МАДОУ "Детский сад №4" Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево
Проект во второй ранней группе
Воспитатели: Трофимова Т.А.
Ситникова Л.Г.
Проект "Моя любимая игрушка"
Вид проекта: информационно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
. Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
План реализации проекта:
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов. (Презентация)
Предполагаемый результат:
1.Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;
3.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Продукт проектной деятельности. Мини музей «Моя любимая игрушка»,
Фотоколлаж «Мы играем»
№ п/п |
Совместная деятельность педагога с детьми. |
Цель |
1 |
Беседа:“Наша Таня”. Игра «Мой веселый звонкий мяч» Чтение потешки «Наша Таня маленька» |
Познакомить детей с стихотварением А. Барто «Наша Таня» Познакомить с формой мяча. Проявлять интерес к подвижным играм Привитие интереса к фольклору
|
2 |
«Машина».
|
Познакомить детей с кузовом , кабиной, колесами. Развитие у детей интереса к игре. Воспитывать любовь к профессии шофер
Побуждать детей к конструированию Задачи: учить строить из различных фигур забор, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине. |
3 |
Пирамидка - Знакомство с пирамидкой
-Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Чтение и рассматривание иллюстраций книжки
|
Развитие мелкой моторике рук . Развитие внимательности.
Развитие воображения
Привитие интереса к книгам |
4
|
«Зайка» - Обследование зайчика - Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка» Подвижные игры: “Зайцы и волк”, «Зайка», «Зайка беленький умывается» Пазлы «Составь зайчика» |
Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставлять детям радость.
Развивать воображение, логически мыслить, учить детей соединять и разъединять детали пазла. |
5 |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «К нам пришел Миша в гости» - обследование игрушки; -игра «Мишка косолапый»; -рисование пальчиками дороги к дому мишки |
Цель: вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными способами (3 пальчиками) |
6 |
Чтение. Знакомство с произведениями о животных Фольклорные жанры: «Егорка» , сказка «Медведь» «Про Мишку» «Зайчишка трусишка» Литературные произведения: В. Берестов «Заяц барабанщик» - А. Барто «Зайка» |
Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о каком либо животном по обложке и иллюстрации. |
7 |
Подготовка фотоколажа «Моя любимая игрушка» |
|
8 |
Мини музей «Моя любимая игрушка |
|
III. Заключительный этап.
Фотоколаж «Моя любимая игрушка»
Демонстрация книжки игрушки по стихам А. Барто
Презентация проекта «Моя любимая игрушка»
Мини музей «Моя любимая игрушка»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно речевую/.
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками;
- считаю, что удолось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.
3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011
4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.
5. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.
6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.
7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.
8. Л. С. Киселева, Т.А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.
9. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.
10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: Учебно четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.
11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение, 1979 г.
12. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.
Материалы Интернет-ресурсов.