Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4444 Развлечение с детьми подготовительной к школе группы совместно с родителями. Тема: «Школа Светофора».

Опубликовано 27.10.2018

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы

«Центр развития ребенка – Детский сад №73»

 

Развлечение

с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи совместно с родителями.

Тема: «Школа Светофора».

 

                                       Воспитатель:    

Комлева Светлана Александровна

 

2016

 

Тема: Школа Светофора.

Форма проведения:

Место проведения: МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад №73».

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, обобщение и закрепление правил дорожного движения через игру.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;

- расширить знания детей и взрослых о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, речевую активность;

- Развивать выразительно-эмоциональную речь детей;

- продолжать формировать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

- Словесные: художественное слово, вопросы, беседа, объяснение, словесная инструкция, команды, поощрение.

-Наглядные: зрительные ориентиры, показ образца движения, показ дорожных знаков.

-Игровые: «Загадки-отгадки», игра «Красный, желтый, зеленый».

-Практические: участие в сценических действиях, участие в эстафетах.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи, сигналы светофора, дорожные знаки, комплекты букв «светофор», воздушные шары (желтого, зеленого и красного цвета), «машина» для Незнайки, игровой набор «доктор», игрушечные машинки, куклы, черные и белые полоски для «зебры», кегли, скакалки, костюмы для героев инсценировки, удостоверения об окончании «школы Светофора».

Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему правил дорожного движения, выставка литературы и настольных игр по теме.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

- Беседы о правилах дорожного движения;

- Организация дидактических и настольных игр по теме;

-Проведение консультаций по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Речевое развитие

- Разучивание стихов и ролей героев инсценировки. 

 

Художественное-эстетическое

- Чтение художественной литературы;

- рисование на тему дорожного движения;

- Привлечь родителей к изготовлению костюмов.

 

План мероприятия:

 

1этап

Организационный момент.

Цель: Организация детей и взрослых на предстоящую деятельность.

 

3 минуты

 

2 этап

Основная часть.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения через игру; активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице.

- участие детей в сказке «Школа Светофора»;

- игра «желтый, красный, зеленый»;

- игра «Можно - нельзя»;

- «Машины-пешеходы»;

- «Загадки-отгадки»;

- советы Светофора для родителей;

-конкурсная программа для родителей с детьми.

 

32-34 минуты

3 этап

Подведение итога совместной деятельности.

Цель: Выход из деятельности.

           Анализ выполненной работы.

 

3-5 минут

 

                 Ход:           

Ведущий: Хотите побывать в Цветочном городе и посмотреть, как коротышки соблюдают правила дорожного движения?

(Дети слышат гудок, Незнайка выкатывает машину)

Незнайка: Здравствуйте!

                   Кто я, ну-ка, отгадай-ка!

                   Как зовут меня…

Дети: Незнайка!

Незнайка: Приобрел я машину–вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет прокатиться?

Знайка: подождите, пождите, Незнайка, а ты выучил правила дорожного движения?

Незнайка: А зачем? Я и так все знаю!

Знайка Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: ясно как – ногами.

Знайка: Ребята, кто скажет правильно!

Девочка: Дорогу нужно переходить на зеленый цвет светофора, по пешеходному переходу, нужно внимательно посмотреть налево, затем на право, и если нет машин, спокойно перейти дорогу.

Василек: Незнайка, можно ли играть на дороге?

Незнайка: Смотря во что.

Ромашка: Это как?

Незнайка: Если в шахматы, то нельзя–машины фигуры собьют. А в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Знайка: Ребята, разве можно играть на дороге?

Дети: нет.

Ромашка: А возле дороги?

Дети отвечают на вопрос знайки.

Знайка : Ох, Незнайка, ты даже правил для пешеходов не знаешь, а для водителей правила еще сложнее. Не поедут с тобой ребята кататься. И тебе не советую.

Незнайка: А я все равно поеду. (Едет по залу, появляется светофор)

Синеглазка:   Горит у светофора желтый цвет.

                        Незнайка подожди,

                        Впереди дороги нет!

Незнайка: Это у вас нет, а у меня есть. Все ваши правила – это ерунда.

Светофор:        Стоп машины, стоп мотор.

                          Красный глаз горит в упор –

                          Это строгий светофор.                                      

                          Вид я грозный напускаю,

                          Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь – «запрещаю!» (Едет дальше).

Знайка: Незнайка, может случиться беда!

Свисток, Незнайка едет на красный свет светофора. Переворачивается, стонет подбегает Свистулькин.

Свистулькин: Внимание! Внимание! Авария! (Доктор Пилюлькин! под сирену от знака «Здравпункт» прибегает Пилюлькин с медсестрами, оказывает помощь Незнайке.

Свистулькин: Машине тоже нужна срочная техпомощь, (свистит) Винтик, и Шпунтик! (Вбегают Винтик и Шпунтик осматривают машину).

Винтик: Необходим ремонт на станции технического обслуживания! (Отвозят машину к знаку «Техобслуживание»).

Свистулькин: Незнайку срочно в школу Светофора, где учат правилам дорожного движения!

Незнайка: Я согласен. (Свистулькин провожает его к ребятам).

Свистулькин: Садись, слушай, смотри и запоминай.

Светофор:    

С виду я немножко грозный

Очень важный светофор.

На дороге с перекрестка

Я на всех гляжу в упор.

Все сигналам светофора

Подчиняются без спора!

Различать должны вы ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный?

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся- стой!

