Муниципальный орган управления – Управлением образованием Тавдинского городского округа
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Тема: проект "Чтобы не было огня, не играйте вы в меня".
СКАЧАТЬ (с картинками)
Составитель:
Щербакова Ирина Александровна
воспитатель 1 категории
2018 г.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности в наше время не вызывает сомнений. Как показывает статистика, большая часть погибающих в огне детей расстаются с жизнью находясь дома, а в свете последних событий и в торговых развлекательных центрах. Это не может не вызывать тревогу. Поэтому, систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
Главная цель: сформировать у детей дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, через знания, умения и навыки необходимые в экстрималных ситуациях.
Задачи:
- Ø закрепить представления воспитанников о функциях, причинах и правилах пожарной безопасности
- Ø обучать детей правилам пожарного поведения, в случаях возникновения пожара, уметь ориентироваться в пространстве, знать первые действия и уметь вызвать службу спасения
- Ø воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относится к своей жизни и здоровью
Данный проект «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» позволит создать информационную базу по правилам пожарной безопасности, что способствует в дальнейшем грамотно реализовать поставленные цели и задачи. Противопожарная профилактика должна пронизывать все сферы дошкольной жизни ребенка: это беседы, рассказы, художественная литература, наглядно-иллюстрированный материал, конкурсы, эстафеты, ннсценировки, конструирование, рисование. В результате работы над проектом изменится сознание участников образовательного процесса о личной защищенности и повысится ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности.
Проект «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Участники проекта: дети средней группы, родители, 19 ОФПС МЧС России по Свердловской области в Тавде
По времени проведения: краткосрочный.
По доминирующей проекту деятельности: познавательно - игровой.
Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МКДОУ детский сад № 6
Ожидаемый результат: Усвоение дошкольниками осознанного выполнения правил противопожарной безопасности, формирование устойчивых навыков самосохранения, изменение отношения родителей к данной теме.
Этапы реализации образовательной деятельности
Этапы реализации |
Виды деятельности |
Цель |
Исполнители |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
|
Воспитатели, дети |
|
ОСНОВНОЙ |
специалистами и педагогами ДОУ
смотров в рамках проекта. |
|
Воспитатели, дети, родители |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ |
|
Воспитатели, дети |
Содержание форм работы и видов деятельности
Образовательные области |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совершенствование предметно-развивающей среды |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Выбери нужное», «Назови причины пожара», «Опасные игрушки», «Газ», «Доскажи словечко», «Найди опасные предметы», «Электричество», «Карточная викторина», «Можно – нельзя». |
Участие в совместной работе с ребенком в изобретении поделок по пожарной безопасности. |
Сюжетно – дидактическая игра: «Пожарные» Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Виртуальная экскурсия: «Профессия – пожарный» Опытно-экспериментальная деятельность: «Работа со свечкой» Просмотр мультфильмов: Уроки осторожности – огонь. (Уроки тетушки Совы), Фиксики «Огнетушитель», Смешарики «Правила пожарной безопасности» |
Консультирование, буклеты, памятки по пожарной безопасности: «Это нужно знать», «Пожарная безопасность в жилье» |
Рассматривание книг: «Пожарная служба» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
Беседы: «Огонь – друг или враг?», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Осторожно - электроприборы», Разучивание стихов по пожарной безопасности. Загадки по пожарной безопасности Т.А. Шарыгина «Безопасные сказки»: «Ни ночью ни днем не балуйся с огнем!», «Бумажный самолетик». С.Я Маршак «Кошкин дом», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», К.Чуковский «Путаница» |
Беседа родителей с детьми о пожарной безопасности: «Расскажите детям о пожарной безопасности» |
Дидактические и настольно-печатные игры: «Что пригодится при пожаре», «Собери картинку», «Пожароопасные предметы», «Огонь друг или враг?», «Лото - пожарная безопасность», разрезные картинки. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Лепка: «Пожарная машина» Рисование: «Кошкин дом» Аппликация: «Огонь друг – огонь враг». Постановка «Сказка про зайца и его друзей» |
Выставка книг по теме проекта |
Строительная игра «Построим лестницу» Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Подвижные игры: «Кто быстрее» Эстафета «Добраться до места происшествия» Пальчиковая гимнастика: «Пожарные» Физкультминутки «Кошкин дом», «Пожарная машина»
|
Развлечение с родителями по физическому развитию «Веселые старты 01» |
Подвижные игры «Огонь в очаге», «Кто быстрее потушит пожар»,
|
Заключительный итоговым мероприятием проекта стало:
- Ø Оформление выставки «Пожарная безопасность»
- Ø Экскурсия в пожарную часть
Список литературы:
Е.Ф.Прилепко Пожарная безопасность для дошкольников. – М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 96 с.
Т.А. Шарыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с.
Л.Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциональная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015. – 160с.
О.В. Чермашенцева Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятия. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 226 с.
Н.В. Коломеец Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель – 168 с.
Г.Я. Павлова Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.