Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4435 «Праздник детского календаря»

Опубликовано 24.10.2018

Игротека «Каждый день с календарём интересно мы живем!»

 

Сценарий семейной игротеки с детьми и родителями старшей группы

детского сада № 2 «Золотая рыбка» в рамках экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

 

Составители:

 музыкальный руководитель Мельникова Т.Н.

 

Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад и семья» в процессе реализации технологии «Социальное партнёрство детского сада и семьи на основе пособия «Детский календарь».

Задачи:

1 Способствовать активизации образовательного потенциала семьи …….«Детский календарь».

2 Объединить детей, родителей и педагогов для ситуативно-делового, игрового общения на основе общего дела – игротеки.

 

 Воспитатель:                                             Слайд  1  

Каждый день встречать ребят

Рад любимый детский сад.

Дома рядом с вами

Любимая родня,

А вместе мы большая

Дети: Дружная семья!

                                         Песня «Семья»  

Сегодня на календаре весна, 19 апреля !     Слайд 2

Мы собрались на семейную игротеку, в процессе которой  мы будем вместе… (обращение к родителям) что делать?

Родители:  играть, петь, танцевать, читать стихи…

Воспитатель ….и вспоминать страницы Детского календаря…

                             А знаете ли Вы, что такое календарь? …

          Время может идти и тянуться,

Время может лететь и бежать,

Не успеешь порой оглянуться-

Как его невозможно догнать.

 

          Было время, когда ещё  никто не знал, что такое КАЛЕНДАРЬ.

Родители.                  Страничка истории

         ( «Когда появился календарь»(из энциклопедии))

Воспитатель:  Про календарь написано много стихов.  ….( имя)  и …..(имя),   

          расскажите, пожалуйста, своё стихотворение

  1. Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает

Год какой сейчас идёт -

Календарь ответ даёт .

Что за время на дворе -

Смотрим мы в календаре

  1. Календарик, календарь,

Целый год ты – государь,

Дни ты нам диктуешь,

Праздники даруешь,

Год за годом,

День за днём ….

Дружим мы с календарём!

    

Воспитатель:  Каждый день с календарем ……

Дети: интересно мы живем !

                                                                                                                                         Слайд 3

Воспитатель: Внимание на экран! Что это? (ребус)

В ребусе зашифровано слово, назовёте первый звук каждой картинки- отгадаете слово - ОСЕНЬ (Облако, Стол, Енот, Нюша, Ь)

                                                             Ребус

                                                                                  

Воспитатель: О каких праздниках напоминает нам Осенний календарь?                          

                                                                                  Слайд 4 ( картинки праздников)

( праздник урожая, день народного единства, день Матери…)

В каком осеннем месяце мы праздновали День матери? ( последнее воскресенье ноября)

 А помните ли Вы, какие цветы являются символом  этого праздника?

          (на слайде- незабудки)  Подарим маме песенку?        Слайд 5

 

                                 Песня для мамы.

Воспитатель:  И.О  ………., мама ………., приготовила для Вас загадку.

Мама: Отгадаете загадку и увидите отгадку! (ЗИМА)         Слайд 6

Холодной вьюгой налетела,                                         

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? …………                            Щелчок (картинка зима)

Воспитатель:   На страничках зимнего календаря мы познакомились

с  замечательными поэтами. А знаете ли  вы,  кто такой поэт? Уважаемые родители, назовите, каких поэтов Вы знаете.

 …….. ( И.О.), стихи какого поэта вы любите? Расскажете нам? (+)

            Стихотворение в исполнении мамы

Восптитатель:Интересно, а вы ребята узнаете, какие поэты изображены на

экране? ( А.С. Пушкин, и  С. Есенин)                  Слайд 7

Конечно мы знаем А.С.Пушкина, в честь одной из его сказок назван наш детский сад.         

Как? «Золотая рыбка».

На стихи А.С.Пушкина написано много песен, послушаем? (слушаем)

                     Романс Пушкина                

Воспитатель:      Наверное все -  взрослые и дети помнят стихотворение С. Есенина о об одном из символов России, о каком?  

Стихотворение «Белая берёза»              Слайд8

 (музыка) расскажут нам ……..…(родитель и  ребёнок)

 

Воспитатель:  Каждая семья  любит путешествовать! 

А вы на чём путешествуете?  (самолёт, автомобиль, поезд) - на Слайд 9 разный транспорт.

Назовите главную деталь, которая приводит в движение любой транспорт.

…………..

Правильно, а как менялось колесо, за многие годы использования его

человеком,  мы узнали на страничке февральского детского календаря

                               Слайд 10 ( февральский календарь)

Под музыку выходят дети (на слайде – колесо). Слайд 11

                                   Танец «Колесо»     

Папа: А я тоже хочу загадать вам загадку, можно?

 

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Кто же это? Ты ответь.. Это… Белый медведь!

                                                                                                                  Слайд 12

Воспитатель:  Эта загадка тоже из детского календаря.

