Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4374 Информационно - творческий проект «Моя дружная семья».

Опубликовано 10.10.2018

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №440».

 

 

Информационно - творческий проект

 «Моя дружная семья»

                                    

среднесрочный (2 недели)

 

 

                                        Автор: Мошкина Елена Сергеевна

                                                      воспитатель высшей категории.

Семенова Светлана Юрьевна

воспитатель первой категории  

 

                                                 

 

 

Новосибирск, 2018 г.

 

Проект «Моя дружная семья» (Старшая группа)

 

Тема: «Моя дружная семья».

 

Тип проекта: информационно- творческий

 

Вид проекта: групповой,  (2недели).

 

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

 

Продолжительность проекта: 2 недели.

 

Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Проблема детская: Не знают своих близких родственников, их имени. Кем работали. Не знают семейных традиций.

 

Актуальность

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Что такое семья – понятно всем. Семья  это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребенка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет его семья. Дети должны знать, где  работают их родители, как  важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект « Моя дружная семья».

 

 Цель проекта

 Содействие возрождению традиций семейного воспитания, сплотить родителей и детей. Заинтересовать их одним общим делом.

Формировать у детей понятие « семья».

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

- расширять сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“родители”,  “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь  при составлении рассказа о своей семье.

- стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять  детско–родительские отношения;

- формировать у детей представления о семье и профессиях родителей.

Развивающие:

- с помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родителям.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

 Задачи детские: спросить родителей о том, что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.

 

Предполагаемый результат

 

- владеть понятием «Семья»;

- знать информацию о своей семье, профессии родителей;

- составлять рассказы о своей семье;

- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

 

 

Этапы реализации проекта:

 

Организационный: проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление генеалогического древа  «Моя семья»), разработка консультации для родителей « Мама, папа и я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Деятельностный: сюжетно- ролевые«Семья», « Больница»; сюжетно- ролевая гимнастика « Волк и семеро козлят»; дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Кем быть»; игра драматизация « Репка»; составление творческих рассказов « Мой домашний любимец», « Мой незабываемый выходной день»; беседы на тему « Кем работают мои родители, «как я помогаю дома»; чтение художественной литературы на тему « Семья», сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». « Гуси – лебеди»,               « Кукушка»; занятие на тему « Моя семья»; представление генеалогического древа детьми.

 

Заключительный: изготовление подарков для мам; выставка рисунков «Моя семья».

 

 

НОД-  Речевое развитие: составление творч. рассказов « Моя семья», « Мое генеалогическое древ древо»

Безопасность Беседа: «Один дома, или дом, безопасный для ребенка »

 Системная паутинка проекта  «Моя дружная семья»

 

«Моя                  дружная семья»

Развивающая среда: сюжетные картинки «Моя семья», альбом для рассматривания «Профессии».

Социализация: Сюжетно-ролевые игры: « Моя семья», «Больница».

Центр дидактических игр «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Физическая культура.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Волк и семеро козлят»

Познание. Разучивание поговорок и пословиц о семье.

Художественное творчество. Аппликация «Подарок для мамы»; выставка рисунков « Моя семья»

Коммуникация. Беседы на тему: « Кем работают мои родители», « Мой домашний питомец»,

 « Моя семья».

Художественная литература. РНС « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

 « Гуси – лебеди», « Кукушка».

 

Работа с родителями. Консультация для родителей «Счастливый выходной день»


 

Познавательное развитие

ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы: дидактические игры, использование специальных атрибутов во всех видах непосредственно образовательной деятельности.

Речевое развитие

ведущая деятельность - коммуникативная, формы: чтение стихов, рассказов о семье; составление творческих рассказов «Моя семья», «Мое генеалогическое дерево».

Физическое развитие

ведущая деятельность - двигательная.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Волк и семеро козлят»

Социально-коммуникативное развитие

ведущая деятельность - игровая, формы: сюжетная игра «Моя семья», «Больница».

