Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4349 Тема "Весёлое путешествие"

Опубликовано 01.10.2018

          

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 п. Шилово

муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

 

Конспект открытого занятия

по развитию речи

с использованием малого фольклора

«Весёлое путешествие»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Воспитатель: Стенищева Е. В.

 

 

2015 г.

Цели:

 1. Закрепление умений использовать в речи      известные детям малые формы фольклора.

 2. Развитие на основе малого фольклора, диалогической и монологической речи.

 3. Воспитание любви к литературному наследию своего края и своей страны.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать и развивать интонационную и выразительную речь на основе знакомства с малым фольклором.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  3. При закреплении знаний малых форм фольклора использовать приёмы интеграции.
  4. На основе использования малого фольклора в малоподвижных играх отрабатывать формы повелительного наклонения.

 

 

( Вход под мелодию « Русская плясовая». Дети входят и встают около стульчиков)

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В. Хотела вам сказать: « Добрый день», но получился он у меня не совсем добрым, да и настроение у меня сегодня испорчено. А хотите знать почему?

Д. Хотим.

В. А дело было так: Собралась я сегодня к вам в гости. Наряд свой праздничный надела, думала с вами повеселиться, поиграть, но тут в окошко постучали пчёлки, принесли мне первый весенний цветок. Только они улетели, прилетел шалунишка ветерок, подул, и разлетелись лепестки кто - куда. Остались только стебелёк да листик. Вот и пришла я к вам с просьбой: помочь мне лепесточки найти и цветочек мой собрать?

Д. Поможем.

В. А отправимся мы с вами в путешествие на лошадках.

 

( Музыка « Лошадки»)

 

      Ехали, мы ехали

      В город за орехами.

      По кочкам, по кочкам-

      По маленьким пенёчкам,

      В ямку – бух.

      Раздавили сорок мух.

 

 ( Голос петушка)

 

В. Посмотрите: домик перед нами. Кто же в этом домике живёт?

 Догадались, ребята?

Д. Петушок.

В. А вот и лепесточек в домике у петушка. Попросим петущка отдать нам лепесток, а за это повеселим его прибауткой.

 

(Чтение по ролям прибаутки)

 

Дети:

Стучит, бренчит на улице,

Фома едет на курице,
Тимошка на кошке –

Туда же по дорожке.

 

  1. Куда, Фома, едешь,

Куда погоняешь?

 

  1. Сено косить.

 

  1. На что тебе сено?

 

  1. Коровок кормить.

 

  1. На что тебе коровки?

 

  1. Молоко доить.

 

  1. На что тебе молоко?

 

  1. Ребяток кормить.

 

В. Скажем  петушку; « До свидания»  и продолжим своё путешествие.

 

( Музыка « Лошадки»)

 

В. Ой. Слышите. Кто – то плачет. Маленькая Катя уснуть не может, а под кроваткой , посмотрите лепесток лежит. Лепесток мы у Маши возьмём, а в знак благодарности давайте споём Маше колыбельную песенку.

( Одна девочка садится у качки,  и качает ребёнка, а другие дети ей подпевают.)

В. Продолжим своё путешествие.

 

( « Лошадки»)

 

В. Тропинка свернула в лес.

 

 (Музыка « Наигрыш»)

 

 А кто это нас под елками встречает?

 

Д. Грибок- Боровичок.

В. Посмотрите, а грибок то, даже два лепесточка поймал. Что - же он хочет за них получить?

Я думаю ему понравится прибаутка о нём.

 

  А у нас в Рязани

  Грибы с глазами.

  Их едят,

  А они глядят.

 

А возле Боровичка сундучок спрятался. Посмотрим что в нём. Загадки нам приготовил грибок. Давайте отгадаем их.

 

(Отгадывание загадок)

 

 В. Помашем грибочку и отправимся дальше.

 

( Музыка « Лошадки»)

 

 

В. Вышли мы с вами на лужок.

( Музыка « Сверистель»)

 

 Посмотрите, козлёнок пасётся. А рядом с ним, наш последний лепесток лежит. Козлик весёлый поиграть с ним просит.

Поиграем?

Д. Да.

В. А играть мы с вами будем в игру « Идёт коза по лесу».

 Но прежде мы должны выбрать водящего.

 

 ( Выбор при помощи считалки)

 

Трынцы – брынцы – бубенцы

Раззвонились удальцы.

Дили – дили – дили – дон

Выходи скорее вон.

 

 

В. Скажем козлику « До свидания». Все лепестки мы собрали, пора возвращаться в детский сад.

 

( Ты скачи моя лошадка…)

 

( Дети садятся на свои места)

 

В. Надёжные друзья нам помогли собрать лепестки. Красивый цветок у нас получился, да и настроение у меня улучшилось.

 

 

- А кто мне ответит: кто нам помогал лепестки собирать?

( Петушок, Катя, Грибок, Козлёнок)

 

- Какие формы малого фольклора нам встретились?

( Потешки, прибаутки, загадки, Считалки, колыбельные песни, малоподвижные игры)

 

На этом наше занятие закончено.

( Уход под музыку « Русская плясовая» ).