Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4584 "Система работы по формированию безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста"

Опубликовано 27.11.2018

Глазкова Ольга Николаевна

МБДОУ №162 "Сказка" город Ульяновск
Воспитатель
"Система работы по формированию безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста"

 

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей — улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.

В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире.

В нашем детском саду накоплен огромный опыт по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, педагогический коллектив учитывает особую значимость работы в данном направлении и уделяет особое внимание данному направлению.

В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД, уголки дорожного движения. Подобрана детская литература на тему дорожного движения, дидактические и настольно-печатные игры. Творческой группой педагогов созданы атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шофёры», «Автобус», и др.

Педагоги систематически пополняют группы методической литературой, конспектами занятий, бесед, прогулок, играми, сценариями досугов и развлечений.

В холле и коридорах детского сада расположены стенды и плакаты «Уголок безопасности дорожного движения», «Правила для юного пешехода», пропагандирующие соблюдение правил дорожного движения. В группах реализованы краткосрочные проекты «Нам на улице не страшно», «Страна дорожной азбуки», «Путешествие в страну Светофорию». Опыт педагогов был представлен на педагогическом совете. Для закрепления знаний организуются разнообразные интересные формы работы с детьми. Это постановка спектаклей «Знакомство Незнайки со светофором», «Приключения друзей в большом городе». Где мультипликационные герои помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде. Проведение конкурсов рисунков и поделок, досугов и развлечений.

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении ПДД на территории детского сада имеются дорожные городки. На них расположены светофоры, дорожные знаки, транспортные средства, «островок безопасности».

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге. Мы активизируем работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные формы.

В начале учебного года во всех группах проводится анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

-памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД

-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми

-консультационный материал «Дошкольник и дорога».

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. Проблема безопасности дорожного движения очень высока и мы решаем её при объединении усилий ДОУ и родителей.