Конспект занятия по ПДД на тему:
Путешествие в школу дорожных знаков
(для старшей группы)
воспитатель ГБОУ Школа № 7
структурное подразделение № 7 Ленинский проспект 86 А
Г. Москва 2018 г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице.
(Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?
(Потому что там много машин и все они очень быстро ездят)
По улицам движется много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки:
На работу всех везет,
Дом по улице идет.
Не на тонких курьих ножках,
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем, небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
- Мы и не заметили, ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)
- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где ее можно отремонтировать.
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправиться?
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?
- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения