Конспект НОД «В гости к бабушке»
Работа выполнена воспитателем МБДОУ № 18 «Рябинка»
Мысковского городского округа
Курмаевой Оксаной Ивановной, младшая группа
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для развития интереса к изучению истории своей страны через историю родного края, познавательной активности и творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и уточнять знания и представления воспитанников о животных родного края.
- Выявить навыки работы с красками.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление воспитанников.
- Развивать эмпатию и толерантность.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызывать у воспитанников желание помогать в трудной ситуации.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный. Фигурки девочки и ее бабушки, волка и зайца из настольного театра, игрушка зайца; картинки с домиком бабушки и дикими животными родного края, иллюстрации с цветами огоньков; макет елки.
- Раздаточный. Краски гуашевые, тарелочки, губки, салфетки, заготовки с изображением огоньков, выполненные простым карандашом.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(Девочка)
Воспитатель: Сегодня бабушка пригласила ее к себе в гости. Но девочка боится идти к ней одна, она просит у нас помощи. Ребята, поможем девочке, чтобы с ней по дороге не случилась беда?
(Ответы детей)
Воспитатель. Бабушка у девочки живет в этом домике на полянке за темным хвойным лесом – тайгой. А доми у бабушки не простой, в таком домике раньше жили коренные жители нашего города – шорцы.
Воспитатель. Подошла девочка к лесу, а влесу том живут разные дикие животные. Тут вышел навтречу ей волк.
Волк: Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем тебя. Загадки у меня не простые, а про жителей нашего леса.
Воспитатель. Поможем девочке?
(Ответы детей)
Волк.
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос. (Медведь)
2. На собаку он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (Лиса)
5. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Волк. Молодцы, ребята, помогли девочке. Отпускаю её к бабушке.
Воспитатель. Ребята, давайте прогуляемся по нашему лесу. Смотрите, под елочкой кто-то сидит. Кто это?
(Зайчик)
Воспитатель. Зайчик, а ты почему такой грустный?
Зайчик. Со мной никто не играет, все меня обижают.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашим зайчиком. Вставайте в кружок и зайчик вместе с нами.
(Воспитатель с детьми и «зайчиком» выполняют движения по тексту)
Зайка серый умывался,
Видно в гости собирался,
Вымыл ушки,
Вымыл хвостик,
И попрыгал к деткам в гости.
Зайчик. Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Побегу я дальше. До свидания!
Воспитатель. Зайчик поиграл с нами и убежал в лес. А тем временем, девочка дошла до домика бабушки.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внучке. Кто вам встретился в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте подарим бабушке символ нашего города – огонек. Это очень редкий цветок, он занесен в Красную книгу. Бабушка очень обрадуется нашему подарку.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель. Посмотрите, у меня цветочек некрасивый, бледный. Чтобы он стал красивым, ярким, что нужно с ним сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель. А раскрашивать мы его будем не кисточками, а губками. Посмотрите как.
(Показ воспитателем процесса раскрашивания цветка)
Воспитатель. Травку можно нарисовать зеленым цветом. А теперь попробуйте сами.
(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает им помощь по необходимости)
Воспитатель. Молодцы ребята, какие красивые у вас получились огоньки. Давайте их теперь подарим бабушке.
(Цвкточки выкладываются перед бабушкой на стол)
Бабушка. Спасибо, ребятишки, за ваши подарочки, мне они очень понравились. А теперь пришла пора нам с внучкой с вами прощаться. До свидания!
(Дети с воспитателем провожают бабушку с внучкой)