Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4595 Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Что мы знаем о картофеле?" в подготовительной группе

Опубликовано 30.11.2018

Салтыкова Надежда Викторовна

МБДОУ №168, г. Кемерово

воспитатель

Конспект познавательно - исследовательской  деятельности  "Что мы знаем о картофеле?" в подготовительной группе

 

Цель:

 Дать детям представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания.

Задачи:

  • Показать как можно в веществах обнаружить крахмал .
  • Освоение экспериментирования.
  • Развить познавательную активность в процессе проведения опытов.
  • Активизировать и обогащать словарь детей (клубни, крахмал, йод, рассыпчатая.)
  • Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Воспитывать любознательность.

Материал: картофель, карта, на каждого ребёнка по четыре блюдца с 1 столовой ложкой муки, крахмала, соли, сахара; вода в ёмкостях, йод, пипетки, сок лимона, чашка, бумага, кисточка.

Ход занятия        

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, я получила письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень умные и сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и рассказать кое-что интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолете.             

                                                                                        Профессор Огородник.

Воспитатель: Интересно о чём вам хочет рассказать профессор? Полетим!

Звучит музыка, дети садятся на ковёр-самолёт, берутся за руки, представляют, что летят над озером, лесом, полем. Воспитатель надевает белый халат, очки, берёт в руки папку и превращается в профессора.

-Здравствуйте! Профессор – это я! Проходите, пожалуйста, в лабораторию. Сегодня я проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

«И зелен и густ, на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом …»( картошка).

-Что у меня в руке?

-Дети, а откуда у нас появился картофель? Хотите узнать?

- Я знаю очень интересную историю о нём. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

- Давно это было.500 лет назад приплыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Х. Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки (показать на карте), переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, был картофель.  В Южной Америке жили индейцы, их основной пищей был картофель. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. (Просмотр слайдов) Чтобы посадить картофель, надо вскопать землю, удобрить её, потом пропалывать всходы от травы. Когда картофель подрастёт его надо окучивать, чтобы куст не развалился, и для рыхления почвы. Картофель, как и другие растения, нужно поливать.

Физминутка: « Прошу всех встать,

                          Что скажу, то повторять.

                           Руки вверх и потянулись,

                           Наклонились, разогнулись,

                           Вдох и выдох – улыбнитесь,

                           Потихонечку садитесь»

.-А сейчас давайте рассмотрим картофель.

-Какого он бывает цвета?

-Формы? (картофельные клубни отличаются друг от друга)

-Какой он на ощупь?

-Что есть у картофеля на кожуре? (выемки - глазки)

Вывод: Картофель бывает разного цвета, разных сортов, отличается по форме клубней, есть выемки.

Игра «Собери урожай» сначала нужно посадить картофель – делаем наклон вперёд. Лето наступило, солнышко сияет и картошка быстро, быстро подрастает. Потянитесь вверх покажите, как растёт картофельный куст. Ветер сильный дует – качайте руками в стороны. И грохочет гром – топаем ногами. А картошке нипочем, солнышко сияет, картофель вырастает. Вырос, собираем урожай – делаем наклоны.

Ребята, вот мы собрали урожай.

- Назовите блюда, которые можно приготовить из картофеля?

- А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадываетесь? (в нем много крахмала).

- для чего нужен крахмал? (варить кисель, в кулинарии, накрахмаливать салфетки, скатерти)

Крахмал можно получить из картофеля.

Ребята давайте продолжим наше экспериментирование.

Опыт №1.

- Как отличить крахмал от муки? (сравнить муку и крахмал по внешнему виду,  на ощупь -  крахмал белее муки, скрипит)

- Сейчас я научу вас, как обнаружить крахмал в веществах.

Опыт№2.

У детей на столе 4 блюдца. В них по 1 столовой ложке крахмала, муки, сахара, соли, вода, йод, пипетки.

Профессор просит назвать вещества. Затем дает задание: добавить по столовой ложке воды в каждое вещество, перемешать и добавить по 3 капли йода в каждое блюдце.

- Что мы видим?

- Крахмал окрасился в сине-фиолетовый цвет, мука тоже, а соль и сахар не окрасились.

Вывод: Сочетание йода и крахмала образует сине-фиолетовый цвет. Крахмал находится в муке. С помощью йода мы можем обнаружить крахмал в веществах.

Опыт№3.

Профессор предлагает детям провести ещё один опыт.

-налить в тарелку воду;

-добавить в10 капель йода и размешать;

- выжать в чашу сок лимона;

-кисточку окунуть в лимонный сок и нарисовать что-нибудь на листке бумаги;

-дать соку высохнуть;

-погрузить листок в раствор йода.

Весь лист стал синим, кроме рисунка. Рисунок выделяется на тёмном фоне.

Вывод: Находящийся в бумаге крахмал. Соединяется с йодом и получается сине-фиолетовый цвет.

Сейчас пришла пора прощаться. Через некоторое время, я приглашу вас снова в свою лабораторию для проведения  новых опытов. Садитесь на свой ковёр – самолёт и отправляйтесь в детский сад, до свидания.