Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4507 Конспект НОД "В гости к бабушке"

Опубликовано 13.11.2018

Конспект НОД «В гости к бабушке»

 

Работа выполнена воспитателем МБДОУ № 18 «Рябинка»

Мысковского городского округа

Курмаевой Оксаной Ивановной, младшая группа

 

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для развития интереса к изучению истории своей страны через историю родного края, познавательной активности и творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и уточнять знания и представления воспитанников о животных родного края.
  • Выявить навыки работы с красками.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление воспитанников.
  • Развивать эмпатию и толерантность.

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызывать у воспитанников желание помогать в трудной ситуации.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Материал и оборудование:

  • Демонстрационный. Фигурки девочки и ее бабушки, волка и зайца из настольного театра, игрушка зайца; картинки с домиком бабушки и дикими животными родного края, иллюстрации с цветами огоньков; макет елки.
  • Раздаточный. Краски гуашевые, тарелочки, губки, салфетки, заготовки с изображением огоньков, выполненные простым карандашом.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(Девочка)

Воспитатель: Сегодня бабушка пригласила ее к себе в гости. Но девочка боится идти к ней одна, она просит у нас помощи. Ребята, поможем девочке, чтобы с ней по дороге не случилась беда?

(Ответы детей)

          Воспитатель. Бабушка у девочки живет в этом домике на полянке за темным хвойным лесом – тайгой. А доми у бабушки не простой, в таком домике раньше жили коренные жители нашего города – шорцы.

          Воспитатель. Подошла девочка к лесу, а влесу том живут разные дикие животные. Тут вышел навтречу ей волк.

          Волк: Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем тебя. Загадки у меня не простые, а про жителей нашего леса.

          Воспитатель. Поможем девочке?

(Ответы детей)

          Волк.

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге –

От мороза прячет нос. (Медведь)

2. На собаку он похож.

Что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (Лиса)

5. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

          Волк. Молодцы, ребята, помогли девочке. Отпускаю её к бабушке.

          Воспитатель. Ребята, давайте прогуляемся по нашему лесу. Смотрите, под елочкой кто-то сидит. Кто это?

(Зайчик)

          Воспитатель. Зайчик, а ты почему такой грустный?

          Зайчик. Со мной никто не играет, все меня обижают.

          Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашим зайчиком. Вставайте в кружок и зайчик вместе с нами.

(Воспитатель с детьми и «зайчиком» выполняют движения по тексту)

Зайка серый умывался,

Видно в гости собирался,

Вымыл ушки,

Вымыл хвостик,

И попрыгал к деткам в гости.

          Зайчик. Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Побегу я дальше. До свидания!

          Воспитатель. Зайчик поиграл с нами и убежал в лес. А тем временем, девочка дошла до домика бабушки.

          Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внучке. Кто вам встретился в лесу?

(Ответы детей)

          Воспитатель. Ребята, давайте подарим бабушке символ нашего города – огонек. Это очень редкий цветок, он занесен в Красную книгу. Бабушка очень обрадуется нашему подарку.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

          Воспитатель. Посмотрите, у меня цветочек некрасивый, бледный. Чтобы он стал красивым, ярким, что нужно с ним сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель. А раскрашивать мы его будем не кисточками, а губками. Посмотрите как.

(Показ воспитателем процесса раскрашивания цветка)

Воспитатель. Травку можно нарисовать зеленым цветом. А теперь попробуйте сами.

(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает им помощь по необходимости)

Воспитатель. Молодцы ребята, какие красивые у вас получились огоньки. Давайте их теперь подарим бабушке.

(Цвкточки выкладываются перед бабушкой на стол)

Бабушка. Спасибо, ребятишки, за ваши подарочки, мне они очень понравились. А теперь пришла пора нам с внучкой с вами прощаться. До свидания!

(Дети с воспитателем провожают бабушку с внучкой)