Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4426 Занятие в подготовительной группе по рисованию "Осенний пейзаж"

Опубликовано 22.10.2018

Горячева Светлана Анатольевна, Махмудова Зейнаб Максимовна
ГБОУ Школа №1161,корпус №4, г. Москва
Воспитатели
Занятие в подготовительной группе по рисованию "Осенний пейзаж"

 

П.с. воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин и живой природы, учить детей передавать свои впечатления в рисунке, знать приметы всех осенних месяцев, уметь по заданию воспитателя изобразить природу сентября, октября, ноября, использовать в работе методы и приемы рисования, изученных ранее. Уметь работать под музыку, используя музыкальный фон как помощника собственного воображения.

Материал………. …краски(акварель), кисти, вода, тряпочки.

Предварительная работа.

Наблюдение природы. Чтение стихотворений о осени, прослушивание музыкальных произведений, осенний праздник, просмотр спектакля, заключительная беседа об осени.

Ход занятия.

Дети готовятся к рисованию красками, садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите мне отгадку.

«Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.» (Осень)

Ответ детей.

Воспитатель: правильно. Вот сейчас наши …. ….., что вы, ребята, знаете про осень. Какие месяцы осенние? (ответ детей).

А как называют в народе сентябрь? (ответ-запевала осени, златоцвет).

А октябрь? (ответ-листопадом).

А ноябрь? (ответ –чернотроп).

Воспитатель: А как мы называем осень, если ….. вопрос «А какая осень?»

Ответ: золотая, пестрая, разноцветная, пышная, яркая, веселая, грустная, дождливая, трудолюбивая.

А как называют позднюю осень? (ответ-серебряной).

Воспитатель: молодцы, ребята!

А сейчас мы послушаем Машу, Иру и Влада они нам расскажут про главные приметы осени.

Ира: «Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.»

Влад: «А вторая- куст малины

В нитях белой паутины

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река-

Третья верная примет:

Осень бродит близко где-то.»

Маша: «Ранним утром на поляне

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди ……….

……………………………….

Значит наступила Осень».

Воспитатель: верно, ребята, спасибо, что перечислили приметы осени.

Но, я думаю, что мы не назвали еще 2 главные приметы осени (листопад, ….

птиц).

Играет тихая музыка.

Входит кукла осень.

Воспитатель: Ах, какая гостья пожаловала к нам. Вы ее узнали, ребята?

Дети: Это – осень!»

Кукла Осень. Не могла я не прийти к вам, дорогие ребята!

Уж очень мне понравилось, что вы так много обо мне знаете.

Да у вас тут и картины обо мне. А кто их написал?

(«Рожь»-Шишкин, Левитан)

Ответы детей.

А что это за музыка играла, когда я сюда вошла.

Ответ детей «Это произведение «Времена года-«осень», Антонио Вивальди

Ну, вы меня порадовали!

Воспитатель: Дорогая, Осень, что-то наши дети засиделись! Сейчас они покажут тебе, какие красивые листья мы собирали недавно и как они украшали разноцветным ковром нашу землю.

(Разминка!)

Дети медленно кружатся под музыку, на слово: «Листопад- подбрасывают вверх листья и садятся на свои места.

Воспитатель: «Осень, ты недавно была у них на празднике и дарила нам подарки, а сегодня наши дети подарят тебе свои подарки.

(Они нарисовали осенние пейзажи и подарят их тебе!)

Осень. «Ну, тогда я усложню им задачу. Я ведь бываю разная. Вот я и хочу, чтобы дети этого ряда нарисовали пейзажи сентября, дети среднего ряда-пейзажи октября, а дети первого- пейзажи ноября.

Воспитатель: «Я думаю, что дети справятся с этой задачей. Начинайте, ребята».

Дети рисуют под музыку. Просмотр рисунков вместе с Осенью.