Морозова Виктория Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Педагог - психолог
Конспект НОД "Мое настроение"
Цель:
- ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений;
- помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Задачи:
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Участники:
дети подготовительной группы
педагог – психолог
добрый и злой волшебник.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия: Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и педагог – психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
2. Игровая ситуация
В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки. Дети определяют, какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица ).
Я слабым помогать готов,
А я с улыбкой не дружу
Попавшим вдруг в беду,
И лишь обидам рад.
Всегда приветлив и здоров,
Я гневом, злостью дорожу,
И правду говорю.
Кусаю всех подряд.
Не жадничаю никогда,
Не пожалею никогда,
Жалею я других.
Нигде и никого.
Ошибки всем прощу всегда –
Люблю на свете я всегда
Забуду я о них.
Себя лишь одного.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
3. Педагог - психолог предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка.
Упражнение «Волшебный мешочек».
В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Педагог – психолог предлагает детям обсудить их собственное настроение.
4. Беседа о настроении.
Педагог – психолог: Посмотрите на доску. – Что вы видите? (разных детей) – Чем они отличаются друг от друга? (одни – веселые, другие – серьезные, задумчивые, удивленные…) От чего это зависит? (от их настроения) Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или «мне грустно». Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз). Как вы узнаете о настроении другого? По выражению лица, по мимике.
– При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Какого цвета твое настроение?
- На какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.
Упражнение проводится по кругу. Педагог – психолог обобщает – какое же сегодня у всех настроение.
Если в процессе беседы выясняется, что у кого – то из детей плохое настроение, психолог им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.
5. Тренинг эмоций. Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино; как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу; как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
6. Упражнение «Я – актер» вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наша мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а наши гости угадывают, кого изобразил актер.
Веселый человек
Девочка грустит
Человек, который несет что – то тяжелое
Папа сердится
Радостная старушка
Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)
Мама улыбается
Мальчик ушибся
Добрая волшебница
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики?
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений. Дети повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?» О чем мы сегодня разговаривали? Как мы узнаем настроение человека?
Ритуал прощания. Дети держаться за руки в кругу и говорят: «До свидания, всего хорошего, до встречи».