Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4348 Кружок "Волшебная ниточка"

Опубликовано 01.10.2018

Уливанова Елена Алексеевна
КДОУ Орловской области
«Мценский детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Орловская область, г.Мценск
воспитатель

Кружок: «Волшебная  - ниточка».

СКАЧАТЬ (с фото)

Направление:  художественно- эстетическое.

Цель: развивать   и    поощрять  детское   творчество    в    процессе   знакомства   с   нетрадиционной   техникой  рисования    ниткография.

Задачи:

-Образовательные:  познакомить   воспитанников  с  техникой   ниткография.

-Развивающие:  развивать   художественно-творческие ,  индивидуально-выраженные  способности . образное  мышление,  воображение , фантазию,

познавательную  активность   личности   воспитанников  в   процессе

продуктивной  деятельности.

Воспитательные:  воспитывать  эстетический  вкус,  усидчивость, терпение,

внимательность, старательность.

Программа «  Волшебная  ниточка»   составлена  для  детей  5-7  лет  и  рассчитана  на  2  года  обучения.  

Количество  детей  в  группе  5  человек,  занятия  проводятся  2  раза  в месяц   в   форме   совместной  деятельности  во  вторую  половину  дня,

по  25-30  минут.

   Программа «   Ниткография»   разработана  на  основе  методических  пособий      следующих     авторов - Новиковская  О. А., Бекетова Г. П. и  др.                                                                  

 

Календарно-тематическое  планирование.

 

 

Сентябрь.   Разноцветные  ниточки.

                      Ниточка  -  волшебница.

 

Октябрь.      Травушка  - муравушка.

                      Гриб  - боровик.

 

Ноябрь.       Тучка  по  небу  плывет.

                      У  солнышка в гостях.

 

Декабрь.      Варежка.

                     Снежинка  на  ладони.

 

Январь.      Новогоднее   настроение.

                    Рождественский  колокольчик.

 

Февраль.    Зимушка – хрустальная.

                    Открытка – валентинка .

 

Март.         Шапочка.

                    Вот  подснежник  на  поляне.

 

Апрель.     По  реке   плывет  кораблик.

                    Светофор.

 

Май.          Носит  одуванчик  желтый  сарафанчик.

                   Бабочка – красавица.

 

Тема «Разноцветные ниточки».

Цель: познакомить детей с техникой рисования ниткография.

Задачи: научить выкладывать на бархатной бумаге из отрезков нитей различные изображения, развивать детское творчество, познакомить детей с нитками разной толщины, разного качества (шерсть, хлопок, шелк); закрепить навыки работы с ножницами и нитью.

Материал: бархатная бумага, разноцветные нитки, ножницы, Кукла

Машенька.

                                 Содержание:

1. «Приснился Машеньке сон»- рассказ.

Вопросы:

-Какие нитки лежали в бабушкиной шкатулке? ( серебристые, блестящие, красивые, пушистые, разноцветные, серые, нужные, крпкие).

2.Рассматривание ниток.

-разной толщины,

-разного качества и цвета.

-Что можно сделать с помощью ниток? (шить, вязать, вышивать). А еще с помощью ниток можно рисовать. А поможет нам бархатная бумага (она хорошо держит ниточки) и ножницы (они режут нить).

3. Д.игра «Мы рисуем».

(разноцветные полоски , волнистые линии, дорожки, солнечные лучи, лестница, клубочек).

 

Тема «Ниточка-волшебница».

Цель: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования ниткография.

Задача: обогатить знания детей о нитках, продолжить путешествие в страну чудесных ремесел. Научить выкладывать на бумаге различные изображения. Закрепить навыки работы с ножницами и нитью, развивать детское творчество.

                                

Содержание:

1.Загадка.

2. «Что рассказала бабушка Алена»-беседа.

Вопросы:

-Какие нитки самые главные?

-Какие нитки больше всего нужны людям7

3. Д.игра «Попробуй на ощупь»-тактильные упражнения.

4.Хотите узнать, что еще делают из ниток?

Тогда берите новый клубочек и он проведет нас в гости к девочке мастерице, которую назвали Ниточка-волшебница. Потому что она умела превращать даже самую маленькую ниточку в необыкновенное изделие .Катиться,  катиться клубочек и сейчас догонит девочку-мастерицу, которая идет по дорожке в свой теремок и поет песенку о любимых ниточках.

Путешествие в страну чудесных ремесел продолжается, вас ожидает ниточка-волшебница, чтобы научить своим чудесам.

