ни один человек, ведь добро-это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться, любит вас? (свободное высказывание детей).

          Ребята посмотрите, у меня в горнице стоит сундук. Его подарила мне моя бабушка. Дарила и говорила такие слова: «Вот тебе, внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть? (открывает сундук). Смотрите, здесь матрешки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрешек сделали? (Что бы с ними играть). Правильно, . двеа кто изготавливал матрешек? (Мастера). Верно, мастера умельцы. Из чего они их вырезали? (Ответы детей). Правильно из дерева. Но дерево не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось? (Ответы детей). Да, ребята, мастера их расписывали. Какие замечательные матрешки получились! Появились они очень давно. Раньше у детей не было игрушек, и родители сами придумывали и мастерили игрушки из соломы, тряпочек, глины, дерева.

(Показ слайдов с изображениями игрушек из соломы, тряпочек, глины, дерева и матрешек)

Матрешек тоже изготавливали своими руками.

 

Динамическая пауза «Потанцуй с матрешкой»

Педагог: Ребята, давайте посчитаем матрешек: одна, две, три. Сколько всего? (ответы детей). Какая по счету самая большая матрешка? (первая) Какая матрешка самая маленькая (третья) А какая матрешка средняя? (вторая). Вы знаете, матрешки-веселушки и такие затейницы. Они приготовили для вас интересные задания. Сейсас мы узнаем, что приготовила нам большая матрешка.

          Открывает первую матрешку в ней записка. Педагог читает записку.

Ну ребята не зевате,

А в кружочек все вставайте!

Хочешь поиграть немножко?

Нарядись тогда в матрешку.

Матрешка мне на ушко шепнула, что в сундучке есть наряды. (надевают платочки и танцуют под музыку)

Педагог: Эх, матрешка- матрешечка

                 Аленький платочек

                  Сарафан в цветочек!

                   Мы тебя кормили,

                   Мы тебя поили,

                   На ноги поставили,

                    Танцевать заставили!

                     Танцуй сколько хочешь!

                    Выбирай кого захочешь!

Ребята, матрешка мне шепчет что ей очень понравился ваш танец. А вам? (ответы детей). Вот видите, мы с вами порадовали матрешек- станцевали для них танец. Давайте вернемся к нашим матрешкам и посмотрим, что нам приготовили вторая, средняя матрешка. (подходят к стульчикам, садятся)

          Дидактическая игры «Залатай платочек» (развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве)

Педагог: Ребята, у матрешек порвались платочки, давайте им поможем их починить, залатать.

(Педагог достает из матрешки задание с платочком и демонстрирует на магнитной доске)

 Посмотрите, подойдет ли этот лоскуток к платочку? (Да). А этот? (Нет)

Теперь посмотрим на ваши платочки и подберем лоскутки.

(Дети подходят к столам и выполняют задание самостоятельно)

Педагог: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, вторая матрешка очень довольна- доброе дело сделали.

Дети проходят на свои места

 

Дидактическая игра «Собери бусы» (совершенствование порядкового счета)

Педагог открывает третью матрешку

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что приготовила нам следующая- третья матрешка. Предлагает вам придумать украшения для ее сестер. Посмотрите, что в нашем сундучке? (ответы детей). Смотрите какие красивые бусины. Какое украшение можно из них сделать? (Бусы). Матрешкам понравятся те бусы, на которых будет ровно три бусины. Вы хотите, чтобы ваши бусы понравились матрешкам? (Ответы детей). Сколько бусин надо взять каждому из вас? (По 3 бусины). Давайте пройдем к нашим столам, вам  там будет удобнее делать бусы.Отсчитайте бусины и нанизывайте их на веревочки.

Дети выполняют задание самостоятельно. Возращаются на стульчики

 

Педагог: Какие красивые бусы у вас получились? Вы снова сделали доброе дело- нарядили матрешку. Бус получилось очень много. Матрешка в благодарность дарит эти бусы вам. Можите одеть их.

  1. 3.    Итог(рефлексия)

Педагог: Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и чем мы помогали (Танцевали с матрешкой, помогли починить платочек, смастерили бусы). Вам понравилось делать добрые дела? (Ответы детей)

Добрые дела делать приятно.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «Досвидание» возьмемся за руки и пойдем в группу.

Уход детей с воспитателем