Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4370 Конспект "Путешествие на остров сокровищ"

Опубликовано 09.10.2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

 «Путешествие на остров сокровищ»

детей старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель: Казанцева Мария Викторовна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.
  • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материалы и оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта- плакат с планом, послание от капитана на А4, плоскостные заготовки камней с кругами, «пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, призы в виде шоколадных монет.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

-Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Капитан Флинт и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал.

Основная часть  Карточка с заданием №1

-Вот первое из них.

-Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?(треугольная правильно)

-Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать а вы быстро отвечать. Готовы? Дети встают в круг.

-Какое сейчас время года?(весна)

-А какой сегодня день недели? (среда)

-А какой был вчера?(вторник) Какой будет завтра?(четверг)

-А сколько всего дней недели?(7)

(Ещё раз с вами повторим, что сутки состоят из четырёх частей: утро, день, вечер, ночь)

-Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, идем в садик и делаем зарядку? (утро)

-Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

-Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

-Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

-Молодцы , с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову. (Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)

Карточка с заданием №2.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

-Чтобы подвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд»

-Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой .(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов - слева на право)

-Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

-Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

-Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 2-ой и чуть ниже 4-ой)

-Давайте теперь расскажем по каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

-А теперь тоже самое нам нужно проделать на столах с полосками (воспитатель помогает детям)

-Дети послушайте вдруг подул сильный ветери одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм? (3)А сколько у вас полосок? (4)Что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм и полосок?(убрать одну полоску)

-Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились ещё на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.

Карточка с заданием №3.

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)

-На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от1 до10 ( с помощью кругов). Передвигаясь по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать)

-Молодцы, дети, и тут справились!

-Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.

-Давайте прочитаем следующую записку Капитана Флинта.

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвёртая карточка? (прямоугольная)

Работа за столами.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним ещё одно задание, и окажемся ещё на шаг ближе к сокровищам Капитана Флинта. Но для начала мы немного разомнемся.

Динамическая пауза

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмем,

На счёт два в локтях согнём,

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре- к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем- добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья.

-Ребята ,какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы.

-Слушайте меня внимательно. На верхнюю полосу нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на один круг больше. Сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полосу?

-Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9? 9 меньше или больше 8?

-Как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать один круг)

-А как ещё можно сделать, чтобы было поровну? (добавить один треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились ещё на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому, прибежали прямо в дом:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик- малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья. Друг без друга им нельзя!

-Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

Задание на ориентировку.

-Но нам его надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 3 шага, потом 5 шагов на право и возможно мы что-то найдём.(Находим сундук, открываем и находим сокровища)

Заключительная часть:            Дети садятся на коврик

-Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? (ответы детей- прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счёт; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук и т.д.)

-А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите ,что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища- это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

-Крибле- крабле- бумс…

-Открыли глаза. Молодцы!!!

В подарок дети получили золотые- шоколадные монеты из сундука.