Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4399 Конспект открытой организованной образовательной деятельности в ДОУ в средней группе "Воздухоискатели".

Опубликовано 16.10.2018

Минеева Юлия Николаевна

МБ ДОУ "Детский сад № 48"

Воспитатель

 

 

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в ДОУ в средней группе ОО «Познание»

"Воздухоискатели".

Цель: расширять знания о воздухе путем экспериментирования и опытов.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа, показ педагога, художественное слово, игровая ситуация, дыхательная гимнастика, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) - таз с водой; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Входит профессор Чудакова (под муз.)

Чудаков: Здравствуйте, ребята. Я - профессор Чудакова.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что такое воздух, но ни кто его не видит. Помогите мне разобраться, что такое воздух и существует ли он.

Ребята, вы мне  поможете?

Я предлагаю вам очутиться в моей лаборатории и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!

Давайте с вами встанем, закроем глаза ладошками и покружимся (муз. волшебства). Ну вот ребята мы попали в мою лабораторию

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Профессор: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Профессор: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Профессор: А чтобы найти воздух нам нужно подойти к столам (дети проходят к столам).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

Профессор:  Я вам приготовила полиэтиленовые пакеты, возьмите их и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите (ответы детей)?

 Профессор: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Профессор: Правильно, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, он не имеет цвета –бесцветный.

А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Профессор:  Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

 Профессор: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Профессор: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Профессор: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Профессор: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Делают вывод:   воздух необходим для дыхания.

Профессор: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Профессор: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам»)

Профессор достает из сундучка  предметы.

Профессор: Ребята, а есть ли в этих предметах воздух? (Выслушивает ответы детей). Потом предлагает внимательно смотреть на тазик с водой, бросает в воду один предмет; дети наблюдают пока он опускается, на дно. Затем бросает второй предмет и опять предлагает наблюдать.

Профессор: Что произошло с камнем?

Дети: Камень тонет (падает на дно).

Профессор: Что происходило с деревянным и пластмассовым предметом?

Дети: Они не тонут, держатся на поверхности воды.

Профессор: Правильно в деревянных и пластмассовых предметах находится воздух, который помогает им держаться на поверхности воды.

Делают вывод:   воздух легче воды.

Профессор: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Профессор: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Профессор: Хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

 Профессор: Ребята давайте разделимся по двое и приступим. На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам понравилось?

Дети: Здорово!

И так, подведем итог:

-  воздух постоянно нас окружает;

-  способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

-  воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей

А что бы было если бы воздуха не где не было?

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали. Ребята вам понравилось быть «воздухоискателями?»

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. До свидание ребята.