Художественно-эстетическое развитие

ведущая деятельность - продуктивная, формы: изобразительная деятельность: рисование, раскрашивание (выставка рисунков «Моя семья»); аппликация (подарок для мамы)

Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами

формы: информирование родителей о знаниях детей; консультация для родителей «Счастливый выходной день», совместная продуктивная деятельность: родители – дети.

 

 

Вывод.

Реализация проекта позволила сформировать у детей необходимые знания о своей семье, семейных традициях. Обогащен словарный запас детей по представленной теме.  Дети научились составлять рассказы о своих семьях; о своих родителях, называют их имена, отчества, рассказывают об их профессиях; рассказывать о том что любят делать дома, чем заняты на работе. 

 

 

Список литературы:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

2. В.И.Петрова “Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекмендации;  – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005г.

3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 г.

4.Дынина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 80с.

5. Дурова Н.В. «Очень важный разговор» Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000 г.

 

 

Приложение № 1

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Предварительная работа:                                                                                        

 Рисунки детей «Моя  мама»                                                                                                                           *   Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа.

*   Выставка семейных фотографий

*  «Раскроем  тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

*   Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

*   Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»

*   Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка», А. Яковлев «Мама»,

*   Заучивание стихотворение Я.Акима «Мама»

 

Ход занятия:

Оргмомент.

 По соседству от меня живет дружная семья.

 В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай

 Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать.

Сколько человек в семье? - (ответы детей) - в семье 4 человека

Сколько всего в семье живет членов?-7 еще кот, попугай и щенок.                                                                                    

Кто же есть в этой необычной семье? - (ответы детей)

А что вы знаете о своих семьях? Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья», (звучит музыка-заставка к передачи) На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного будет на нашей передаче. Я приглашаю в студию, занимайте свои места, (дети садятся на стульчики в импровизированной студии)

Мы начинаем!

Скажите, что такое семья? (ответы детей) - Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети

Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие - берут на воспитание из детского дома)

.

А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).

А какие бывают семьи ? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые) 

Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

       Согласие да лад - в семье клад.

       Согласную семью горе не берёт.

       В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

       Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

       Когда нет семьи, так и дома нет.

       Семья сильна, когда над ней крыша одна.

       Семья без детей, что цветок без запаха.

      Семейный горшок всегда кипит.

      В семье и каша гуще.

      В семье разлад - то и дому не рад.

      Не будет добра, коли в семье вражда.

      В хорошей семье хорошие дети растут нас

      В гостях хорошо,   а дома лучше.

      Мой дом -   моя крепость.

      Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил

Физминутка (с мячом) - «Кто ты мне?» - я мама, а ты мне? -дочка, сын; я бабушка, а ты мне –внучок, внучка и т. д.

Ведущий  Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

А каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов ,камер?

Как назывались такие записи? (родословные)

Как назывались зарисовки своей родословной? (семейным древом, генеалогическим древом)

Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.

Дидактическое упражнение «Составь генеологическое дерево» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

.

Молодцы, занимайте свои места. А мы продолжаем. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора)                                                                                                                                                        

План рассказа:

1 Адрес, где проживает семья (улица, № дома)

2 Фамилия семьи

3 Кто в семье (перечисление)

4  И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются.

 5 Увлечения семьи

 6 Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Есть ли вопросы к …. Даше? - дети задают короткие вопросы ( твоя любимая книга, есть ли домашние животные, любимый мультфильм, есть ли брат или сестра, и т.д.)

А сейчас  игра «Вопрос-ответ» (воспитатель задает детям аналогичные вопросы)

Наша передача подходит к концу.

        Где могут пригодиться знания о семье?

Давайте закончим передачу песней - исполняется песня «Моя семья»

Воспитатель: (на фоне вступления к песне читает стихотворение)

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

 

Приложение № 2

Папа, мама, я – счастливая семья, или Незабываемый выходной

 

Создавайте хорошие традиции – интересно и весело проводите выходной со своей семьёй.

