Горячева Светлана Анатольевна, Махмудова Зейнаб Максимовна
ГБОУ Школа №1161,корпус №4, г. Москва
Воспитатели
Занятие в подготовительной группе по рисованию "Осенний пейзаж"
П.с. воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин и живой природы, учить детей передавать свои впечатления в рисунке, знать приметы всех осенних месяцев, уметь по заданию воспитателя изобразить природу сентября, октября, ноября, использовать в работе методы и приемы рисования, изученных ранее. Уметь работать под музыку, используя музыкальный фон как помощника собственного воображения.
Материал………. …краски(акварель), кисти, вода, тряпочки.
Предварительная работа.
Наблюдение природы. Чтение стихотворений о осени, прослушивание музыкальных произведений, осенний праздник, просмотр спектакля, заключительная беседа об осени.
Ход занятия.
Дети готовятся к рисованию красками, садятся на свои места.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите мне отгадку.
«Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.» (Осень)
Ответ детей.
Воспитатель: правильно. Вот сейчас наши …. ….., что вы, ребята, знаете про осень. Какие месяцы осенние? (ответ детей).
А как называют в народе сентябрь? (ответ-запевала осени, златоцвет).
А октябрь? (ответ-листопадом).
А ноябрь? (ответ –чернотроп).
Воспитатель: А как мы называем осень, если ….. вопрос «А какая осень?»
Ответ: золотая, пестрая, разноцветная, пышная, яркая, веселая, грустная, дождливая, трудолюбивая.
А как называют позднюю осень? (ответ-серебряной).
Воспитатель: молодцы, ребята!
А сейчас мы послушаем Машу, Иру и Влада они нам расскажут про главные приметы осени.
Ира: «Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.»
Влад: «А вторая- куст малины
В нитях белой паутины
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река-
Третья верная примет:
Осень бродит близко где-то.»
Маша: «Ранним утром на поляне
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди ……….
……………………………….
Значит наступила Осень».
Воспитатель: верно, ребята, спасибо, что перечислили приметы осени.
Но, я думаю, что мы не назвали еще 2 главные приметы осени (листопад, ….
птиц).
Играет тихая музыка.
Входит кукла осень.
Воспитатель: Ах, какая гостья пожаловала к нам. Вы ее узнали, ребята?
Дети: Это – осень!»
Кукла Осень. Не могла я не прийти к вам, дорогие ребята!
Уж очень мне понравилось, что вы так много обо мне знаете.
Да у вас тут и картины обо мне. А кто их написал?
(«Рожь»-Шишкин, Левитан)
Ответы детей.
А что это за музыка играла, когда я сюда вошла.
Ответ детей «Это произведение «Времена года-«осень», Антонио Вивальди
Ну, вы меня порадовали!
Воспитатель: Дорогая, Осень, что-то наши дети засиделись! Сейчас они покажут тебе, какие красивые листья мы собирали недавно и как они украшали разноцветным ковром нашу землю.
(Разминка!)
Дети медленно кружатся под музыку, на слово: «Листопад- подбрасывают вверх листья и садятся на свои места.
Воспитатель: «Осень, ты недавно была у них на празднике и дарила нам подарки, а сегодня наши дети подарят тебе свои подарки.
(Они нарисовали осенние пейзажи и подарят их тебе!)
Осень. «Ну, тогда я усложню им задачу. Я ведь бываю разная. Вот я и хочу, чтобы дети этого ряда нарисовали пейзажи сентября, дети среднего ряда-пейзажи октября, а дети первого- пейзажи ноября.
Воспитатель: «Я думаю, что дети справятся с этой задачей. Начинайте, ребята».
Дети рисуют под музыку. Просмотр рисунков вместе с Осенью.