Груничева Анна Васильевна
МАДОУ "Детский сад №346"
воспитатель
Активизация сюжетно-ролевой игры по Михайленко.
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» во 2 мл. группе
Задачи:
Формировать умения:
- Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
- Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
- Развертывать специфическое ролевое взаимодействие -ролевой диалог.
- Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
- Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
- Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником.
- 7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства:
I. Совместная игра воспитателя с ребенком «Магазин»
1 Воспитатель начинает игру одна (или с куклой) 1-1.5 мин.
Воспитатель в фартуке , на голове колпак.
– Я – продавец. (кукла покупатель). Что желаете купить? Давайте я посоветую что-нибудь. Может желаете фруктов? Если у вас праздник ,могу предложить торт, а еще сегодня привезли очень вкусных конфет. Давайте вам взвешу немного попробовать для начала.
2 Воспитатель вовлекает в игру ребенка.
Восп: - Юля – давай теперь ты продавец, а я покупатель.
Ребенок-продавец: – что желаете купить? Может яблок?
3 Воспитатель спрашивает ребенка кто он по игре. Короткий ролевой диалог.
Восп: Юля – ты кто?
Ребенок: Продавец
Восп: а Я – Покупатель.
Восп: Давай теперь ты будешь Покупатель, а я снова Продавцом.
Ребенок-пациент: – не могу определится, какие конфеты купить. Помогите мне выбрать, какие вкуснее?
Восп: Продавец – Возьмите немного тех и других. А еще печенье купите, очень вкусные!
Восп: Юля, ты кто?
Ребенок: Покупатель.
Восп: а я – Продавец.
I. Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка (7 мин)
Восп: Юля, давай теперь Ваня будет Покупатель
Воспитатель выходит из игры.