Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы
«Центр развития ребенка – Детский сад №73»
Развлечение
с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи совместно с родителями.
Тема: «Школа Светофора».
Воспитатель:
Комлева Светлана Александровна
2016
Тема: Школа Светофора.
Форма проведения:
Место проведения: МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад №73».
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, обобщение и закрепление правил дорожного движения через игру.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;
- расширить знания детей и взрослых о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память, речевую активность;
- Развивать выразительно-эмоциональную речь детей;
- продолжать формировать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, вопросы, беседа, объяснение, словесная инструкция, команды, поощрение.
-Наглядные: зрительные ориентиры, показ образца движения, показ дорожных знаков.
-Игровые: «Загадки-отгадки», игра «Красный, желтый, зеленый».
-Практические: участие в сценических действиях, участие в эстафетах.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи, сигналы светофора, дорожные знаки, комплекты букв «светофор», воздушные шары (желтого, зеленого и красного цвета), «машина» для Незнайки, игровой набор «доктор», игрушечные машинки, куклы, черные и белые полоски для «зебры», кегли, скакалки, костюмы для героев инсценировки, удостоверения об окончании «школы Светофора».
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему правил дорожного движения, выставка литературы и настольных игр по теме.
Предварительная работа:
Образовательные области |
Совместная образовательная деятельность с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие |
- Беседы о правилах дорожного движения; - Организация дидактических и настольных игр по теме; |
-Проведение консультаций по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города. |
Речевое развитие |
- Разучивание стихов и ролей героев инсценировки. |
|
Художественное-эстетическое |
- Чтение художественной литературы; - рисование на тему дорожного движения; |
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов. |
План мероприятия:
1этап |
Организационный момент. Цель: Организация детей и взрослых на предстоящую деятельность. |
3 минуты |
2 этап |
Основная часть. Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения через игру; активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице. - участие детей в сказке «Школа Светофора»; - игра «желтый, красный, зеленый»; - игра «Можно - нельзя»; - «Машины-пешеходы»; - «Загадки-отгадки»; - советы Светофора для родителей; -конкурсная программа для родителей с детьми. |
32-34 минуты |
3 этап |
Подведение итога совместной деятельности. Цель: Выход из деятельности. Анализ выполненной работы. |
3-5 минут |
Ход:
Ведущий: Хотите побывать в Цветочном городе и посмотреть, как коротышки соблюдают правила дорожного движения?
(Дети слышат гудок, Незнайка выкатывает машину)
Незнайка: Здравствуйте!
Кто я, ну-ка, отгадай-ка!
Как зовут меня…
Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрел я машину–вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет прокатиться?
Знайка: подождите, пождите, Незнайка, а ты выучил правила дорожного движения?
Незнайка: А зачем? Я и так все знаю!
Знайка Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: ясно как – ногами.
Знайка: Ребята, кто скажет правильно!
Девочка: Дорогу нужно переходить на зеленый цвет светофора, по пешеходному переходу, нужно внимательно посмотреть налево, затем на право, и если нет машин, спокойно перейти дорогу.
Василек: Незнайка, можно ли играть на дороге?
Незнайка: Смотря во что.
Ромашка: Это как?
Незнайка: Если в шахматы, то нельзя–машины фигуры собьют. А в мячик – очень даже весело играть на дороге.
Знайка: Ребята, разве можно играть на дороге?
Дети: нет.
Ромашка: А возле дороги?
Дети отвечают на вопрос знайки.
Знайка : Ох, Незнайка, ты даже правил для пешеходов не знаешь, а для водителей правила еще сложнее. Не поедут с тобой ребята кататься. И тебе не советую.
Незнайка: А я все равно поеду. (Едет по залу, появляется светофор)
Синеглазка: Горит у светофора желтый цвет.
Незнайка подожди,
Впереди дороги нет!
Незнайка: Это у вас нет, а у меня есть. Все ваши правила – это ерунда.
Светофор: Стоп машины, стоп мотор.
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь – «запрещаю!» (Едет дальше).
Знайка: Незнайка, может случиться беда!
Свисток, Незнайка едет на красный свет светофора. Переворачивается, стонет подбегает Свистулькин.
Свистулькин: Внимание! Внимание! Авария! (Доктор Пилюлькин! под сирену от знака «Здравпункт» прибегает Пилюлькин с медсестрами, оказывает помощь Незнайке.
Свистулькин: Машине тоже нужна срочная техпомощь, (свистит) Винтик, и Шпунтик! (Вбегают Винтик и Шпунтик осматривают машину).
Винтик: Необходим ремонт на станции технического обслуживания! (Отвозят машину к знаку «Техобслуживание»).
Свистулькин: Незнайку срочно в школу Светофора, где учат правилам дорожного движения!
Незнайка: Я согласен. (Свистулькин провожает его к ребятам).
Свистулькин: Садись, слушай, смотри и запоминай.
Светофор:
С виду я немножко грозный
Очень важный светофор.
На дороге с перекрестка
Я на всех гляжу в упор.
Все сигналам светофора
Подчиняются без спора!
