Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4505 Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"

Опубликовано 13.11.2018

 

Колеснова Ирина Алексеевна
воспитатель
МБДОУ №172 "Радуга" г. Иркутск
 
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"

 

 

Цель: Закрепить знания о домашних птицах,  о характерных отличительных особенностях  птиц.   

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

 Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт,  летает).  

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Учить детей наносить клей на всю поверхность детали, учить пользоваться салфеткой, создавать из деталей композицию.

 

Ход НОД:

 

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого нам с утра принес медвежонок в корзинке

 ( дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечный и цыпленок) Кто это?

Дети: Цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки цыпленка и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, его принес медвежонок из леса, он потерялся, а цыпленок  может жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Он потерялись и ищут маму. Где он живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они  домашние.

Рассматривают:  есть  лапы,  крылья,   клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что  я нашла в корзинке  (показывает яичную скорлупу). Ребята, откуда появляются птенчики? ( ответы детей)

Ребята, а это у меня что?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Легкое, пушистое.

Откуда это перышко?  (ответы детей)

 

 

Воспитатель: Правильно, ребята, туловище птиц покрыто перьями.

Воспитатель:  Перышко  лёгкое и летает, давайте с ним поиграем.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

     Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшегося  птенца.

Дети находят и называют: Курица.

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, га-га-га)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают  других    домашних птиц:   гуси,    индюки,  петухи.)

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшемуся  цыпленку найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит,  защитит и предупредит об опасности. Цыпленок нашел с вашей помощью маму, и теперь он  не будет ходить гулять один, чтобы не потеряться.

 

 Ребята, давайте  нашему цыпленку сделаем друзей, маленьких цыпляток.

 

Продуктивная деятельность:    Аппликация «Друзья для цыпленка»