 А знаете ли Вы, что белые медведи самые любящие

родители. Мама медведица, укладывая своего медвежонка спать, напевает ему колыбельную. Споём её все вместе. Ребята будут играть на инструментах, а вы, уважаемые родители внимательно смотрите на экран, читайте слова и пойте.

                 «Колыбельная медведицы»  

                                                                     Слайд 13

Воспитатель:   Внимание на экран! Что это за слово, прочитаем? Слайд 14

Что это значит?

А Вы,  взрослые, знаете?   А Н С Е В.. Как вы читали?  

(Если прочитать слово задом наперёд, получается …ВЕСНА!)Щелчок

Ребята, скажите, что такое кроссворд? …………..

А вы взрослые, знаете? ……………………

Кроссвордом принято называть игру со словами. Главное правило кроссворда - каждая буковка  записывается отдельно от остальных, в своей клетке.   

Внимание – кроссворд о Весне!  Чтобы узнать, какое слово в нём зашифровано, дети отвечают  на вопросы, а родители заполняют клеточки кроссворда. Уважаемые взрослые, посмотрите на спинку своего стула, у кого буква Ка выходите? Готовы?

Первый вопрос….и т.д.

 

  1. Она весною набухает,

Размера разного бывает. (Почка)

 

  1. Сосульки, как носы у цапель, 
    И тают, словно карамель. 
    Я слышу звон апрельских капель, 
    Поет весенняя …    ( Капель)

 

3. Всходит, заходит,
Но с места не сходит.                       

                                  ( Солнце)

 

4. Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.    (Весна)

 

  1. Из-под снега расцветает, 

Раньше всех весну встречает.   

                                     (Подснежник)

                                       

 

 

 

6.Зимой сковало,

Весной поломало,

С шумом, треском,

Вниз погнало! (Ледоход)                         

                                                      

7. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.  (Лужа)

 

8. Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

 

В голубенькой рубашке

Бегут по дну овражка   (Ручьи)

 

 

        Какое слово было зашифровано в нашем кроссворде?

Все: Календарь!

 

Воспитатель:  Знаете ли вы, какие бывают календари?                          

                                                                                    Слайд15(календари)

(настольный, настенный, карманный, отрывной, перекидной, и конечно детский  календарь).

Кто из вас дома занимается по детскому календарю?..

Вам нравится?.....

  Мы продолжаем путешествие по нашему  детскому

          календарю. Мы попали ….куда?                                        Слайд 16

          Антарктиду. Кто нас встречает?

Пингвины это животные или птицы?...... 

Пингвины – очень дружные птицы. Они живут большими группами – колониями, у них  даже есть свой  «детский сад». Быть воспитателями в пингвиньем детском саду приглашаю мам ….А дети-пингвинята станцуют

                                     Танец пингвинов.   Слайд видео 17

 

Воспитатель:  Вам понравились наши пингвины? С этими милыми птицами  мы познакомились на страничках мартовского календаря.   Слайд 18

                                                                                                                     

Воспитатель:  Мы пели, танцевали, стихи читали, загадки отгадывали…

а вот с буквами ещё не играли. Напишите на своей ладошке (дети и взрослые) первую букву своего имени. Какую букву ты написала? Почему? А вы какую букву написали?........( имя ребенка), как зовут твою маму,….. правильно она выполнила задание?

Воспитатель:  С календарём играют не только родители дома и

        воспитатели в группе, но и все специалисты детского сада.

        Наш учитель-логопед Инна Брониславовна приготовила для вас игру

       с буквами.                                                                  Слайд 19

Учитель-логопед: Для того чтобы читать, необходимо буквы знать

                                Когда с буквами играем быстро их запоминаем.                        

                             Игра «Буква потерялась»            
Приглашаю команду   детей и команду родителей. На мольбертах написаны слова с пропущенными буквами. Дети вписывают пропущенную  букву. Чья команда быстрее справится с заданием
.

Дети:  М-МА, СЕМЬ - , ПА-А,  К-ШКА.

Родители: РОД - - А, П Р  - РО - А, ТРА- - ЦИЯ,  КНИ- А.

Учитель-логопед: Читайте, что получилось ?!...............

               Команды дружные с заданием справились.

              Трудно было или легко? Пожмите друг другу руки.

                                                                     Слайд 20

Воспитатель:   Вот и закончилась наша семейная игротека.

Спасибо детскому календарю за то, что он помогает нам жить интересно, познавательно, играя.

Позволяет расширить  границы кругозора как детей, так и взрослых.

 Вам   понравилось играть вместе, мы будем рады приглашать вас снова

              и снова!

Хотим вручить благодарности нашим родителям, которые каждый месяц приобретают Детский календарь и находят время играть с ним дома вместе с детьми!        

           Благодарности

 

Приглашаем Вас на выставку, которая тоже называется «Каждый день с календарём интересно мы живём», всё, что вы видите на выставке - дело ваших умелых рук.