ПРОЕКТ
на тему:
«СВЕТОФОР -
НАШ
ЛУЧШИЙ ДРУГ»
СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)
Составитель:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №3»
Богомолова Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ……………………………………………......... 3 стр.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ …………………………………………………………. 4 стр.
ЭТАПЫ …………………………………………………………………….. 5 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ВЫВОДЫ …………………………………………...... 11 стр.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………..… 13 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………..….... 14 стр.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из главных проблемой общества, требующей решения.
Из года в год на дорогах нашей страны совершается множество дорожно – транспортных происшествий, виновниками которых зачастую являются дети. В России только за 2016 год аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 16 249, в них ранено 17 388, погибло — 592 человека.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то, что дошкольное учреждение представляет первую ступень в системе образования, в тесном сотрудничестве с родителями, мы организовали проектную деятельность по теме «Светофор – наш лучший друг»
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
« Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Тип проекта
Информационный, познавательный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Развивать преставление детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на проезжей части;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
-Развивать осторожность внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей в процессе работы над проектом;
-Развивать связную речь;
-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно - транспортной среде;
Воспитательные:
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: долгосрочный.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап (постановка проблемы) – подготовительный
- Озвучить проблему перед детьми « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
а) изучение дорожных знаков;
б) знание правил дорожного движения;
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
-Составить перспективный план работы.
-Изучить методическую литературу:
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Авдеева Н.Н, Стеркина Р.Б, Князева О.Л, «Безопасность»;
В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;
В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
Е.С. Смушкевич, А.Я Якупов «Мы по улице идем»;
Э.Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
и другие;
2 этап – основной
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовое:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
- Декларация прав ребенка;
- Правила дорожного движения;
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Научно-методическое:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
- Годовой план работы;
- План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год;
- Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность»
- Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;
- Методические разработки для родителей, детей, педагогов.
Материально-техническое:
- уголки в группах по ПДД;
- библиотека методической и художественной литературы;
- наглядно-дидактические пособия;
- медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».
Кадровое:
- повышение квалификации педагогов;
• привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.
Информационно-содержательное:
- создание информационного банка данных:
- разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;
- форм работы с родителями;
- консультаций для педагогов;
- функционирование проблемных семинаров, практикумов;
- проведение консультаций;
- контроль за проведением занятий по ОБЖ;
- проверка документации педагогов;
- организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);
- взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
- систематическое оформление информационного стенда
1) Провести с детьми беседы по теме:
« Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
«Внимание, дорожные знаки!»,
«Кто управляет дорогой?»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?».
2) Пополнить предметно - развивающую среду.
3) Организовать работу по решению задач проекта через:
а) «Познавательное развитие»
-«Знаки дорожные помни всегда»;
-«Осторожно, дорога!»;
-«О работе ГИБДД»;
-«Транспорт на улицах города»;
-КВН «Я - пешеход»;
б) «Художественно - эстетическое развитие»;
рисование:
«Опасные ситуации на дороге»
«Придумай новый дорожный знак»
«Улица города».
лепка:
«Веселый светофор»
«Постовой».
аппликация:
«Шумный перекресток»
«Дорожный знак».
конструирование:
«Наша улица»
3) Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
«Если бы все знаки перепутались?»;
«Истории в транспорте»;
4) Чтение художественной литературы:
А. Гусниев «Поездка в горы», «В машине»;
Б. Житков «Светофор»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
С.Михалков «Три чудесных цвета», « Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»;
Н. Носов «Автомобиль»;
В. Кожевников «Светофор»;
О. Тарутин «Для чего нам светофор?»;
А. Дугилов «Моя улица»;
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
5) Целевые прогулки и экскурсии по городу;
Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
Разбор каждой ситуации
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;
8) Работа со схемами;
9) Встречи с инспектором ГИБДД;
10) Дидактические игры:
«Дети и дорога»,
«Светофор»,
«Угадай-ка»,
«Наша улица»,
«Виды перекрестков»,
«Логическая дорожка»,
«Поставь дорожный знак»,
«Будь внимательным»,
«Правильно разложи»,
«Доскажи словечко»,
«Узнай по описанию».
11) Подвижные игры:
«Пешеходы и автомобили»,
«Дорожные знаки и автомобили»,
«Светофор»
12) Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по городу»,
«Автозаправочная станция».
13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
14) Викторина «Пешеход на улице».
15) Разбор ситуаций:
«Чего не должно быть?»,
«Как правильно перейти через дорогу?»,
«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
«Что нужно знать, если находишься на улице один?».
16)
Разучивание песен по теме проекта.
Песенка дорожных знаков.
Песенка велосипедиста.
17) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
18) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки:
«Самые важные правила - правила дорожного движения!».
Практикум:
«Как поступить в данной ситуации».
Собрания на тему:
а) «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков без опасного поведения на улице»;
б) «У нас в гостях сотрудник ГИБДД»;
в) «Безопасность детей на улице».
Информация в родительский уголок:
«Памятка по правилам дорожного движения»,
«Это надо знать»,
Дискуссия: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»,
Выставка: «Все о дороге».
Беседы на тему:
«О поведении в общественном транспорте»,
«Улица требует к себе уважения».
3 этап - заключительный
1 Игровой тренинг (родители и дети)
«Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»;
2 Организованная образовательная деятельность
«Правила дорожные - детям знать положено»;
3 презентация данного проекта на педсовете.