Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
Воспитывающие:
Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Развивающие:
Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).
Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Обучающие:
Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Учить детей наносить клей на всю поверхность детали, учить пользоваться салфеткой, создавать из деталей композицию.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого нам с утра принес медвежонок в корзинке
( дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечный и цыпленок) Кто это?
Дети: Цыпленок.
Психогимнастика «Маленькая птичка»
(Развитие мышечного контроля.)
Дети берут в руки цыпленка и держат их бережно, ласково.
Воспитатель: Ребята, его принес медвежонок из леса, он потерялся, а цыпленок может жить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Он потерялись и ищут маму. Где он живут?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.
Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.
Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.
Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что я нашла в корзинке (показывает яичную скорлупу). Ребята, откуда появляются птенчики? ( ответы детей)
Ребята, а это у меня что?
Дети: Перышко
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Легкое, пушистое.
Откуда это перышко? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, туловище птиц покрыто перьями.
Воспитатель: Перышко лёгкое и летает, давайте с ним поиграем.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшегося птенца.
Дети находят и называют: Курица.
Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, га-га-га)
Воспитатель: А как подзывают этих птиц?
Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.
Игра «Курица и цыплята».
Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшемуся цыпленку найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок нашел с вашей помощью маму, и теперь он не будет ходить гулять один, чтобы не потеряться.
Ребята, давайте нашему цыпленку сделаем друзей, маленьких цыпляток.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Друзья для цыпленка»