Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4514 План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста»

Опубликовано 15.11.2018

Воронцова Ольга Александровна
МБДОУ «ЦРР - детский сад «Золотая рыбка» 
Республика Хакасия, г. Абакан
Воспитатель 
План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста»
 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста»

Цель:  изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

Задачи: Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию  речи детей младшего дошкольного возраста используя игры.
 Содействовать нормализации речевой функции у детей 2 младшей группы. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Сентябрь

 

Формы работы

С детьми

Настольно – печатные игры. Набор карточек «Беседы с ребенком», набор обучающих карточек «Уроки для самых маленьких»,наборы умных карточек: «Противоположности», «Учимся сравнивать»,наборы карточек «Первые уроки».

Набор книг «Школа семи гномов».

Настольные игры: шнуровки, вкладыши,  предметные кубики, лабиринты.

Крупные пазлы и разрезные картинки..  

С родителями

Консультация «Развитие речи детей второй младшей группы».

С педагогами

Анализ проблемы. Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

Использование метода тематических  проектов, как средство речевого развития. (сентябрь – май)

НОД по теме «Разноцветные платочки». Открытый просмотр для слушателей курсов Хак ИРОи ПК

Октябрь

С детьми

Картотека пальчиковых  игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.  Пальчиковые игры и упражнения для формирования речи.

С родителями

 

С педагогами

Презентация тематической недели «Маленькие артисты большого театра». Город.

Ноябрь

С детьми

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

С родителями

Представление родителям пальчиковых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников

С педагогами

 

Декабрь

С детьми

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, кукольного, пальчикового, на магнитной доске.

С родителями

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

С педагогами

 

Январь

С детьми

Словесные игры с использованием художественного слова.  Картотека игр.

С родителями

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по данной теме.

С педагогами

 

Февраль

С детьми

Дидактические игры с применением картинок. «Транспорт», «Бабочки и цветы», «Одежда», «Путешествие пчел», «Найди предметы для повара», «Собери грибочки», «Найди и назови»,Дидактические игры  с различными предметами и материалами. «Кто как кричит?», «Кто в домике живет», «Лисичка, пляши».

 

С родителями

Памятка для родителей. « Активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет».

С педагогами

 

Март

С детьми

Подвижные игры с элементами развития речи,(сопровождаются диалогами): «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька», «Лягушата», «Птичий двор» «Гуси лебеди» Используя в играх различные «выручалочки»  (чистоговорки, скороговорки, стихи-диалоги и так далее).

С родителями

Консультация «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи»

 

С педагогами

 

Апрель

С детьми

 

С родителями

Семинар-практикум «Играем пальчиками».

 

С педагогами

Консультация «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

 

Май

С детьми

Итоговое мероприятие показ театрализованного представления по сказке «Репка» детям первой младшей группы.

С родителями

Памятка для родителей. «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи» .

С педагогами

Презентация итогов работы по самообразованию.

 

Форма и срок представления результатов самообразования: презентация

Литература: 1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред.Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2