Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4368 Сценарий развлечения по ПДД.

Опубликовано 09.10.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

 

Развлечение по ПДД

 

«Прогулка по стране дорожных знаков.»

 

Старшая группа

 

 

Воспитатель:

 Кизилова Е.Г.

                                                                                                     

 

 

Сентябрь 2018 г.

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  • Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
  • Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Материально – технические ресурсы:

Костюм Буратино, напольные дорожные знаки 5-10шт, разрезные дорожные знаки 4-6шт, рули (обручи или круги) 10-20 шт, 2 жезла или дорожных знаков, эмблемы, музыкальное сопровождение для игр.

 

Ход развлечения:

(Дети выходят под музыку)

Воспитатель:

 Добрый день уважаемые дети сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

 Воспитатель:

Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет — проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Воспитатель:

 Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

 Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте! Я услышал, что вы куда то собрались?

Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята?

Дети: Буратино.

Воспитатель: да, мы собрались на прогулку по стране Дорожных знаков.

Буратино: Ой, как интересно, а возьмите меня пожалуйста с собой.

Дети: поехали Буратино.

Воспитатель: ребята занимайте свободные места в автобусе и поехали.

(Из мягких модулей построен автобус и поставлены гимнастические скамейки. Дети садятся и под песню «Весёлые путешественники» едут.)

Воспитатель: вот мы и приехали в нашу страну.

(Все выходят из автобуса и изучают дорожные знаки, которые расставлены по залу.)

Буратино: Ой ребята сколько много вы знаете дорожных знаков, а давайте поиграем вместе в этой весёлой стране.

Эстафета. "Сложи знак" из частей.

На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.

Игра «Регулировщик машины».

     Воспитатель выступает в роли регулировщика. Детям предлагается взять круг – «Машину». Звучит музыка, дети перемещаются по залу, имитируя движение автомобиля, музыка останавливается, и дети строятся в свои команды. Чья команда быстрее построиться, та и победит.

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

На слово «зеленый» - топают ногами, на слово «красный» - хлопают в ладони, на «желтый» - молчат.

 

Прокати машину между дорожными знаками.

Дети строятся в две команды. Каждый из участников берёт машину, объезжает дорожные знаки и возвращаясь передаёт эстафету другому участнику. Побеждает команда участники которой быстрее выполнили задания.

 

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!» (проводит Буратино)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают).


Игра «Передача жезла».

Дети также стоят в двух командах. По сигналу передают жезл друг другу над головой. Последний у кого оказывается жезл, бежит и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает команда, которая быстрее справиться.

Воспитатель: ребята в стране дорожных знаков конечно интересно, но нам пора возвращаться домой.

(Все садятся в автобус и под песню «Весёлые путешественники» возвращаются в детский сад)

Буратино: ребята мне с вами было весело и интересно и на память я хочу подарить вам эмблемы.

Буратино вручаем детям эмблемы, прощается и уходит.

Воспитатель: ребята нам тоже пора возвращаться в нашу группу.

Дети вместе с воспитателем также покидают зал.