5. Д.игра «Мы рисуем» (на бархатной бумаге).

-«Мячик».

-«Наливное яблочко».

-«Домик».

     

Тема: «Травушка-муравушка».

Цель: развивать детское творчество.

Задачи: познакомить детей с еще одним способом изодеятельности- рисование нитками по клею, учить аккуратно пользоваться клеем и ножницами, прививать эстетический вкус.

-Сегодня мы с вами, дети, поедем на прогулку на лесную поляну. Садитесь поудобнее в машину. Итак отправляемся в путь.

В машин, в машине

Шофер сидит,

Машина, машина

Идет гудит би-би-би.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой.

Приехали, машина стой.

-Вот мы с вами на лесной полянке, полюбуйтесь как красиво кругом. Сколько зелени. Какая пушистая травка. Вот и зайка прискакал. Давайте с ним поиграем.

П.игра «Зайцы и волк».

Зайцы скачут скок-скок-скок

На зелененький лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк

(дети гуляют)….

Волк идет. (прячутся в домики).

Давайте дети поможем зайке и спрячем его в густой траве. Попробуем нарисовать травку нашими волшебными ниточками.

 

Тема: «Гриб-боровик».

Цель: формировать у детей понятие о грибах.

Задачи: развитие умения находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их особенности, закрепить знания о свойствах ниток.

Материал: картинки с изображением грибов, картон, цветные нитки, клей, ножницы, карандаши.

Содержание.

-Осенью в лесу много грибов. Давайте рассмотрим картинки.

Д. игра «Что за гриб».

Загадки.

Над грибами главный,

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.  (белый гриб)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий как Петрушка,

Ядовитый….(мухомор).

-А теперь за работу. Гриб мы будем рисовать с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобятся белые нитки. У боровиков ножки толстые ,

крепкие. Шляпка у боровиков, какого цвета? (коричневая). Давайте порежем нитки для шляпки.

Физминутка: «Ветер дует к нам в лицо». ( Можно внести дополнения: травка).           

-А теперь посмотрим, что у нас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки. А вы слушайте. Когда я назову гриб, который мы нарисовали, скорее, поднимайте вашу карточку вверх.

Жил в лесу маленький грибочек.

Сыроежкой его звали

Наш боровичок.

Мухоморы красные

Качали головой,

Почему его берут

С собой, с собой.

 

Тема: «Тучка по небу плывет».

Цель: расширять навыки изобразительной деятельности детей.

Задачи: формировать навыки рисования нитками по клею, интерес к работе, развивать мелкую моторику.

Материал: картон серого цвета и голубого по количеству детей, нитки белого и серого цвета, клей. Карандаш. Салфетка.

Содержание:

Содержание:

1. Оргмомент.

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь  из ворот,

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы.

-Рассматривание иллюстраций с природным явлением дождем.

2. Основная.

-Ребята, смотрите, какая тучка появилась в небе и   закрыла солнышко.

-Как вы думаете. Что сейчас произойдет?

-Да это так, а еще можно сказать, что тучка плачет.

Вот и мы с вами нарисуем дождь необычным материалом - нитками.

-А как капает дождь? (предложить детям нарезать нити, длина 1см).

Разминка для пальчиков.

Дождик, дождик-капелька

Водяная сабелька

Лужу резал, резал.

Не разрезал

И устал и перестал.

-А теперь нарисуем дождик, и помогут нам наши волшебные ниточки.

 

Тема: «У солнышка в гостях».

Цель: формирование навыков работы с нитками, пробуждение интереса к нетрадиционной технике рисования.

Задачи: учить подбирать нити нужной длины, резать нить на мелкие кусочки, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Материал: картон, нитки желтого цвета, цветная бумага, клей, салфетка.

                                 Содержание.

Оргмомент.

Кто утром раньше всех встает,

Кто тепло и свет дает?

Показ картинки с изображением солнца.

-Солнце раньше всех встает.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

-Посмотрите, какое солнышко круглое.

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

-А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков?

-Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы обогреть всех, осветить ярким светом, утром разбудить цветы, птичек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце.

    Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и грустное настало утро. Видимо не здоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю осветить светом. Загрустили звери и птички. Придется нам выручать наших друзей: мы нарисуем солнышко нитками.

-Какого цвета солнышко?

