Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4427 Конспект НОД "Мое настроение"

Опубликовано 22.10.2018

Морозова Виктория Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Педагог - психолог

Конспект НОД "Мое настроение"

  Цель:

  •  ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений;
  • помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Задачи:                                                                                                                                                                         

- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,                                                                                                                                                                          

 - выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

  Участники:

дети подготовительной группы

педагог – психолог

добрый и злой волшебник.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия:                                                                                                                                                Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и педагог – психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

2. Игровая ситуация

В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки. Дети определяют, какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица ).

Я слабым помогать готов,                                          

А я с улыбкой не дружу                                                                                                

Попавшим вдруг в беду,                                            

И лишь обидам рад.                                                                                                  

Всегда приветлив и здоров,                                       

Я гневом, злостью дорожу,                                                                                                             

И правду говорю.                                                         

Кусаю всех подряд.                                                                                                        

  Не жадничаю никогда,                                               

Не пожалею никогда,                                                                                                          

Жалею я других.                                                          

Нигде и никого.                                                                                                 

 Ошибки всем прощу всегда –                                    

Люблю на свете я всегда                                                                                                              

Забуду я о них.                                                             

 Себя лишь одного.                                                                                                            

С улыбкой я всегда дружу,                                                                                                                                                                  

 Всегда гостям я рад.                                                                                                                                                                   

 Я дружбой верной дорожу,                                                                                                                                          

Люблю я всех ребят.

3. Педагог - психолог предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка.

Упражнение «Волшебный мешочек».

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Педагог – психолог предлагает детям обсудить их собственное настроение.

4. Беседа о настроении.                                                                                                                                            

Педагог – психолог: Посмотрите на доску. – Что вы видите? (разных детей) – Чем они отличаются друг от друга? (одни – веселые, другие – серьезные, задумчивые, удивленные…) От чего это зависит? (от их настроения) Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. А  что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или «мне грустно». Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз). Как вы узнаете о настроении другого? По выражению лица, по мимике.                                                                                                                                     

  – При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?                                                                                    

 - Какое у тебя сейчас настроение?                                                                                                                                            

- Какого цвета твое настроение?                                                                                        

 - На какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.

Упражнение проводится по кругу. Педагог – психолог обобщает – какое же сегодня у всех настроение.                                                                                                                                

Если в процессе беседы выясняется, что у кого – то из детей плохое настроение, психолог им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.                                                 

5. Тренинг эмоций.                                                                                                                                                                      Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино; как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу; как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

 

6. Упражнение «Я – актер»  вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наша мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а наши гости угадывают, кого изобразил актер.

Веселый человек                                                                                                                                                             

  Девочка грустит                                                                                                                                                     

Человек, который несет что – то тяжелое                                                                                                               

 Папа сердится                                                                                                                                                                   

  Радостная старушка                                                                                                                                          

Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)                                                                                                        

  Мама улыбается                                                                                                                                                                         

  Мальчик ушибся                                                                                                                                                        

 Добрая волшебница 

Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики?

Беседа о занятии.                                                                                                                                                                        

Цель: закрепление полученных знаний и умений.  Дети повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?» О чем мы сегодня разговаривали? Как мы узнаем настроение человека?

Ритуал прощания. Дети держаться за руки в кругу и говорят: «До свидания, всего хорошего, до встречи».