Различать должны вы ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный?
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся- стой!
Желтый вспыхнул- подожди!
А зеленый свет- иди!
Знайка: А давайте-ка проверим все ли ребята знают на какой свет надо переходить дорогу.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Светофор: Ребята, а что такое перекресток?
Дети отвечают на вопрос.
Светофор: Как надо переходить дорогу на перекрестке?
Дети отвечают.
Василек: А о том, что должен знать пешеход поэт нашего города коротышек Цветик сочинил стихи.
Цветик:
Я – поэт, зовусь Цветик
От меня вам всем приветик!
Пешеход! Пешеход!»
Помни ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
От машин тебя спасет,
Пешеходный переход.
Незнайка: А я вот шел однажды вечером по пешеходному переходу, и вдруг как заскрипят тормоза. Чуть машина меня не сшибла!
Свистулькин: Ребята, что может спасти пешехода на дороге в темное время суток?
Дети отвечают на вопрос (Это фликер – светоотражатель, который обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.).
Свистулькин: Ребята из школы Светофора подготовили нам рассказ.
1ребенок:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий!
2.Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
3.Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
4.Уважаемые родители, позаботьтесь о нашей безопасности, прикрепите к нашей одежде светоотражающие ленты или значки!
Светофор: Давайте еще раз повторим правила дорожного движения. Я буду читать вопрос, а вы, если можно – хлопать в ладоши, а если нельзя – топать ногами.
- Идти толпой по тротуару …
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Играть на проезжей части и тротуаре…
- Если горит красный свет светофора, а машины далеко, то можно перебежать дорогу…
- Улицу нужно переходить по прямой…
- Перебегать дорогу в неустановленном месте…
- Выполнять правила дорожного движения…
- Молодцы ребята.
Знайка: Ну, Незнайка, мой дружок
Как запомнил, ты урок?
Незнайка: На красный светофор – дороги нет,
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый цвет –
Счастливого пути!
Знайка: Молодец, Незнайка, правильно запомнил!
Свистулькин: А давайте-ка проверим все ли дети усвоили правила дорожного движения.
Игра «Машины и пешеходы».
Свистулькин: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.
А пока вы здесь показывали свои знания, полученные в школе Светофора, к нам пришел доктор и он хочет вам что-то сказать.
Доктор: Уважаемые взрослые и ребята!
Помните, что перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
Напомню пешеходам строго:
Где проезжая дорога
Там нельзя играть, резвиться,
А то окажитесь в больнице!
Правила помните эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Светофор: Дорогие родители! Не жалейте времени на “уроки” поведения детей на улице.
- При выходе из дома сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл или велосипед.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора; объясните ему, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка или со двора дома.
- Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.
- Готовясь перейти дорогу остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге. Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.
Доктор: Я желаю вам, родители и дети, крепкого здоровья и никогда не попадать в дорожно-транспортные происшествия!
Светофор: А я думаю, что вы, уважаемые родители, знаете правила дорожного движения на отлично, и сейчас нам это докажете.
Знайка: Мы приглашаем вас вместе с детьми на конкурсную программу.
Представление команд.
Представление жюри.
Конкурс 1. «Собери слово».
Каждая команда получает по комплекту букв слова «светофор».
Задача: собрать слово; чья команда быстрее.
Ведущий предоставляет слово жюри.
Конкурс 2. «Светофор».
Каждая команда получает по 3 надувных шара (красный, зеленый, желтый), нитки.
Задача: собрать светофор; кто быстрее. Папы надувают шары, мамы завязывают, дети относят к обозначенному месту и аккуратно складывают, чтобы шарики не разлетелись. Когда все готово семья (папа, мама и ребенок) составляют светофор, держа шары в руках.
Ведущий предоставляет слово жюри.
Конкурс 3. «Пешеходный переход».
Задача: из белых и черных полос собрать «Зебру». По команде 1-й участник берет одну полосу и относит в обозначенное место, возвращается и передает эстафету следующему участнику. Следующий участник берет 2-ю полосу и укладывает ее рядом с первой полосой. И так, пока полосы не закончатся. Чья команда быстрее, учитывается правильность расположения полос.
Конкурс 4. «Дорожные знаки».
Участникам выдаются комплекты дорожных знаков. Требуется разложить по группам: «разрешающие», «запрещающие», «предупреждающие».
При оценке учитывается правильность и скорость выполнения.
Светофор: Пока участники выполняют задание, я вам решил загадать загадки:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
/Автомобили/.
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
/Дорожные знаки/.
Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.
/Зебра/.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
/Осторожно – дети!/.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
/Пешеходный переход/.
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный
/Светофор/.
Ведущий: наши команды справились с заданием и сейчас слово предоставляет жюри.
Конкурс 5. «Фигурное вождение».
Папам выдаются игрушечные машины с веревочками.
Задача: провести машины через кегли, не сбив ни одной. Чья команда выполнит быстрее, без ДТП.
Подведение итогов:
Ведущий предоставляет слово жюри.
Награждение команд.
Вручение удостоверений об окончании «школы Светофора».