Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
Конспект открытого занятия
по развитию речи
с использованием малого фольклора
«Весёлое путешествие»
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель: Стенищева Е. В.
2015 г.
Цели:
1. Закрепление умений использовать в речи известные детям малые формы фольклора.
2. Развитие на основе малого фольклора, диалогической и монологической речи.
3. Воспитание любви к литературному наследию своего края и своей страны.
Задачи:
- Совершенствовать и развивать интонационную и выразительную речь на основе знакомства с малым фольклором.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- При закреплении знаний малых форм фольклора использовать приёмы интеграции.
- На основе использования малого фольклора в малоподвижных играх отрабатывать формы повелительного наклонения.
( Вход под мелодию « Русская плясовая». Дети входят и встают около стульчиков)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В. Хотела вам сказать: « Добрый день», но получился он у меня не совсем добрым, да и настроение у меня сегодня испорчено. А хотите знать почему?
Д. Хотим.
В. А дело было так: Собралась я сегодня к вам в гости. Наряд свой праздничный надела, думала с вами повеселиться, поиграть, но тут в окошко постучали пчёлки, принесли мне первый весенний цветок. Только они улетели, прилетел шалунишка ветерок, подул, и разлетелись лепестки кто - куда. Остались только стебелёк да листик. Вот и пришла я к вам с просьбой: помочь мне лепесточки найти и цветочек мой собрать?
Д. Поможем.
В. А отправимся мы с вами в путешествие на лошадках.
( Музыка « Лошадки»)
Ехали, мы ехали
В город за орехами.
По кочкам, по кочкам-
По маленьким пенёчкам,
В ямку – бух.
Раздавили сорок мух.
( Голос петушка)
В. Посмотрите: домик перед нами. Кто же в этом домике живёт?
Догадались, ребята?
Д. Петушок.
В. А вот и лепесточек в домике у петушка. Попросим петущка отдать нам лепесток, а за это повеселим его прибауткой.
(Чтение по ролям прибаутки)
Дети:
Стучит, бренчит на улице,
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке –
Туда же по дорожке.
- Куда, Фома, едешь,
Куда погоняешь?
- Сено косить.
- На что тебе сено?
- Коровок кормить.
- На что тебе коровки?
- Молоко доить.
- На что тебе молоко?
- Ребяток кормить.
В. Скажем петушку; « До свидания» и продолжим своё путешествие.
( Музыка « Лошадки»)
В. Ой. Слышите. Кто – то плачет. Маленькая Катя уснуть не может, а под кроваткой , посмотрите лепесток лежит. Лепесток мы у Маши возьмём, а в знак благодарности давайте споём Маше колыбельную песенку.
( Одна девочка садится у качки, и качает ребёнка, а другие дети ей подпевают.)
В. Продолжим своё путешествие.
( « Лошадки»)
В. Тропинка свернула в лес.
(Музыка « Наигрыш»)
А кто это нас под елками встречает?
Д. Грибок- Боровичок.
В. Посмотрите, а грибок то, даже два лепесточка поймал. Что - же он хочет за них получить?
Я думаю ему понравится прибаутка о нём.
А у нас в Рязани
Грибы с глазами.
Их едят,
А они глядят.
А возле Боровичка сундучок спрятался. Посмотрим что в нём. Загадки нам приготовил грибок. Давайте отгадаем их.
(Отгадывание загадок)
В. Помашем грибочку и отправимся дальше.
( Музыка « Лошадки»)
В. Вышли мы с вами на лужок.
( Музыка « Сверистель»)
Посмотрите, козлёнок пасётся. А рядом с ним, наш последний лепесток лежит. Козлик весёлый поиграть с ним просит.
Поиграем?
Д. Да.
В. А играть мы с вами будем в игру « Идёт коза по лесу».
Но прежде мы должны выбрать водящего.
( Выбор при помощи считалки)
Трынцы – брынцы – бубенцы
Раззвонились удальцы.
Дили – дили – дили – дон
Выходи скорее вон.
В. Скажем козлику « До свидания». Все лепестки мы собрали, пора возвращаться в детский сад.
( Ты скачи моя лошадка…)
( Дети садятся на свои места)
В. Надёжные друзья нам помогли собрать лепестки. Красивый цветок у нас получился, да и настроение у меня улучшилось.
- А кто мне ответит: кто нам помогал лепестки собирать?
( Петушок, Катя, Грибок, Козлёнок)
- Какие формы малого фольклора нам встретились?
( Потешки, прибаутки, загадки, Считалки, колыбельные песни, малоподвижные игры)
На этом наше занятие закончено.
( Уход под музыку « Русская плясовая» ).