Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4413 Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа "Совет" Образовательная область "Речевое развитие"

Опубликовано 19.10.2018

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №35»

 

Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет

"Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа "Совет"

 

Образовательная область "Речевое развитие"

 

Подготовили: воспитатель,

 первой квалификационной

категории Дану Т.В.

 

г. Оренбург, 2018г

 

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

 

2

Вид деятельности детей

- игровая,

-коммуникативная,

-чтение (восприятие) художественной литературы,

-продуктивная,

-двигательная.

 

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

 

 

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

- постановка проблемы,

- беседа с детьми, разъяснение,

- заучивание стихотворения,

- обсуждение,

-создание ситуации выбора,

-продуктивная деятельность.

 

3

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное,

- художественно-эстетическое,

-физическое.

 

4

Возрастная группа

5-6 лет

 

5

Цель

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

 

6

Задачи

6.1

Образовательные: помочь запомнить стихотворение

Р. Сефа «Совет», упражнять в умении выразительно читать его.

 

6.2

Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, доказывать.

 

6.3

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

 

7

Планируемые результаты:

-способен запомнить стихотворение,

-использует в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «пожалуйста», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д.

 -способен рассуждать  об эмоциональном состоянии людей,

-активно использует речь в общении со сверстниками,

-принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование)

-способен анализировать предложенную ситуацию

-способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь,

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

 -телеграмма,

- мячик,

- шаблоны чайной чашки, карандаши, фломастеры  (по количеству детей),

- коробочка "посылка"

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание мирилок

Игра "Эмоции"

Беседа "Правила вежливого поведения"

 

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть (2мин)

1.1

Введение в тему

Тетушка Сова прислала телеграмму:

"В нашем лесном детском садике поссорились все зверята малыши. Помогите их помирить"

Ребенок  в роли почтальона вносит телеграмму.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, поможем помирить зверят?

 

 

1.3

Целеполагание

Чтобы помирить зверей надо вспомнить правила вежливого общения

 

2

Основная часть (20 мин)

2.1

Актуализация ранее ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Игра «Подскажи словечко»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

-Прошу вас, пожалуйста (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

 

Ребята, предлагайте, как будем мирить зверей? А как вы миритесь? ( Мирилки)

 

Я предлагаю отправить зверятам посуду для веселого чаепития. Только, что за шум на кухне?

 

Поссорились   чашка и блюдце,

Сейчас   они разобьются,

Скоро   в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И вы не ссорьтесь напрасно —

Это очень опасно.

 

Иногда детки тоже ведут себя, как чашка с блюдцем и тогда настроение сразу падает.

 

Физкультминутка.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

 

Давайте повторим стихотворение

 Р. Сефа «Совет»

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность.

"Раскрась шаблон чашки для веселого чаепития"

 

 Воспитатель предлагает закончить предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  предлагают свои варианты,

вспоминают мирилки, разученные ранее.

 

 

 

Воспитатель читает стихотворение

Р. Сефа «Совет»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает показать, как может меняться настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение стихотворения (хором, индивидуально по желанию)

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы и рисуют.

3

Заключительная часть (3мин)

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Ребята, как вы думаете, рады будут зверята нашему подарку, помирятся?

 

 

 

Давайте повторим волшебные слова для доброжелательного общения.

Игра "Волшебные слова"

Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово?  Почему? (Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица).

Собирают готовые работы в "посылку" и отдают "почтальону"

 

 

 

 

 

 

(Дети встают в круг и  передают мяч, называя вежливое слово)

 

4

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Ребята, а вы будете соблюдать правила вежливого, доброжелательного общения?