Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4378 Тема: проект "Чтобы не было огня, не играйте вы в меня".

Опубликовано 12.10.2018

    

Муниципальный орган управления – Управлением образованием Тавдинского городского округа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 

Тема: проект "Чтобы не было огня, не играйте вы в меня".

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

                                                                           Составитель:

                                                                                                                                Щербакова Ирина Александровна            

                                                                                                 воспитатель 1 категории

 

2018 г.

        Актуальность:

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

          Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее,  необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности в наше время не вызывает сомнений. Как показывает статистика, большая часть погибающих в огне детей расстаются с жизнью находясь дома, а в свете последних событий и в торговых развлекательных центрах. Это не может не вызывать тревогу. Поэтому, систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

 

Главная цель: сформировать у детей дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, через знания, умения и навыки необходимые в экстрималных ситуациях.

Задачи:

  • Ø закрепить представления воспитанников о функциях, причинах и правилах пожарной безопасности
  • Ø обучать детей правилам пожарного поведения, в случаях возникновения пожара, уметь ориентироваться в пространстве, знать первые действия и уметь вызвать службу спасения
  • Ø воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относится к своей жизни и здоровью

Данный проект «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» позволит создать информационную базу по правилам пожарной безопасности, что способствует в дальнейшем грамотно реализовать поставленные цели и задачи. Противопожарная профилактика должна пронизывать все сферы дошкольной жизни ребенка: это беседы, рассказы, художественная литература, наглядно-иллюстрированный материал, конкурсы, эстафеты, ннсценировки, конструирование, рисование. В результате работы над проектом изменится сознание участников образовательного процесса о личной защищенности и повысится ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности.

 

 

Проект «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

Участники проекта: дети средней группы, родители, 19 ОФПС МЧС России по Свердловской области в Тавде

По времени проведения: краткосрочный.

По доминирующей проекту деятельности: познавательно - игровой.

Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МКДОУ детский сад № 6

Ожидаемый результат: Усвоение дошкольниками осознанного выполнения правил противопожарной  безопасности, формирование устойчивых навыков самосохранения, изменение отношения родителей к данной теме.


Этапы реализации образовательной деятельности

 

Этапы реализации

Виды деятельности

Цель

Исполнители

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Знакомство с темой. Выделили ее актуальность, спланировали деятельность;
  • Подбор методической, художественной и детской литературы;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Мониторинг - беседа по правилам дорожного движения;
  • Работа с родителями по взаимодействию в проекте.
  • Формировать познавательный интерес дошкольников к расширению знаний по пожарной безопасности.
 

Воспитатели, дети

ОСНОВНОЙ

  • Проведение занятий с детьми

специалистами и педагогами ДОУ

  • Проведение конкурсов и

смотров в рамках проекта.

  • Углубить психолого-педаго-гическую компетенцию родителей.
  • Повысить уровень вовлечѐнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Воспитатели, дети, родители

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
  •  Анализ результатов проектной деятельности
  • Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса
 

Воспитатели, дети

 

 


 

Содержание форм работы и видов деятельности

Образовательные области

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры:

«Огнеопасные предметы»,

«Выбери нужное»,

«Назови причины пожара»,

«Опасные игрушки»,

«Газ»,

«Доскажи словечко»,

«Найди опасные предметы»,

 «Электричество»,

«Карточная викторина»,

«Можно – нельзя».

Участие в  совместной работе с ребенком в  изобретении поделок по пожарной безопасности.

Сюжетно – дидактическая игра: «Пожарные»                  

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

Виртуальная экскурсия:

«Профессия – пожарный»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Работа со свечкой»

Просмотр мультфильмов:

Уроки осторожности – огонь. (Уроки тетушки Совы),

Фиксики «Огнетушитель»,

Смешарики «Правила пожарной безопасности»

Консультирование, буклеты, памятки по

пожарной безопасности:

«Это нужно знать»,

«Пожарная безопасность в жилье»

Рассматривание книг:

 «Пожарная служба»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы:

«Огонь – друг или враг?»,

«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»,

«Осторожно - электроприборы»,

Разучивание стихов по пожарной безопасности.

Загадки по пожарной безопасности

Т.А. Шарыгина «Безопасные сказки»:

«Ни ночью ни днем не балуйся с огнем!»,

«Бумажный самолетик».

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Е. Хоринская «Спичка-невеличка», К.Чуковский «Путаница»

Беседа родителей с детьми о пожарной безопасности:

«Расскажите детям о пожарной безопасности»

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Что пригодится при пожаре», «Собери картинку»,

 «Пожароопасные предметы»,

 «Огонь друг или враг?»,

«Лото - пожарная

 безопасность»,

 разрезные картинки.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Лепка: «Пожарная машина»

Рисование: «Кошкин дом»

Аппликация: «Огонь друг – огонь враг». Постановка  «Сказка про зайца и его друзей»

Выставка книг по теме проекта

Строительная  игра «Построим лестницу»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры:

«Кто быстрее»

Эстафета «Добраться до места происшествия»  

Пальчиковая гимнастика: «Пожарные»

Физкультминутки «Кошкин дом», «Пожарная машина»

 

Развлечение с

родителями по физическому развитию «Веселые старты 01»

Подвижные  игры 

«Огонь в очаге»,

 «Кто быстрее потушит пожар»,

 

 

Заключительный итоговым мероприятием проекта стало:

  • Ø Оформление выставки  «Пожарная безопасность»
  • Ø Экскурсия в пожарную часть

 

 

Список литературы:

Е.Ф.Прилепко  Пожарная безопасность для дошкольников. – М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 96 с.

Т.А. Шарыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с.

Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциональная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015. – 160с.

О.В. Чермашенцева Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятия. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель.  – 226 с.

Н.В. Коломеец  Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель – 168 с.

Г.Я. Павлова Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.