Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №135 г.Липецка
Конспект
образовательной деятельности по «Физическому развитию»
с применением фитнес-технологий
по теме: «Веселые человечки»
(для детей подготовительной группы)
СКАЧАТЬ (с фото)
Разработала:
инструктор по ФК
Тихонова Г.Ю.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей посредством применения тренажеров простого и сложного устройства.
Задачи: Развивать потребность в здоровом образе жизни. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, силу (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног), выносливость, гибкость, ловкость. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. Формировать выразительность и грациозность движений.
Материалы и оборудование: резинки разной длинны на каждого ребенка, тренажеры сложного устройства по количеству детей, коробка с сюрпризами, коврики для игры «Твистер» по количеству детей, колпачки для игры, геометрические фигуры из картона.
Ход:
Вводная часть
Построение в шеренгу.
Звучит аудио запись: «Здравствуйте ребята! Я- Бим, а я- Бом. Мы веселые человечки из страны Здоровячков. Мы любим заниматься спортом, бегать, прыгать, танцевать. Для вас мы прислали интересную игру «Танцевальный твистер».
Инструктор по физкультуре: «Ребята, вы знаете, что это за игра? Хотите узнать? Подойдите к коврикам».
Разминка «Танцевальный твистер»
И.п.: стоя на коврике (дом), руки на поясе;1-перекаты с пятки на носок (4 раза)
- Задание №1: «синий, красный, дом, дом»(3 раза), руки на поясе.
- И.п.: стоя на коврике (дом), руки на поясе; повороты туловища вправо влево (4 раза)
- Задание№1 и «самолет» И.п.: ноги по заданию, 1-правая рука прямая в сторону,2- левая рука, 3-правую руку на пояс, 4- левую руку на пояс.(4 раза)
- И.п.: стоя на коврике(дом), руки на поясе; повороты головы вправо-влево.(4 раза)
- Задание№2: «зеленый, зеленый, фиолетовый, фиолетовый, зеленый, зеленый, дом, дом»(2 раза)
- «Моторчик»- руки согнуты в локтях перед грудью, круговые вращения. (4 раза)
- Задание№3: «синий, синий, зеленый, зеленый, красный, красный, дом, дом» (2 раза)
- «Танцуем» И.п.: стоя на коврике(дом),1-согнуть правую ногу и левую руку;2- тоже другой ногой и рукой.(4 раза)
- Задание№1 и «самолет» (4 раза)
10.Задание№2 и «Моторчик»(2 раза)
11.Задание№3 с хлопками в ладоши. (2 раза)
12.«Прыжки» с хлопком над головой. (3 раза)
Основная часть
Бим и Бом: «Здорово у вас получается…Загляните в коробку, там вы найдете волшебные резинки. Они вам помогут стать сильными»
Инструктор по физкультуре: Ребята, а вы хотите стать сильными?
(дети встают на коврики и одевают на руки резинку).
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с резинкой.
1. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках. — Поднять правую руку вверх, растянуть резинку, левую руку опустить вниз, вернуться в и. п. То же, с левой рукой (10—12 раз).
2. И. п.; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 5 раз).
3. И. п.: стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Наклонить туловище вперед, развести руки в стороны, растянув резинку, вернуться в и.п. (по 5 раз).
4. . И.п.; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках. — Присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, вернуться в и.п. (по 5 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, ноги вместе, резинка в вытянутых руках вперед. — Развести руки в стороны, растянуть резинку, поворот вправо, прямо, влево. (по 4 раза).
6. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, резинка в вытянутых руках вперед. — Развести руки в стороны, растянуть резинку, приподнять плечи и грудь от пола, ноги от пола не отрывать (по 4 раза).
надеть на ноги короткую резинку.
7. И.п.: сидя, ноги вместе прямые, руки упор сзади.- Правую ногу отвести в сторону, растянуть резинку, вернуться в и. п. То же, левой ногой (по 4 раза).
8. И.п.: сидя, ноги вместе прямые, руки упор сзади.- Правую ногу поднять вверх, носок натянуть, растянуть резинку, вернуться в и. п. То же, левой ногой (по 4 раза).
9. И.п.: сидя, ноги вместе прямые, руки упор сзади.- Прямые ноги развести в стороны, приподнять от пола, растянуть резинку, вернуться в и. п. (по 4 раза).
10. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках. — Прыжком, развести прямые руки и ноги в стороны, растянуть резинку, вернуться в и. п. (по 10 раз).
Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор по физкультуре: Посмотрите, какие необычные карточки лежат в коробке. (показывает карточки с изображением тренажеров)
Бим и Бом: Тренажер тебе поможет:
Красоту твою умножит
И здоровье укрепит,
Словно доктор Айболит.
Инструктор по физкультуре: Я предлагаю вам выбрать себе тренажер, на котором вы будете заниматься (как только музыка перестанет звучать, надо поменяться местами) Но для этого я вам предлагаю запомнить несколько правил:
1.Принять правильное положение на тренажере.
2.Сохранять правильную осанку.
Круговая работа на тренажерах сложного устройства.
Инструктор по физкультуре: Вам понравилось заниматься? Бим и Бом сказали мне, что очень любят играть в игру «Веселые человечки»
Подвижная игра «Веселые человечки».
Дети бегают в рассыпную по всему залу, до кого дотронулся гном - считается заколдованным. Ребенок останавливается и расставляет руки и ноги в сторону. Чтобы его расколдовать - надо другому ребенку проползти между ног замаянного.(игра направлена на коррекцию осанки)
Инструктор по физкультуре: Сейчас я предлагаю вам сделать Бима и Бома из геометрических фигур, для этого мы должны встать в круг. Малоподвижная игра с использованием упражнений на коррекцию плоскостопия «Точка, точка, запятая…»
Дети под музыку выполняют профилактические упражнения для свода стопы. По желанию выбирают геометрическую фигуру и собирают человечков.
Бим и Бом: Спасибо вам ребята очень весело играли. Вы в коробку загляните и сюрприз себе возьмите.
Инструктор по физкультуре: На этом наше занятие заканчивается.