Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4429 Конспект во второй младшей группе по пожарной безопасности "Не шути с огнем, дружок!"

Опубликовано 22.10.2018

Габдуллина Алсу Габделлавввлевна 

МДОУ № 9,

Башкортостан, г.Учалы

 

Конспект во второй младшей группе по пожарной безопасности "Не шути с огнем, дружок!"

 

Подготовила воспитатель Габдуллина А.Г

 

Цель: 

Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.  

4. Воспитывать чувство ответственности.

Материалы к занятию:

- Кукла мальчик  Миша.

- Картинки, плакаты  на которых отражён процесс тушения пожара, пожарная машина.

- Телефонные номера "01", "112".

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

- Чтение К. Чуковского "Путаница".

- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

-Дидактические игры "«Назови причины пожара»", "Что горит, что не горит".

Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня в гостях необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?

1.Послушайте загадку:
рыжий зверь в печи сидит,

в деревянном домике
рыжий зверь на всех сердит,

проживают гномики.
Он от злости ест дрова,

уж такие добряки
может час, а может два,

раздают всем огоньки. (спички)
2.ты рукой его не тронь,
искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель: да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках.
(дети садятся на стульчики).

Ребята, слышите ?  в дверь стучат и заходит мальчик Миша, у которого забинтована рука)

Воспитатель: здравствуй  Миша! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Миша: я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)мишка: да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: присаживайся с нами Миша, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применении огня.

Воспитатель: в дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?(ответы детей)воспитатель: а еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Миша, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).

Физминутка:

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

 Воспитатель:Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне: 
Нам без доброго огня
обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
и за то ему почёт,
что ребятам греет ужин,
варит суп и хлеб печёт. Е.ильин
Миша: да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: спички.

Воспитатель: сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).
Игра – превращение:

Воспитатель: вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
Правила пожарной безопасности

Воспитатель: сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?(ответы детей)
Воспитатель: когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?(ответы детей)
ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01 или 112).
Если вьётся пламя, 
дым валит столбом,
«01» мы наберём,
и пожарных позовем!
Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: у-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показывает изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?
Дети: пожарные.
Воспитатель: почему их так называют «пожарные»?
Дети: эти люди тушат пожары.
Воспитатель: а какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: отважные ,ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)
Воспитатель: скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей

Воспитатель: правильно.

Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

 Воспитатель:

Раз-раз –раз и огонь погас ...
все мы силы приложили,
и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
но умение и ловкость
нас от бедствия спасло.
Воспитатель: молодцы!
Вот видишь Миша, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!

стих:
Не имей такой привычки
в домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
не игрушки для ребят
Воспитатель: а ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Воспитатель: молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Миша, запомни их и больше никогда не играй со спичками. 
Миша
: запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Миша предлагает поиграть в игру «топаем, хлопаем»

Суть игры , если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать.

Дети стоят в кругу.

 знаю я теперь, друзья,
что с огнем играть нельзя. (хлопают)
спички весело горят,
буду с ними я играть. (топают)
тема убежал за дом,
там играет он с огнем. (топают)
 он опасен, майя знает,
утюг больше не включает. (хлопают)
дима с катею играют,
на печи газ зажигают. (топают)
все теперь ребята знают,
что с огнем играть нельзя! (да)
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется

"Пожар". С.Я Маршака.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам 
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:- Кто виноват в том, что произошел пожар?(Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарники).
(ответы детей).

Молодцы!
Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда 
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона. 

- Давайте ребята напомним Мише правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: помните, ребята, правила эти.

 И ты, Миша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.