Уливанова Елена Алексеевна
КДОУ Орловской области
«Мценский детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Орловская область, г.Мценск
воспитатель
Кружок: «Волшебная - ниточка».
СКАЧАТЬ (с фото)
Направление: художественно- эстетическое.
Цель: развивать и поощрять детское творчество в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования ниткография.
Задачи:
-Образовательные: познакомить воспитанников с техникой ниткография.
-Развивающие: развивать художественно-творческие , индивидуально-выраженные способности . образное мышление, воображение , фантазию,
познавательную активность личности воспитанников в процессе
продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, усидчивость, терпение,
внимательность, старательность.
Программа « Волшебная ниточка» составлена для детей 5-7 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Количество детей в группе 5 человек, занятия проводятся 2 раза в месяц в форме совместной деятельности во вторую половину дня,
по 25-30 минут.
Программа « Ниткография» разработана на основе методических пособий следующих авторов - Новиковская О. А., Бекетова Г. П. и др.
Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь. Разноцветные ниточки.
Ниточка - волшебница.
Октябрь. Травушка - муравушка.
Гриб - боровик.
Ноябрь. Тучка по небу плывет.
У солнышка в гостях.
Декабрь. Варежка.
Снежинка на ладони.
Январь. Новогоднее настроение.
Рождественский колокольчик.
Февраль. Зимушка – хрустальная.
Открытка – валентинка .
Март. Шапочка.
Вот подснежник на поляне.
Апрель. По реке плывет кораблик.
Светофор.
Май. Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Бабочка – красавица.
Тема «Разноцветные ниточки».
Цель: познакомить детей с техникой рисования ниткография.
Задачи: научить выкладывать на бархатной бумаге из отрезков нитей различные изображения, развивать детское творчество, познакомить детей с нитками разной толщины, разного качества (шерсть, хлопок, шелк); закрепить навыки работы с ножницами и нитью.
Материал: бархатная бумага, разноцветные нитки, ножницы, Кукла
Машенька.
Содержание:
1. «Приснился Машеньке сон»- рассказ.
Вопросы:
-Какие нитки лежали в бабушкиной шкатулке? ( серебристые, блестящие, красивые, пушистые, разноцветные, серые, нужные, крпкие).
2.Рассматривание ниток.
-разной толщины,
-разного качества и цвета.
-Что можно сделать с помощью ниток? (шить, вязать, вышивать). А еще с помощью ниток можно рисовать. А поможет нам бархатная бумага (она хорошо держит ниточки) и ножницы (они режут нить).
3. Д.игра «Мы рисуем».
(разноцветные полоски , волнистые линии, дорожки, солнечные лучи, лестница, клубочек).
Тема «Ниточка-волшебница».
Цель: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования ниткография.
Задача: обогатить знания детей о нитках, продолжить путешествие в страну чудесных ремесел. Научить выкладывать на бумаге различные изображения. Закрепить навыки работы с ножницами и нитью, развивать детское творчество.
Содержание:
1.Загадка.
2. «Что рассказала бабушка Алена»-беседа.
Вопросы:
-Какие нитки самые главные?
-Какие нитки больше всего нужны людям7
3. Д.игра «Попробуй на ощупь»-тактильные упражнения.
4.Хотите узнать, что еще делают из ниток?
Тогда берите новый клубочек и он проведет нас в гости к девочке мастерице, которую назвали Ниточка-волшебница. Потому что она умела превращать даже самую маленькую ниточку в необыкновенное изделие .Катиться, катиться клубочек и сейчас догонит девочку-мастерицу, которая идет по дорожке в свой теремок и поет песенку о любимых ниточках.
Путешествие в страну чудесных ремесел продолжается, вас ожидает ниточка-волшебница, чтобы научить своим чудесам.
5. Д.игра «Мы рисуем» (на бархатной бумаге).
-«Мячик».
-«Наливное яблочко».
-«Домик».
Тема: «Травушка-муравушка».
Цель: развивать детское творчество.
Задачи: познакомить детей с еще одним способом изодеятельности- рисование нитками по клею, учить аккуратно пользоваться клеем и ножницами, прививать эстетический вкус.