Вот и подходит к концу очередная рабочая неделя. Наступают выходные, за которые так много всего надо успеть сделать: убрать в квартире, постирать, закупить продукты на неделю вперёд, уделить внимание всем членам семьи и немножко отдохнуть самой. Какие воспоминания ждут вас в будущем? Работа там, работа тут. Можно, конечно, ограничиться стереотипом: «Ничего, все так живут», а можно создавать новые правила и традиции в своей семье.

Предлагаем вам заняться в субботу вашими обычными домашними делами, а воскресенье посвятить активному отдыху всей семьёй.

Если у вас есть знакомые, у которых дети примерно такого же возраста, как и ваш малыш, предложите им организовать совместное мероприятие на выходной. Оно может получиться ещё веселее, а общими усилиями организовать его будет легче. Ко всему этому и у вас и у вашего малыша появится свой круг друзей.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Здорово, когда ребенок и родители – одна команда и вы вместе участвуете в конкурсах, эстафетах и потом вместе получаете призы.

Для подвижных игр необходимо найти ровную площадку. Здесь, разложив друг за другом обручи на земле, можно попрыгать из обруча в обруч. Затем несколько взрослых поднимают обручи и держат их на некотором расстоянии. Так получается тоннель, через который можно и пройти, наклонившись и пролезть на четвереньках.

А теперь пришло время побегать. Мисочки, перевёрнутые вверх дном, превращаются в норки для мышек, которых будет ловить сова. Днём она спит, а мышата бегают и пищат, но как только сова проснётся, мышата должны спрятаться в свои норки, т.е. запрыгнуть на мисочки. Кого сова успела схватить, тот теперь становиться совой.

Ну вот, напрыгались, наползались, набегались, теперь пора посоревноваться на меткость. Ставим на перевёрнутую вверх дном мисочку кольцеброс и начинаем метать кольца, затем считаем свои попадания.

Пришло время устроить весёлую командную игру. Разбрасываем кольца на некоторой площади, и все взрослые и дети собирают их и кладут в мисочку своей команды. Чья команда соберёт больше колец, та и будет победителем. Здесь хорошо бы наградить обе команды небольшими призами.

А теперь проверим своё равновесие. Поставим мисочки вверх дном – это кочки, а вокруг болото, поэтому идти по кочкам надо аккуратно, чтобы не свалится в него.

Снова хочется побегать? Устройте скачки на лошадях. Обмотайте вокруг себя скакалку, а её концы дайте ребёнку. Так мамы превращаются в ретивых лошадок и везут детей. Не забывайте кричать ИГО- ГО, как настоящие лошадки. Затем меняются местами мамы с детьми и лошадками становятся дети. Обязательно подключите к этой забаве пап. Они могут прокатить и ребёнка и маму, а также покататься на них сами. Весёлые скачки вам обеспечены.

 

Память о проведенных выходных.

Заранее приготовьте фотоаппарат или видеокамеру, чтобы запечатлеть весёлые минутки приятного общения, а также красоту природы, окружавшей вас в этот день. Потом вам приятно будет вспомнить, как вы проводили время с родителями и в кругу друзей: здесь мы играем с папой в футбол, а здесь мама- сказочница, которая рассказывает сказку, а здесь я с моими друзьями едим печёную картошку у костра и т.д.

Напоминанием о хорошо проведённом выходном могут быть не только фотографии, но и собранные у подножия горы, красивые камешки, шишки из лесу, ракушки с берега водоёма или собранные в поле цветы. Такое богатство можно собирать, чтобы потом рассматривать их, а может делать различные поделки.

Покажите детям, как можно радоваться жизни, как можно интересно проводить время. Приняв ваши уроки, они перенесут во взрослую жизнь умение весело проводить время. В их семье также будут царить теплые, дружеские отношения между родителями и детьми.

Приятных вам минут, проведённых в кругу семьи и друзей!