Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4385 Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет

Опубликовано 13.10.2018

Беляшова Оксана Викторовна
МДОУ Д/c №114 о.в.

Челябинская обл., г. Магнитогорск
Воспитатель
Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет

 

Игры в адаптационный период с детьми двух трех лет.

 

Основная задача игр в этот период формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на

помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой

интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал

себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.

Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

 

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры

Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

 

 

Прячем мишку

Ход игры.

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например,

медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его

вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы

искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко

произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом

месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

 

 

Поезд

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я паровоз, а вы

вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди

стоящего. «Поехали»,

говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу

-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем

в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через

некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений  бега и ходьбы.

 

Догонялки (проводится с двумятремя детьми)

Ход игры.

Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что

хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы,

прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает:

«Вот мои ребятки».

 

Солнечные зайчики

Материал.

Маленькое зеркальце.

Ход игры

.

Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови

зайчика!»дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2,3 раза.

 

Игра с кистями рук.

Ход игры.

(Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.)

Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими это» струи дождя».

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая

бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз

линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак,

хлопает в ладоши. Чередуя такиедействия, воспитатель создает определенную

последовательность звуков, например, стук,стук, стук

хлоп, стук

стук

хлоп,

стук

хлоп

хлоп и т. п.

 

Подуй на шарик, подуй на вертушку.

Материал.

Воздушный шарик, вертушка.

Ход игры.

На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед

ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на

воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить

действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок

повторяет.

 

 

Забава с увеличительным стеклом.

Материал.

Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры

.На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как

смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь

увеличительное стекло на пальцы и ногти это обычно зачаровывает малыша.

Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или

кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

 

 

Вместе с мишкой.

Материал.

Игрушечный медвежонок.

Ход игры.

Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например,

«Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?»

Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие

манипуляции.

 

Соберем игрушки.

Ход игры

. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в

которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с

ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите

самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки,

напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем!

Тра-ля,ля, тра-ля,ля, их на место убираем».

 

 

Мы топаем ногами.

Ход игры

 

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга,

чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми

произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать

то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

 

Мяч.

Ход игры.

Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на

его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он

со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого

«мячик» убегает, а взрослый ловит е

го.