-Сегодня мы с вами, дети, поедем на прогулку на лесную поляну. Садитесь поудобнее в машину. Итак отправляемся в путь.
В машин, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет гудит би-би-би.
Вот поле, вот речка
Вот лес густой.
Приехали, машина стой.
-Вот мы с вами на лесной полянке, полюбуйтесь как красиво кругом. Сколько зелени. Какая пушистая травка. Вот и зайка прискакал. Давайте с ним поиграем.
П.игра «Зайцы и волк».
Зайцы скачут скок-скок-скок
На зелененький лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк
(дети гуляют)….
Волк идет. (прячутся в домики).
Давайте дети поможем зайке и спрячем его в густой траве. Попробуем нарисовать травку нашими волшебными ниточками.
Тема: «Гриб-боровик».
Цель: формировать у детей понятие о грибах.
Задачи: развитие умения находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их особенности, закрепить знания о свойствах ниток.
Материал: картинки с изображением грибов, картон, цветные нитки, клей, ножницы, карандаши.
Содержание.
-Осенью в лесу много грибов. Давайте рассмотрим картинки.
Д. игра «Что за гриб».
Загадки.
Над грибами главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (белый гриб)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий как Петрушка,
Ядовитый….(мухомор).
-А теперь за работу. Гриб мы будем рисовать с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобятся белые нитки. У боровиков ножки толстые ,
крепкие. Шляпка у боровиков, какого цвета? (коричневая). Давайте порежем нитки для шляпки.
Физминутка: «Ветер дует к нам в лицо». ( Можно внести дополнения: травка).
-А теперь посмотрим, что у нас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки. А вы слушайте. Когда я назову гриб, который мы нарисовали, скорее, поднимайте вашу карточку вверх.
Жил в лесу маленький грибочек.
Сыроежкой его звали
Наш боровичок.
Мухоморы красные
Качали головой,
Почему его берут
С собой, с собой.
Тема: «Тучка по небу плывет».
Цель: расширять навыки изобразительной деятельности детей.
Задачи: формировать навыки рисования нитками по клею, интерес к работе, развивать мелкую моторику.
Материал: картон серого цвета и голубого по количеству детей, нитки белого и серого цвета, клей. Карандаш. Салфетка.
Содержание:
Содержание:
1. Оргмомент.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот,
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы.
-Рассматривание иллюстраций с природным явлением дождем.
2. Основная.
-Ребята, смотрите, какая тучка появилась в небе и закрыла солнышко.
-Как вы думаете. Что сейчас произойдет?
-Да это так, а еще можно сказать, что тучка плачет.
Вот и мы с вами нарисуем дождь необычным материалом - нитками.
-А как капает дождь? (предложить детям нарезать нити, длина 1см).
Разминка для пальчиков.
Дождик, дождик-капелька
Водяная сабелька
Лужу резал, резал.
Не разрезал
И устал и перестал.
-А теперь нарисуем дождик, и помогут нам наши волшебные ниточки.
Тема: «У солнышка в гостях».
Цель: формирование навыков работы с нитками, пробуждение интереса к нетрадиционной технике рисования.
Задачи: учить подбирать нити нужной длины, резать нить на мелкие кусочки, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Материал: картон, нитки желтого цвета, цветная бумага, клей, салфетка.
Содержание.
Оргмомент.
Кто утром раньше всех встает,
Кто тепло и свет дает?
Показ картинки с изображением солнца.
-Солнце раньше всех встает.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
-Посмотрите, какое солнышко круглое.
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
-А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков?
-Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы обогреть всех, осветить ярким светом, утром разбудить цветы, птичек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце.
Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и грустное настало утро. Видимо не здоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю осветить светом. Загрустили звери и птички. Придется нам выручать наших друзей: мы нарисуем солнышко нитками.
-Какого цвета солнышко?
-Подберем нитки нужной длины (длинные нитки - круг, короткие - лучики)
(После приклеивания на эскиз резаных нитей дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают 3-4 раза)
Приложили и прижали
Наши ручки не устали
(После рисования нитями лучиков дети сжимают пальцы в кулачок и разжимают 3-4 раза)
Приложили и прижали
Наши ручки не устали.
