Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4361 Конспект НОД "Микроша"

Опубликовано 05.10.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Колосок»

 

 Конспект

Непосредственно – образовательной  деятельности

в средней группе

по образовательной области «Познание»

«Микроша»

                                                                              

Выполнила: Иванова Е.А.

воспитатель  средней группы

 

                                     

Урмары-2017г.

Тема «Мой замечательный нос».

        Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

         Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

    Цели деятельности педагога:

    Образовательные: продолжать знакомить детей с органами чувств, закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно  за ним ухаживать, учить детей вдыхать воздух через нос и выдыхать плавно и протяжно.

    Развивающие: развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать  мелкую моторику рук,  мышление, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

     Воспитательные: воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности, прививать любовь к чистоте и порядку

    Активизация словаря: микроб, ноздри, хобот, аккуратно сложенный, вдохнули, выдохнул,  ароматный, острый, свежий, душистый.

    Предварительная работа: беседа о частях тела, чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос», рассматривание энциклопедии «Человек»

   Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:проявляет интерес к познанию человеческого организма.

   Возраст детей: 4 – 5 лет.

    Место проведения: группа.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением разных носов; продукты: апельсин, лук, чеснок, огурцы, хлеб; схема носа в разрезе; карточки для игры  «Чей нос»; карточки для игры  «Полезное и вредное»; вредный микроб Микроша(надутый шарик  сердитым   лицом), полезный микроб ( надутый шарик с приятным лицом).

  Методические приемы:

1.Психогимнастика «Здраствуй солнце золотое».

2.Приход полезного микроба.

3.Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос».

4.Беседа с детьми о носе.

5.Игра с карточками «Чей нос?».

6.Рассказ воспитателя о вредном микробе.

7.Нос – важная часть тела.

8.Физкультминутка «Доброе животное».

9.Опытническая деятельность.

10.Игра «Узнай по запаху?».

11.Игра «Полезное и вредное».

12.Правила безопасного поведения для носа.

13.Рефлексия.

14.Появление полезного микроба, поощрение детей.

     Содержание организационной деятельности детей.

  Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

   - Ребята, как вы обычно здороваетесь? Словами.  А взрослые мужчины как здороваются? ( Рукопожатием) .А мы сейчас поздороваемся носами, это очень интересно, вот так.

(Дети здороваются и садятся на места)

-Ой, ребята, кто к нам прилетел? Это полезный  или вредный микроб ?(Это полезный микроб, потому что он добрый, веселый…).А вы знаете, ребята, что он мне на ушко шепнул? Он  сегодня видел вредного микроба Микрошу, он хочет всех детей заразить. А что же нам делать?(Ответы детей).

- Сегодня мы будем говорить про нос. А сейчас послушаем стихотворение Э. Мошковской «Мой замечательный нос».

1.Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

2.Я ничего не знаю-

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-он туда положил.

3.Я ничего не знаю

И в духоте сижу,

Нос говорит: «Погуляем,

Очень тебя прошу».

4.Ходим мы с ним и гуляем,

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже весной».

   -Вот какие у нас замечательные носы. А сколько у человека носов? ( Один). А дырочек в носу сколько? (Две). Как они называются? Правильно, ноздри. (Индивидуальные  и хоровые ответы детей).

     -А сейчас  поиграем в игру «Чей нос?».(Раздаю карточки детям, они по очереди называют).

   -Егор, у тебя чей нос нарисован? (У меня нарисован нос слона).

    -А как правильно называем нос слона? (Хобот).

  -Правильно. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

-(Аналогичная работа с другими носами).

    -Апчхи! Что-то заболела я вроде. Мне кажется, что вредный микроб проник  в нашу группу и хочет, чтобы все дети заболели. А вы хотите заболеть? (Нет). Он должен быть где-то здесь. Где же он? А, вот он! (Находят Микрошу). Дети, посмотрите на него, какой он? ( сердитый , некрасивый  и вредный). А вы знаете, ребята, для того, чтобы не заболеть, мы с вами должны узнать, как защититься  от этого микроба Микроши. Тогда он нам не страшен.

-Ребята, посмотрите вокруг себя, вы в воздухе что-нибудь видите? (Нет). А вы знаете, ребята, там очень много вредного и полезного для нашего организма. Есть кислород, который помогает нам жить, есть и вредные микробы. Они не видимы нашему глазу, а наш носик их чувствует.

    -На самом деле  нос - это очень важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пес. (Показать рисунок: нос в разрезе). Когда мы дышим,  воздух проходит через ноздри, стенки которого покрыты волосиками. Волосики выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. В носу воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.   Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

-И тогда готовь носовой платок. Дети, у вас есть носовые платки?  Вы ими пользуетесь? А когда вы пользуетесь носовыми платками? А что надо делать при кашле и чихании? (Надо отвернуться и прикрыть нос носовым платком). Молодцы, ребята. Расскажите, а каким должен быть носовой платок? ( Ответы детей).                                                                                                                               

  - Физкультминутка «Доброе животное» (Все встают в круг и берутся за руки). А сейчас вдыхаем воздух через нос и выдыхаем плавно и длительно.                                         

-Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

(Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей). А теперь послушаем вместе. Вдох – все делайте шаг вперед, выдох – шаг назад. Так и дышит большое доброе животное.

 -Ребята, для чего нам нужен нос?

-Давайте сейчас проделаем опыт: Зажмите  рот и нос,  и сидите. (Через некоторое время дети делают вдох).

-Что вы сделали? ( Мы вдохнули воздух, мы дышим).

-Да, если мы вдохнули воздух, а потом выдохнули и так без конца. Значит, мы дышим. И нос нам нужен для чего? ( Чтобы дышать и воспринимать разные запахи). Вот для чего мы должны беречь свой драгоценный нос.

-А сейчас игра. Дети, как определить продукты питания, не разворачивая салфетку? (По запаху). Правильно, можно понюхать и узнать что это. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху».

-Что это за продукт? Чем пахнет ?  Какой запах?                                                                                                    -Это апельсин. У него   ароматный запах. ( Аналогичная работа  с апельсином,  луком, чесноком, огурцом,  хлебом)

-Поиграем в игру «Полезное и вредное». ( Показываю карточки моделирование, а дети определяют, полезное или вредное для носа).

- Сейчас повторим  правила безопасного поведения для носа.

1.Дыши всегда носом.

2.Побольше гуляй на свежем воздухе.

3.Избегай простудных заболеваний.

4.При закупорке дыхательных путей – сразу в больницу.

5.Не смейся и громко не разговаривай  во время приема пищи.

6.Во рту может быть только еда.

-Ой, что случилось? Дети, посмотрите, Микроша у нас лопнул. Как вы думаете, почему он лопнул? (Ответы детей).

-Да,  мы теперь знаем, как защититься от вредного микроба. Он испугался  и лопнул, потому что не может нас больше  заразить.  

-Рефлексия.О какой части лица мы узнали?

-Для чего нам нужен нос?

-Что надо делать, чтобы нос был здоров?

-Что вредно для носа?

-Почему нельзя дышать ротиком?

-Появление полезного микроба.  .Он очень рад, что дети научились защититься от вредных микробов и угощает их фруктами , чтобы они всегда были здоровыми и никогда не болели.