Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4351 Конспект НОД в средней группе Тема: «Чтобы не было беды!»

Опубликовано 01.10.2018

Кондратенко Наталья Викторовна
МБДОУ № 4
Краснодарский край ст. Ленинградская
воспитатель


Конспект НОД в средней группе
Тема: «Чтобы не было беды!»

 

 

Программные задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, развивать внимание и память, вызвать желание приходить на помощь; воспитывать чувство взаимопомощи, осторожных пешеходов.

Оборудование: девочка с подготовительной группы, знак «пешеходный переход», макет дороги с разметкой, картинки разнообразных видов транспорта,   2 руля, телефон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Дорожная азбука», чтение рассказов и стихов по ПДД, беседы о культуре поведения на улице и дороге.

                                                          Ход НОД:

 

В.: Ребята, сегодня я шла в детский сад и на своём пути встретила плачущую возле дороги девочку. Я решила узнать, что же с ней произошло? Она мне обо всём рассказала, и я приняла решение пригласить её в нашу группу, чтобы ей помочь. Вы согласны, оказать помощь?

Д.: Конечно, согласны!

В.: Проходи, девочка.

                               (входит девочка из подготовительной группы)

В.: Что нужно сказать ей?

Д.: Здравствуй.

В.: Верно. Здравствуй, девочка! Но мы не знаем как её зовут. Значит нужно …

Д.: познакомиться. Как тебя зовут, девочка?                                                                           

Девочка: Меня зовут Маша.

В.: Очень приятно. Откуда ты к нам пришла?                                                                         

Маша: Я пришла из сказки «Три медведя».

В.: А Что тебя к нам привело?                                                                                               

Маша: Я очень люблю гулять по лесу: собирать ягоды, грибы, лекарственные растения, Рвать цветы, слушать пение птиц… Я так увлеклась прогулкой, что заблудилась и оказалась здесь (плачет). Где я нахожусь? Кто вы такие?

В.: Мы тебе сейчас всё объясним и расскажем. Ребята, где мы живём?

Д.: Мы живём в станице.

В.: Как называется наша станица?

Д.: Наша станица называется Ленинградская.

В.: Кто мы такие?

Д.: Мы дети средней группы «Подсолнушки» детского сада «Берёзка».                           

Маша: А я живу в маленькой деревне недалеко от леса со своими родителями. В моей деревне нет много больших домов, когда я оказалась в вашей станице, то очень испугалась и не знала, что мне делать и куда идти, вот, и расплакалась.

В.: Ребята, правильно поступила Маша? Чего нельзя делать детям?

Д.: Не правильно. Дети не должны уходить из дома без разрешения взрослых.

В.: Совершенно верно, А почему?

Д.: Вокруг много опасностей, незнакомых людей…

В.: А Маша живёт в лесной деревне, а там много …

Д.: диких животных, которые могут испугать, даже укусить или съесть.

В.: В станице нет диких животных, но есть другие опасности. Какие?

 

Д.: Можно заблудиться, могут забрать незнакомые люди или попасть под машину.

В.: Маша уже заблудилась, но хорошо, что с ней ничего не случилось.                             

Маша: А что такое машины?

В.: Ребята, что такое машины?

Д.: На них ездят люди, чтобы быстрее доехать до нужного места, а управляют ими водители.

                    (показываю сюжетные картинки разных видов транспорта)                 

Маша: Какие они разные и красивые! В моей деревне таких машин нет, мой папа ездит на лошади, а я на велосипеде.

В.: Хочешь быть водителем?                                                                                                     

Маша: Очень хочу!

В.: Тогда бери руль и повторяй за ребятами.

 

                                        Физминутка.

Едем, едем на машине,                                                                                                        

Нажимаем на педаль.                                                                                                                                

 Газ включаем, выключаем,                                                                                                     

Зорко смотрим вдаль.                                                                                                       

  Дворники, счищают капли,                                                                                                                   

Вправо – влево, чистота,                                                                                                           

Ветер волосы ерошит,                                                                                                                                             

Мы шофёры хоть куда!

 

В.: Ребята, почём едут машины?

Д.: По дороге.

В.: Дорога – опасное место, где нужно быть внимательным и осторожным! Дорога – ошибок не прощает. Это русская пословица – краткое и точное высказывание.                                                                                                                                       

Маша: А что такое дорога?

В.: Объясните нашей гостье.

Д.: Это опасное место, где едут машины.

В.: Когда я тебя встретила, ты находилась возле дороги, стояла и плакала.                              

  Маша: Я не знала, что это дорога и как мне перейти через неё. 

                 (показ макета дороги с разметкой)

В.: Дети, можно ходить по дороге или по обочине дороги? Почему?

Д.: Нельзя, она предназначена для транспорта.

В.: Как по-другому называется часть улицы, где едут машины?                                                      

Д.: Проезжая часть.                                                                                                                           

Маша: А что это за полоски?                                                                                                         

Д.: Это разметка, чтобы машины ехали в разных направлениях, и не мешали друг другу и не сталкивались.

В.: Хорошо. А что ещё должны соблюдать водители, чтобы не случилась беда?

Д.: Водители должны соблюдать правила дорожного движения.                                        

  Маша: А где можно мне идти?

В.: Ребята, объясните Маше, где можно ходить людям?

Д.: Люди должны ходить по тротуару.                                                                                              

  В.: Как по-другому называют людей?                                                                                                   

 

 

Д.: Их называют пешеходами.                                                                                                                               

В.: Ребята, здесь можно переходить улицу? Почему?

Д.: Нет, потому что едут машины.

В.: Где можно переходить проезжую часть?

Д.: По пешеходному переходу и где есть знак «Пешеходный переход».

В.: Замечательно. А как иначе называется пешеходный переход?

Д.: Он называется «зебра».

В.: Вот обычный переход.                                                                                                                   

 По нему идёт народ                                                                                                                         

Специальная разметка                                                                                                               

 Зеброю зовётся метко!                                                                                                                

 Белые полоски тут,                                                                                                                          

 Через улицу идут!                                                                                                                                                     

  Ты на улице найди,                                                                                                                             

И по ним переходи! В.: Посмотрите, какой это знак, как он называется?

Д.: Этот знак называется пешеходный переход.

В.: Значит можно идти?

Д.: Можно.

В.: Чудесно! Даже если вы переходите по пешеходному переходу, нудно быть внимательными и осторожными. Сначала нужно посмотреть налево, затем направо и перейти спокойно. Запомните – никогда не нужно перебегать дорогу. Почему?

Д.: Водитель может не заметить и сбить, быстро не сможет остановить машину. Ещё можно упасть на дороге…

В.: Маша, ты запомнила, как называется этот знак? И как правильно, нужно переходить дорогу?                                                                                                                      

Маша: Запомнила. Это пешеходный переход или «зебра». Нельзя перебегать через дорогу, прежде чем переходить, нужно смотреть по сторонам.                                            

В.: Умница.

А теперь мои друзья,                                                                                             

Поиграть нам всем пора.                                                                                                               

Игра «Осторожный пешеход»

В.: Для игры нужно выбрать двух водителей. Одним будет Маша, другого водителя выберем считалочкой:                                                                                                      

Никак шофёру, не въехать на году,                                                                                                   

 В снегу дорога, а груза много,                                                                                                

Крутые вершины, слезай с машины.

В.: Остальные дети – пешеходы. Пешеходы переходят дорогу по правилам дорожного движения, поэтому водители останавливают свой транспорт и пропускают пешеходов. А дальше пойдём по тротуару. Молодцы. Ребята! Маша, запомнила правила поведения на дороге? Маша: Спасибо, вам, ребята! Я много узнала интересного: о дороге, о тротуаре, о пешеходном переходе. А ещё вы все мне понравились, потому что вы умные, дружные и весёлые. Мне пора домой, но куда идти не знаю.                                                                                                                            

В.: Мы тебе поможем, но как?

Д.: Нужно позвонить в полицию.

В.: Но Маша не знает своего домашнего адреса, куда её вести?

Д.: Мы тоже не знаем.

 

В.: Я предлагаю, вызвать полицию с кинологом. Вы знаете, кто это?

Д.: Нет.

В.: Я объясню. Это полицейский с обученной собакой, которая по следу найдёт деревню Маши. Я думаю, что её родители уже волнуются за неё.                                       

                                                 (звоню по телефону)                                                                          

В.: Полиция? Здравствуйте. Нам нужна ваша помощь. Девочка Маша потерялась и не знает, где находится её дом, поэтому приезжайте с кинологом. Наш адрес детский сад «Берёзка». Ждём!

В.: Дети, никогда сами не уходите из дома, любите и слушайте своих родителей!

 

На улице будьте внимательны, дети!                                                                                     

 Твёрдо запомните правила эти.                                                                                              

Правила эти помни всегда,                                                                                                        

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

                                                    (телефонный звонок)

В.: Да, у нас потерявшаяся девочка. Сейчас выходим! Когда доставите её домой, позвоните нам, пожалуйста, чтобы не волновались на неё.                                             

                                          (вывожу девочку из группы)

Маша: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь!

В.: Приходи к нам ещё в гости, только спрашивай у родителей.                                                    

Д.: До свидания, Маша!