Посмотрите, как светло у нас в комнате. Это ваши солнышки так ярко светят. Вот и наше солнышко проснулось, давайте с ним поиграем.
Физминутка. «Встало солнышко».
Утром рано солнце встало
Всех ребяток приласкало
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Вот какое замечательное, доброе солнышко.
-Всех ребят приласкало своими теплыми лучами.
Тема: « Рукавичка».
Цель: вызвать интерес к изображению оформлению рукавичек по своим ладошкам, формировать умение украшать резаными нитями (верх), учить самостоятельно создавать орнамент, развивать воображение.
Материал: картон, карандаш, клей, нитки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений «Без чего сосну не срубишь» (М. Пляцковский», «Правая и левая» (О. Дриз), « Пятерня» С. Михалков.
Содержание.
-На моей руке перчатки,
Пальцы в них играют в прятки,
В каждом малом уголочке,
Пальчик словно в теремочке,
Сколько будет уголков,
Столько будет теремков.
-Рассматривание пары перчаток и рукавичек.-
-Д. игра «Найди пару».
-Английская песенка «перчатки».
-Слова-родственники: рукавичка, перчатка, варежка.
Задание: нарисуем красивые варежки для котят (плотно соединить пальцы и обвести ладошку, затем обведем ниточками. Чтобы варежки были теплыми,
украсим нитками.
-Чтение стихотворения Н. Саконской «Маша варежку одела».
Тема: «Снежинка на ладони».
Цель: развивать художественно- творческие способности детей.
Задачи: учить выкладывать из нити разной длины снежинки белого, голубого цвета на клеевой контур, закрепить умение равномерно распределять клей по эскизу, развивать художественный вкус.
Материал: картон, нити белого, голубого цвета, клей.
Содержание.
-Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
-Чтение стихотворения «Снежинка» О. Рождественской.
-Рассматривание снежинок. Какие снежинки? (волшебные, серебристые, узорные, пушистые, холодные.)
_Что делают снежинки? (кружатся, летают, падают, танцуют.)
Физминутка «Снежинки».
На полянку на лужок Полетели, понеслись
Тихо падает снежок. И под елку улеглись.
Кружатся снежинки Тихо спят снежинки
Белые пушинки. Белые пушинки.
Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
-А теперь нарисуем свою необычную снежинку.
Тема: « Новогоднее настроение».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: украсить новогоднюю елочку, совместив аппликацию из картона и рисование нитью по .клею.
Материал: искусственная елочка, разноцветные нитки, клей.
Содержание.
-Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка»
-Вспомните , какие деревья вы знаете? А какое дерево мы ставим с вами на Новый Год?
Загадка:
-Стою в тайге на одной
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь я ….
-Ой, ребята, посмотрите, а кто это у нас за елочкой спрятался?
-Оказывается наш зайка спешит на новогодний праздник. .Поможем зайчику выбрать елочку.( Дети выполняют аппликацию елочки). А теперь нарисуем
на елочке шарики ниточками. Можно еще украсить елочку мишурой (разноцветные нитки).А теперь подарим наши елочки зайчику. Какие у нас красивые елочки.
Тема: «Рождественский колокольчик».
Цель: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника.
Задачи: совместить аппликацию и рисунок цветными нитями по клею; воспитывать духовно-нравственное отношение к народным праздникам.
Материал: книги о Рождестве; иллюстрации на библейскую тематику; цветная бумага, нитки, клей, картон.
Содержание.
Рождество - великий православный праздник. В этот день родился Иисус Христос – спаситель Мира. Ночь накануне Рождества считается волшебной.
Если загадать желание, то оно обязательно исполнится. Только желание должно быть добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Рождество - это праздник для детей и взрослых: с песнями, стихами, играми.
Дети читают стихи.
-Снег идет на Рождество-
Падает, как милость Божья.
Снег идет и волшебство
В этот день случиться может.
Игра «Валенки».
Загадки.
-Среди зимы - большое торжество.
Великий праздник-…….(Рождество)
И, распушив зеленые иголочки,
Красуются рождественские ……(елочки).
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают……(свечи).
И службе праздничной все радостно внимают,
А после с Рождеством друг друга…..(поздравляют).
Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,
И, сердце замирает в ожидании……(чуда).
Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось-
На земле родился ……(Иисус Христос).
_-Ребята, на Рождество славили Христа. Существовал обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и желали им всего лучшего, пели колядки. Рождество- это праздник подарков. Ребята давайте украсим наши рождественские колокольчики и подарим их своим друзьям.
Тема: «Зимушка - Хрустальная».
Цель: формировать представления детей о зиме, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Развивать художественно-творческие способности детей.
Содержание.
1. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».
-Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всю его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко непробудно.
2.Обобщение сведений о зиме.
3.Д. игра «Что нам нравится зимой».
4. Загадки.
5. Д. игра «Придумай слова» - слова- определения к слову зима (волшебница, красавица, кудесница).
6. Рисование нитью по клею.
-Что можно нарисовать? Нитки, какого цвета будем использовать?
Тема: «Открытка - валентинка».
Цель: знакомство с историей и традицией празднования Дня Святого Валентина.
Задачи: расширять представления детей об истории праздника, упражнять в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, воспитывать умение объединяться для совместной деятельности.
Материал: клей, цветные нитки, заготовки-сердечки, ножницы, мультимедийное оборудование, магнитофон.
Содержание.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по самой романтичной стране в мире- Италии (рассказ сопровождается презентацией).
Сказочная и солнечная Италия – это страна-музей. Можно представить белоснежные альпийские вершины, таинственные глубины морей, памятники культуры, изысканную кухню.
Сегодня мы будем говорить о дне влюбленных Покровителем всех влюбленных стал Святой Валентин .Он был родом из римского города
Терни. Он был очень добрым, помогал всем нуждающимся, больным. В этот день принято дарить друг другу Валентинки- маленькие сердечки. Когда человек влюбляется, то у него сильно бьется сердечко, и я предлагаю вам послушать, как оно стучит .
Ритмическое упражнение «Стук сердца».
Д. игра «Что за сказочный герой».
Музыка С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
-Символом Дня Святого Валентина является открытка валентинка. Попробуем сделать открытку своими руками. Я приглашаю вас в свою мастерскую. (дети мастерят открытки – валентинки в технике ниткография.)
-Вот мы и приготовили подарки своим друзьям, которых мы любим, уважаем.
Песня В. Горчак «Песенка друзей».
Тема: «Красивые цветы».
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования ниткография.
Задачи: развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.
Материал: белая и бледно-голубая бумага, иллюстрации, карточки из картона разного цвета для игры, нитки, клей.
Содержание.
-На чистую поляну, согретую весной,
Упал кусочек неба - расцвел цветок лесной.
- Рассматривание иллюстраций цветов.
Игра «Цветы расцветают». (с карточками бутон, полураспустившийся, распустившийся).
Игра «Подбери цвет». (подбираются цветные карточки к иллюстрациям других цветов).
-Динь-динь-динь-динь.
Колокольчик поскорей,
Ты зови моих друзей.
Меня зовут розой, примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
Я лилия. С вами буду дружна.
Кротка и скромна я, и очень стройна.
Я- ромашка, я- ромашка,
Словно белая рубашка.
На полянке луговой
Я танцую танец свой.
Гвоздика полевая, маленький цветок.
Среди ромашек белых горит, как огонек.
-Опишите форму лепестков вашего цветка, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка. Строение стебля.
-Давайте нарисуем цветы, а помогут нам волшебные ниточки.
Тема: «Вот подснежник на поляне».
Цель: учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать.
Задачи: учить детей задумывать содержание работы, доводить замысел до конца, развивать воображение, мелкую моторику.
Материал: картинки на весеннюю тематику, картон, нитки белого и зеленого цвета, восковые мелки.
Содержание.
1. Оргмомент.
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся.
Сколько гнезд понавьют посмотри.
Что за звуки, что за песни польются.
День-деньской от зари до зари.
2. Беседа о приметах весны.
3. Беседа о предстоящей работе.
-Дети, присаживайтесь поудобнее. Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников. Давайте вспомним способы рисования нитью по контуру. А теперь нарисуем первые подснежники.
Пальчиковая гимнастика «Вот подснежники мои».
-Как можно изобразить подснежники? (рисуем нитью по контуру и закрашиваем восковыми мелками).