-Подберем нитки нужной длины (длинные нитки - круг, короткие - лучики)

(После приклеивания на эскиз резаных нитей дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают 3-4 раза)

Приложили и прижали

Наши ручки не устали

(После рисования нитями лучиков дети сжимают пальцы в кулачок и разжимают 3-4 раза)

Приложили и прижали

Наши ручки не устали.

Посмотрите, как светло у нас в комнате. Это ваши солнышки так ярко светят. Вот и наше солнышко проснулось, давайте с ним поиграем.

Физминутка. «Встало солнышко».

Утром рано солнце встало

Всех ребяток приласкало

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Вот какое замечательное, доброе солнышко.

-Всех ребят приласкало своими теплыми лучами.

 

Тема: « Рукавичка».

Цель: вызвать интерес к изображению оформлению рукавичек по своим ладошкам, формировать умение украшать резаными нитями (верх), учить самостоятельно создавать орнамент, развивать воображение.

Материал: картон, карандаш, клей, нитки, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений «Без чего сосну не срубишь» (М. Пляцковский», «Правая и левая» (О. Дриз), « Пятерня» С. Михалков.

                         Содержание.

-На моей руке перчатки,

Пальцы в них играют в прятки,

В каждом малом уголочке,

Пальчик словно в теремочке,

Сколько будет уголков,

Столько будет теремков.

-Рассматривание пары перчаток и рукавичек.-

-Д. игра «Найди пару».

-Английская песенка «перчатки».

-Слова-родственники: рукавичка, перчатка, варежка.

Задание: нарисуем красивые варежки для котят (плотно соединить пальцы и обвести ладошку, затем обведем ниточками. Чтобы варежки были теплыми,

украсим нитками.

-Чтение стихотворения Н. Саконской «Маша варежку одела».

 

Тема: «Снежинка на ладони».

Цель: развивать художественно- творческие способности детей.

Задачи: учить выкладывать  из нити разной длины снежинки белого, голубого цвета на клеевой контур, закрепить умение равномерно распределять клей по эскизу, развивать художественный вкус.

Материал: картон, нити белого, голубого цвета, клей.

                         Содержание.

-Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

-Чтение стихотворения «Снежинка» О. Рождественской.

-Рассматривание снежинок. Какие снежинки? (волшебные, серебристые, узорные, пушистые,  холодные.)

_Что делают снежинки? (кружатся, летают, падают, танцуют.)

Физминутка «Снежинки».

На полянку на лужок            Полетели, понеслись

Тихо падает снежок.              И под елку улеглись.

Кружатся снежинки               Тихо спят снежинки                                    

Белые пушинки.                      Белые пушинки.

                    Но подул тут ветерок

                    Закружился наш снежок.

                     Кружатся снежинки

                     Белые пушинки.

-А теперь нарисуем свою необычную снежинку.

 

Тема: « Новогоднее настроение».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: украсить новогоднюю елочку, совместив аппликацию из картона и рисование нитью по .клею.

Материал: искусственная елочка, разноцветные нитки,  клей.

Содержание.

-Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка»

-Вспомните , какие деревья вы знаете? А какое дерево мы ставим  с вами на Новый Год?

Загадка:

-Стою в тайге на одной

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета, 

 Платьице в иголках, а называюсь я ….

-Ой, ребята, посмотрите, а кто это у нас за елочкой спрятался?

-Оказывается наш зайка спешит на новогодний праздник. .Поможем зайчику выбрать елочку.( Дети выполняют аппликацию елочки). А теперь нарисуем

на елочке шарики ниточками. Можно еще украсить елочку мишурой (разноцветные нитки).А теперь подарим наши елочки зайчику. Какие у нас красивые елочки.

 

 

Тема: «Рождественский колокольчик».

Цель: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника.

Задачи: совместить аппликацию и рисунок цветными нитями по клею; воспитывать  духовно-нравственное отношение к народным праздникам.

Материал: книги о Рождестве; иллюстрации на библейскую тематику; цветная бумага, нитки, клей, картон.

Содержание.

Рождество - великий православный праздник. В этот день родился Иисус Христос – спаситель Мира. Ночь накануне Рождества считается волшебной.

Если загадать желание, то оно обязательно исполнится. Только желание должно быть добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Рождество - это праздник для детей и взрослых: с песнями, стихами, играми.

Дети читают стихи.

-Снег идет на Рождество-

Падает, как милость Божья.

Снег идет и волшебство

В этот день случиться может.

Игра «Валенки».

Загадки.

-Среди зимы - большое торжество.

