Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4412 Родительское собрание с элементами тренинга "Роль семьи в воспитании ребенка"

Опубликовано 19.10.2018

Маруненко Евгения Александровна
ГБОУ Школа №222, город Москва
Воспитатель

Родительское собрание с элементами тренинга "Роль семьи в воспитании ребенка"

 

Цель: помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, формы проявления любви к ребенку. Сплотить родительский коллектив через игровые приемы; способствовать активизации родителей, снять эмоциональное напряжение.

Форма проведения: «Круглый стол» с элементами тренинга.

Задачи:

- раскрыть значимость выражения своих чувств  и улучшения взаимоотношений с детьми;

- развивать у родителей способность относиться к детям с пониманием, вниманием и любовью;

- повышать самооценку родителей;

- развивать доброжелательное отношение между родителями;

- расширение контакта между педагогами и родителями.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас видеть сегодня на нашем родительском собрании. Очень часто получается так, что с работы мы - родители, часто приходим с плохим настроением, раздражёнными, озлобленными. И заложниками этого плохого настроения становятся наши дети.

Предлагаю упражнение « Лопайся пузырь». Оно поможет освободиться от гнева, негативных эмоций.

Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение.

Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться? Кто готов, произнесите: « Я отпускаю свои негативные эмоции» и выпустите воздух из шарика.

От негативных эмоций все освободились, никто не пожелал с ними остаться и теперь с хорошим настроением продолжаем.

Чтобы вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей предлагаю игру «Говорящие руки».

Родители образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук. 

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Побороться руками.

        Помириться руками.

Далее родителе присаживаются за столы попарно (с кем оказались в паре в предыдущей игре).

Игра «Будем знакомы».

За 2 минуты родители друг у друга стараются узнать об интересах, хобби и традиции данной семьи; как зовут ребенка, посещающий данную группу детского сада.

Далее , каждый родитель представляет своего напарника по его рассказу по памяти.

-Теперь мы знаем друг о друге больше и стали ближе по общению и доверию.

Совместный Диалог между родителями и педагогом.

Задаваемые вопросы к родителям:

- Я мечтаю, чтобы мой ребенок вырос (каким по характеру)?

- Во что вы играете со своими детьми?

- Что в вашем понимании растить ребенка в здоровой атмосфере?

- Что вы для этого делаете?

Скоро вашим детям в школу и вам кажется, что он должен быть готов во всех образовательных областях (читать, писать, считать), не зависимо от его желаний и возможностей. Некоторые родители стараются отправить детей в школу , как можно раньше ( с 6 лет). Это ошибочное мнение!!!! В первую очередь у ребенка должна быть крепкая нервная система:

1. Моральная развитие: играйте с детьми, должна быть эмоциональная разгрузка (покатать на спинке, поползать по коврику с ним…).

2. Не кричите! Нас дети в этом возрасте не слышат. Мы до них доносим через личный пример, нашим поведением и словами.

3. Употребление матерных слов детьми: не слышать!! перевести в созвучные слова, объяснить значение и дать другое значение слову.

4. Не перегружайте детей интеллектуально. Доказано, что 80% болеют неврозами. Это дети, которых родители с 3 лет насильно заставляли заниматься .

Ребенку надо пройти всё естественным путем. До 7 лет — ИГРА!!!

Среди мальчиков 90% рождаются логики, а 10% -лирики. Вы ждете , что ваш ребенок будет обязательно читать стихи, играть главные роли на праздниках., не думая, что для него это -муки (потеет, заикается, глотает слюни) — тем самым наносит вред нервной системе. Нам хочется кого то опередить, кого то удивлять! Беречь надо и думать ни о себе, ни о своих амбициях, а о своем ребенке! Все дети талантливы по-своему! Куда вы спешите? Детей уже в 3 года вы хотите научить читать, но мышцы глаз еще не сформированы, следовательно это — переутомление, потом к 4 классу — близорукость (50%). Если интеллектуально, то истощение головного мозга, далее — невроз. До 6 лет у детей важен эмоциональный фон: чувства сострадания, радость, сопереживание, наблюдательность к окружающему миру. Дайте детям «детство»- семью!

Предлагаю родителям заполнить анкету.

«Что мы знаем о своем ребенке?».

1.Знает ли ваш ребенок адрес его проживание?

2.Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

3.Может ли ваш ребенок сочинить сказку?

4.Как он относится к живым рыбкам, растениям?

5.Знает ли он , что такое семья?

6.Как вы думаете, ваш ребенок вежливый?

7.Ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше, меньше, одинаково)

8.Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

9.Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? (вырезать круг, квадрат)

10.Что больше любит рисовать и проявляет ли он интерес к нему?

11.Есть ли интерес клепке? Что лепит дома?

12.Какое чаще настроение, придя из детского сада? От чего зависит?

13.Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

14.Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди-сзади, вверху-внизу)

15.Что беспокоит вас в ребенке на данный момент?