Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4407 Проект "Светофор - наш лучший друг"

Опубликовано 18.10.2018

 

ПРОЕКТ

на тему:

 

«СВЕТОФОР -

 НАШ

ЛУЧШИЙ ДРУГ»

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)

 

Составитель:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №3»

Богомолова Е.А.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ……………………………………………......... 3 стр.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  …………………………………………………………. 4 стр.

ЭТАПЫ   …………………………………………………………………….. 5 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ВЫВОДЫ   …………………………………………...... 11 стр.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА   …………………………………..… 13 стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ   ……………………………………………………..….... 14 стр.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

          Профилактика детского дорожно – транспортного  травматизма является одной из главных проблемой общества, требующей решения.

Из года в год  на дорогах нашей страны совершается множество  дорожно – транспортных происшествий, виновниками которых зачастую являются дети.  В России только за 2016 год аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 16 249, в них ранено 17 388, погибло — 592 человека.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то, что дошкольное учреждение представляет первую ступень в системе образования, в тесном сотрудничестве с родителями, мы организовали проектную деятельность  по теме «Светофор – наш лучший друг»

Интеграция образовательных областей:

« Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 

« Художественно эстетическое развитие» 

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

 

Тип проекта

Информационный, познавательный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.

 
 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Развивать преставление детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на проезжей части;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

-Развивать осторожность внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей в процессе работы над проектом;

-Развивать связную речь;

-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно - транспортной среде;

Воспитательные:

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации:  долгосрочный.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап (постановка проблемы) – подготовительный

- Озвучить проблему перед детьми « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

 а) изучение дорожных знаков;

 б) знание правил дорожного движения;

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

          -Составить перспективный план работы.

-Изучить методическую литературу:

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н, Стеркина Р.Б, Князева О.Л, «Безопасность»;

В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С. Смушкевич, А.Я Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

 и другие;

 

2      этап – основной

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  • Декларация прав ребенка;
  • Правила дорожного движения;

•  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Научно-методическое:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
  • Годовой план работы;
  • План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год;
  • Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность»
  • Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;
  • Методические разработки для родителей, детей, педагогов.

 

Материально-техническое:

  • уголки в группах по ПДД;
  • библиотека методической и художественной литературы;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».

 

Кадровое:

  • повышение квалификации педагогов;

•  привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.

 

Информационно-содержательное:

  • создание информационного банка данных:

- разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;

- форм работы с родителями;

- консультаций для педагогов;

  • функционирование проблемных семинаров, практикумов;
  • проведение консультаций;
  • контроль за проведением занятий по ОБЖ;
  • проверка документации педагогов;
  • организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);
  • взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
  • систематическое оформление информационного стенда

 

1)    Провести с детьми беседы по теме:

« Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

«Внимание, дорожные знаки!»,

«Кто управляет дорогой?»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?».

2) Пополнить предметно - развивающую среду.

3) Организовать работу по решению задач проекта через:

а) «Познавательное развитие»

-«Знаки дорожные помни всегда»;

-«Осторожно, дорога!»;

-«О работе ГИБДД»;

-«Транспорт на улицах города»;

-КВН «Я - пешеход»;

б) «Художественно - эстетическое развитие»;

рисование:

«Опасные ситуации на дороге»

«Придумай новый дорожный знак»

«Улица города».

лепка:

«Веселый светофор»

«Постовой».

аппликация:

«Шумный перекресток»

«Дорожный знак».

конструирование:

«Наша улица»

3)             Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»;

 «Истории в транспорте»;

4)             Чтение художественной литературы:

А. Гусниев «Поездка в горы», «В машине»;

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», « Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»;

Н. Носов «Автомобиль»;

В. Кожевников «Светофор»;

О. Тарутин «Для чего нам светофор?»;

А. Дугилов «Моя улица»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

5)             Целевые прогулки и экскурсии по городу;

Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Разбор каждой ситуации

6)                   Рассматривание иллюстраций, картинок;

7)                  Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;

8)                  Работа со схемами;

9)                  Встречи с инспектором ГИБДД;

10)                  Дидактические игры:

              «Дети и дорога»,

               «Светофор»,

              «Угадай-ка»,

              «Наша улица»,

              «Виды перекрестков»,

              «Логическая дорожка»,

              «Поставь дорожный знак»,

              «Будь внимательным»,

              «Правильно разложи»,

              «Доскажи словечко»,

              «Узнай по описанию».

11)                  Подвижные игры:

              «Пешеходы и автомобили»,

              «Дорожные знаки и автомобили»,

              «Светофор»

 

12)                 Сюжетно-ролевые игры:

              «Путешествие по городу»,

              «Автозаправочная станция».

13)  Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14) Викторина «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций:

«Чего не должно быть?»,

«Как правильно перейти через дорогу?»,

«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

16)    
Разучивание песен по теме проекта.

Песенка дорожных знаков.

Песенка велосипедиста.

17)    Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

18)    Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

   Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки:

«Самые важные правила - правила дорожного движения!».

Практикум:

«Как поступить в данной ситуации».

Собрания на тему:

а) «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков без опасного поведения на улице»;

б)   «У нас в гостях сотрудник ГИБДД»;

в)   «Безопасность детей на улице».

 

Информация в родительский уголок:

«Памятка по правилам дорожного движения»,

«Это надо знать»,

Дискуссия: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»,

Выставка: «Все о дороге».

Беседы на тему:

«О поведении в общественном транспорте»,

«Улица требует к себе уважения».

 

3 этап - заключительный

1      Игровой тренинг (родители и дети)

 «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»;

2      Организованная образовательная деятельность

«Правила дорожные - детям знать положено»;

3      презентация данного проекта на педсовете.