Великий праздник-…….(Рождество)

 

И, распушив зеленые иголочки,

Красуются рождественские ……(елочки).

 

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают……(свечи).

 

И службе праздничной все радостно внимают,

А после с Рождеством друг друга…..(поздравляют).

 

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,

И, сердце замирает в ожидании……(чуда).

 

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось-

На земле родился ……(Иисус Христос).

_-Ребята, на Рождество славили Христа. Существовал обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и желали им всего лучшего, пели колядки. Рождество- это праздник подарков. Ребята давайте украсим наши рождественские колокольчики и подарим их своим друзьям.

 

Тема: «Зимушка - Хрустальная».

Цель: формировать представления детей о зиме, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Развивать художественно-творческие способности детей.

Содержание.

1. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

-Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всю его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко непробудно.

2.Обобщение сведений о зиме.

3.Д. игра «Что нам нравится зимой».

4. Загадки.

5. Д. игра «Придумай слова» - слова- определения к слову зима (волшебница, красавица, кудесница).

6. Рисование нитью по клею.

-Что можно нарисовать? Нитки, какого цвета будем использовать?

 

Тема: «Открытка - валентинка».

Цель: знакомство с историей  и традицией празднования Дня Святого Валентина.

Задачи: расширять представления детей об истории праздника, упражнять в умении  рассказывать о своих впечатлениях связно, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, воспитывать умение объединяться для совместной деятельности.

Материал: клей, цветные нитки, заготовки-сердечки, ножницы, мультимедийное оборудование, магнитофон.

Содержание.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по самой романтичной стране в мире- Италии (рассказ сопровождается презентацией).

Сказочная и солнечная Италия – это страна-музей. Можно представить белоснежные альпийские вершины, таинственные глубины морей, памятники культуры, изысканную кухню.

Сегодня мы будем говорить о дне влюбленных Покровителем всех влюбленных стал Святой  Валентин .Он был родом из римского города

Терни. Он был очень добрым, помогал всем нуждающимся, больным. В этот день принято дарить друг другу Валентинки- маленькие сердечки. Когда человек влюбляется, то у него сильно бьется сердечко, и я предлагаю вам послушать, как оно стучит .

Ритмическое упражнение «Стук сердца».

Д. игра «Что за сказочный герой».

Музыка С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

-Символом Дня Святого Валентина является открытка валентинка. Попробуем сделать открытку своими руками. Я приглашаю вас в свою мастерскую. (дети мастерят открытки – валентинки в технике ниткография.)

-Вот мы и приготовили подарки своим друзьям, которых мы любим, уважаем.

Песня В. Горчак «Песенка друзей».

 

Тема: «Красивые цветы».

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования ниткография.

Задачи: развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Материал: белая и бледно-голубая бумага, иллюстрации, карточки из картона разного цвета для игры, нитки, клей.        

                          Содержание.

-На чистую поляну, согретую весной,

Упал кусочек неба - расцвел цветок лесной.

- Рассматривание иллюстраций цветов.

Игра «Цветы расцветают». (с карточками бутон, полураспустившийся, распустившийся).

Игра «Подбери цвет». (подбираются цветные карточки к иллюстрациям других цветов).

-Динь-динь-динь-динь.

Колокольчик поскорей,

Ты зови моих друзей.

 

Меня зовут розой, примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

 

Я лилия. С вами буду дружна.

Кротка и скромна я, и очень стройна.

 

Я- ромашка, я- ромашка,

Словно белая рубашка.

На полянке луговой

Я танцую танец свой.

 

Гвоздика полевая, маленький цветок.

Среди ромашек белых горит, как огонек.

 

-Опишите форму лепестков вашего цветка, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка. Строение стебля.

-Давайте нарисуем цветы, а помогут нам волшебные ниточки.

 

Тема: «Вот подснежник на поляне».

Цель: учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать.

Задачи: учить детей задумывать содержание работы, доводить замысел до конца, развивать воображение, мелкую моторику.

Материал: картинки на весеннюю тематику, картон, нитки белого и зеленого цвета, восковые мелки.

                                  Содержание.

1. Оргмомент.

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнезд понавьют посмотри.

Что за звуки, что за песни польются.

День-деньской от зари до зари.

 2. Беседа о приметах весны.

3. Беседа о предстоящей работе.

-Дети, присаживайтесь поудобнее. Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников. Давайте вспомним способы рисования нитью по контуру. А теперь нарисуем первые подснежники.