Желтый вспыхнул- подожди!

А зеленый свет- иди!

 

Знайка: А давайте-ка проверим все ли ребята знают на какой свет надо переходить дорогу.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

 

Светофор: Ребята, а что такое перекресток?

Дети отвечают на вопрос.

Светофор: Как надо переходить дорогу на перекрестке?

Дети отвечают.

Василек: А о том, что должен знать пешеход поэт нашего города коротышек Цветик сочинил стихи.

Цветик:                    

Я – поэт, зовусь Цветик

От меня вам всем приветик!

Пешеход! Пешеход!»

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

От машин тебя спасет,

Пешеходный переход.

 

Незнайка: А я вот шел однажды вечером по пешеходному переходу, и вдруг как заскрипят тормоза. Чуть машина меня не сшибла!

Свистулькин: Ребята, что может спасти пешехода на дороге в темное время суток?

Дети отвечают на вопрос (Это фликер – светоотражатель, который обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.).

Свистулькин: Ребята из школы Светофора подготовили нам рассказ.

1ребенок:

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий!

 

2.Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

 

3.Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

4.Уважаемые родители, позаботьтесь о нашей безопасности, прикрепите к нашей одежде светоотражающие ленты или значки! 

 

Светофор: Давайте еще раз повторим правила дорожного движения. Я буду читать вопрос, а вы, если можно – хлопать в ладоши, а если нельзя – топать ногами.

- Идти толпой по тротуару …

- Уступать место старшим в общественном транспорте…

- Играть на проезжей части и тротуаре…

- Если горит красный свет светофора, а машины далеко, то можно перебежать дорогу…

- Улицу нужно переходить по прямой…

-  Перебегать дорогу в неустановленном месте…

-  Выполнять правила дорожного движения…

-  Молодцы ребята.        

 

Знайка:  Ну, Незнайка, мой дружок

               Как запомнил, ты урок?

Незнайка: На красный светофор – дороги нет,                                                

                  На желтый – подожди.

                  Когда горит зеленый цвет –

                  Счастливого пути!

Знайка: Молодец, Незнайка, правильно запомнил!

 

Свистулькин: А давайте-ка проверим все ли дети усвоили правила дорожного движения.

 

Игра «Машины и пешеходы».

 

Свистулькин: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

А пока вы здесь показывали свои знания, полученные в школе Светофора, к нам пришел доктор и он хочет вам что-то сказать.

 

Доктор: Уважаемые взрослые и ребята!

Помните, что перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать.

Напомню пешеходам строго:

Где проезжая дорога

Там нельзя играть, резвиться,

А то окажитесь в больнице!

Правила помните эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

 

Светофор: Дорогие родители! Не жалейте времени на “уроки” поведения детей на улице.

- При выходе из дома сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл или велосипед.

-  Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора; объясните ему, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка или со двора дома.

-  Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.

 -  Готовясь перейти дорогу остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге. Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

-  При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.

 

Доктор: Я желаю вам, родители и дети, крепкого здоровья и никогда не попадать в дорожно-транспортные происшествия!

 

Светофор: А я думаю, что вы, уважаемые родители, знаете правила дорожного движения на отлично, и сейчас нам это докажете.

 

Знайка: Мы приглашаем вас вместе с детьми на конкурсную программу.

Представление команд.

Представление жюри.

Конкурс 1. «Собери слово».

Каждая команда получает по комплекту букв слова «светофор».

Задача: собрать слово; чья команда быстрее.

 

Ведущий предоставляет слово жюри.

 

Конкурс 2. «Светофор».

Каждая команда получает по 3 надувных шара (красный, зеленый, желтый), нитки.

Задача: собрать светофор; кто быстрее. Папы надувают шары, мамы завязывают, дети относят к обозначенному месту и аккуратно складывают, чтобы шарики не разлетелись. Когда все готово семья (папа, мама и ребенок) составляют светофор, держа шары в руках.

 

Ведущий предоставляет слово жюри.

 

Конкурс 3. «Пешеходный переход».

Задача: из белых и черных полос собрать «Зебру». По команде 1-й участник берет одну полосу и относит в обозначенное место, возвращается и передает эстафету следующему участнику. Следующий участник берет 2-ю полосу и укладывает ее рядом с первой полосой. И так, пока полосы не закончатся. Чья команда быстрее, учитывается правильность расположения полос.

Конкурс 4. «Дорожные знаки».

Участникам выдаются комплекты дорожных знаков. Требуется разложить по группам: «разрешающие», «запрещающие», «предупреждающие».

При оценке учитывается правильность и скорость выполнения.

 

Светофор: Пока участники выполняют задание, я вам решил загадать загадки:

Маленькие домики

По улице бегут.

 Мальчиков и девочек

Домики везут.            

                        /Автомобили/.

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

                     /Дорожные знаки/.

Что за белые полоски

 На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам     

Пешеходы все спешат.

                       /Зебра/.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

                       /Осторожно – дети!/.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

                       /Пешеходный переход/.

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный

                         /Светофор/.

Ведущий: наши команды справились с заданием и сейчас слово предоставляет жюри.

 

Конкурс 5. «Фигурное вождение».

Папам выдаются игрушечные машины с веревочками.

Задача: провести машины через кегли, не сбив ни одной.  Чья команда выполнит быстрее, без ДТП.

 

Подведение итогов:

Ведущий предоставляет слово жюри.

Награждение команд.

Вручение удостоверений об окончании «школы Светофора».