Тема: «По волнам плывет отважно».
Задачи: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать словарный запас, воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.
Материал: картон, нитки синие, клей, восковые мелки.
Содержание.
Игровой момент.
-Загадка.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход).
-Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто же главный на пароходе?
-Скажите, каким должен быть капитан и матросы на пароходе? ( Сильными, отважными, честными).
П. игра «Море волнуется».
-Давайте построим свой пароход. Какой надо выбрать фон для работы. Как можно нарисовать пароход? Сначала изображаем корпус парохода. Он трапеции имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Затем нарисуем трубы разного размера, они имеют форму прямоугольника. Чтобы изобразить иллюминаторы, рисуем круги. А еще можно нарисовать волны и чаек. А теперь возьмем в руки клей и нарисуем ниточками.
Тема: «Светофор». Цель: закрепить правила дорожного движения.
Задачи: повторить с детьми правила дорожного движения, познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича « Светофор», закрепить изобразительные навыки дошкольников.
Материал: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, нитки, клей.
Содержание.
Загадка. Хоть твердит, что он мастак.
Попадал не раз впросак,
Просто он большой зазнайка,
И зовут его…..(Незнайка).
-Незнайка не знает, как ему перейти проезжую часть, не нарушая правил
Правил дорожного движения. Давайте повторим эти правила дорожного
Движения.
2. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор».
-Где нельзя играть? Как мы переходим улицу?
-На какой сигнал светофора можно переходит улицу?
3. Игра «Красный, желтый, зеленый».
-Если я показываю красный сигнал светофора - садитесь, желтый можно встать, а зеленый- шагаем на месте.
4.Беседа о значении правил дорожного движения
Вопросы:
-Что это? Зачем нужен светофор? Какие цвета загораются на светофоре?
-Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает - Приготовься).
-Что обозначает красный сигнал светофора? (Путь для движения закрыт)
-Что обозначает зеленый? ( Движение разрешено).
5.Рассказ о сигналах регулировщика.
Руки вверх - «Внимание», руки опущены - «Движение запрещено», рука указывает жезлом - «Идите».
6. «Выбери ответ».
-Что должен делать пешеход, когда горит красный свет,
1.Выбегат на мостовую.
2.Щелкать друг друга по носу.
3. Спокойно стоять.
-Вот мы и научили Незнайку правильно переходить улицу. А теперь нарисуйте сигналы светофора.
Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Задачи: учить детей создавать бутон цветка из резаных нитей, совершенствовать эстетическое восприятие, развивать чувство колорита
Для создания выразительного образа одуванчика.
Материал: цветной картон, нити разных оттенков желтого цвета, зеленые нитки для листьев, клей салфетка.
Содержание.
-Желтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнется.
Но что, же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял. (Одуванчик).
-Вспомните, как выглядит одуванчик,
-Рассматривание иллюстрации.
Игра «Как растет одуванчик». Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобран. Определяют, какой вид одуванчика им больше всего нравиться. И какой они хотели бы нарисовать.
-Стихотворение Е. Седовой «Одуванчик».
-Наши волшебные ниточки помогут нам нарисовать одуванчик.
-Анализ. Лужайка с одуванчиками.
Тема: «Бабочка-красавица».
Цель: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования-ниткография.
Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых, учить отгадывать загадки, формировать изобразительные навыки, воспитывать интерес к окружающему миру.
Содержание.
1. Загадка.
-Над цветком порхает. Пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка).
-К какой группе относится бабочка? (насекомым)
2. Рассматривание картинки.
-Что это за насекомое? Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья у бабочки? (цветком) Какие крылья у бабочки (яркие, воздушные, большие)?
-Сядьте поудобнее и давайте начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на лесной полянке. Кого же мы встретим первым?
-На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
-Кто это? Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.
-На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
-О каком насекомом это стихотворение? Посмотрите на жука на картинке. Что у них общего? Давайте пригласим в гости пчелку, муравья.
-Собирайтесь в круг скорей, да играйте веселей.
Русская народная песенка «Солнышко покажись».
Рисование «Бабочки летают над лугом».(выполняем эскиз).
-Дальше свою работу продолжит волшебная ниточка.
(дети раскрашивают бабочку цветными карандашами).