Пальчиковая гимнастика «Вот подснежники мои».

-Как можно изобразить подснежники? (рисуем нитью по контуру и закрашиваем восковыми мелками).

 

Тема: «По волнам плывет отважно».

Задачи: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать словарный запас, воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Материал: картон, нитки синие, клей, восковые мелки.

                      Содержание.

Игровой момент.

-Загадка.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход).

-Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто же главный на пароходе?

-Скажите, каким должен быть капитан и матросы на пароходе? ( Сильными, отважными, честными).

 

П. игра «Море волнуется».

-Давайте построим свой пароход. Какой надо выбрать фон для работы. Как можно нарисовать пароход? Сначала изображаем корпус парохода. Он  трапеции имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Затем нарисуем трубы разного размера, они имеют форму прямоугольника. Чтобы изобразить иллюминаторы, рисуем круги. А еще можно нарисовать волны и чаек. А теперь возьмем в руки клей и нарисуем ниточками.

 

Тема: «Светофор». Цель: закрепить правила дорожного движения.

Задачи: повторить с детьми правила дорожного движения, познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича « Светофор», закрепить изобразительные навыки дошкольников.

Материал: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, нитки, клей.

                     Содержание.

Загадка. Хоть твердит, что он мастак.

Попадал не раз впросак,

Просто он большой зазнайка,

И зовут его…..(Незнайка).

-Незнайка не знает,  как ему перейти проезжую часть, не нарушая правил

Правил дорожного движения. Давайте повторим эти правила дорожного 

Движения.

2. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор».

-Где нельзя играть? Как мы переходим улицу?

-На какой сигнал светофора можно переходит улицу?

3. Игра «Красный, желтый, зеленый».

-Если я показываю красный сигнал светофора - садитесь, желтый можно встать, а зеленый- шагаем на месте.

4.Беседа о значении правил дорожного движения

Вопросы:

-Что это? Зачем нужен светофор? Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает - Приготовься).

-Что обозначает красный сигнал светофора? (Путь для движения закрыт)

-Что обозначает зеленый? ( Движение разрешено).

5.Рассказ о сигналах регулировщика.

Руки вверх - «Внимание», руки опущены - «Движение запрещено», рука указывает жезлом - «Идите».

6. «Выбери ответ».

-Что должен делать пешеход, когда горит красный свет,

    1.Выбегат на мостовую.

    2.Щелкать друг друга по носу.

    3. Спокойно стоять.

-Вот мы и научили Незнайку правильно переходить улицу. А теперь нарисуйте сигналы светофора.

 

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Задачи: учить детей создавать бутон цветка из резаных нитей, совершенствовать эстетическое восприятие, развивать чувство колорита

Для создания выразительного образа одуванчика.

Материал: цветной картон, нити разных оттенков желтого цвета, зеленые нитки для листьев, клей салфетка.

Содержание.

-Желтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему,  наверное,

Солнце улыбнется.

Но что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки ветерок развеял. (Одуванчик).

-Вспомните, как выглядит одуванчик,

-Рассматривание иллюстрации.

Игра «Как растет одуванчик». Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно  ли подобран. Определяют, какой вид одуванчика им больше всего нравиться. И какой они хотели бы нарисовать.

-Стихотворение Е. Седовой «Одуванчик».

-Наши волшебные ниточки помогут нам нарисовать одуванчик.

-Анализ. Лужайка с одуванчиками.

 

Тема: «Бабочка-красавица».

Цель: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования-ниткография.

Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых, учить отгадывать загадки, формировать изобразительные навыки, воспитывать интерес к окружающему миру.

Содержание.

1. Загадка.

-Над цветком порхает. Пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка).

-К какой группе относится бабочка? (насекомым)

2. Рассматривание картинки.

-Что это за насекомое? Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья у бабочки? (цветком) Какие крылья у бабочки (яркие, воздушные, большие)?

-Сядьте поудобнее и давайте начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на лесной полянке. Кого же мы встретим первым?

-На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

-Кто это? Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

-На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

-О каком насекомом это стихотворение? Посмотрите на жука на картинке. Что у них общего? Давайте пригласим в гости пчелку, муравья.

-Собирайтесь в круг скорей, да играйте веселей.

 

Русская народная песенка «Солнышко покажись».

Рисование «Бабочки летают над лугом».(выполняем эскиз).

-Дальше свою работу продолжит волшебная ниточка.

(дети раскрашивают бабочку цветными карандашами).