Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида",
г. Красноярск
Воспитатель
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Собака во все времена"
Цель:
· Познакомить детей с некоторыми породами собак. Рассказать о пользе собак в обществе;
· Развивать познавательный интерес;
· Воспитывать заботливое отношение к собакам.
Ход занятия: Играет музыка, дети заходят в зал. В конце зала стоят столы, на столах обведённые контуры собаки. Вырезанные детали соединяем пустым стержнем, а для того чтобы лапы и голова двигались концы стрежня плавим спичками.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с Вами поговорим о животных, вспомните каких животных Вы знаете и как зовут их детенышей. Послушайте и скажите про кого я загадываю загадки.
Что Вы знаете ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил,
С острым клювом крокодил.
Головой весь день мотал,
Что-то горько бормотал,
Только это верно был,
Никакой не крокодил.
А индюшек лучший друг
Угадайте кто… (Индюк).
Да – индюк, признаться, братик,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо.
Превратился от в верблюда,
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запуталась, однако,
Он верблюд или… (собака).
Воспитатель: Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Незнайку. Он пришел к нам, посмотрите какой он печальный. Что случилось с тобой, Незнайка? Почему ты такой грустный?
Незнайка рассказывает о том, что он не смог помочь своему другу.
Воспитатель: Но почему же ты не смог помочь своему другу?
Незнайка: Я не знаю букв.
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Можем мы ему помочь? Незнайка, наши дети знают алфавит и конечно помогут твоему другу. Где находится Кузина будка?
Незнайка вынимает лист бумаги, на котором нарисован кроссворд.
Незнайка: Видите, сидят две собаки, вот это мой друг. Они отвязались и теперь никак не могут найти каждый свою будку.
Воспитатель: Ребята, ведь Незнайка принес нам кроссворд. Это такая игра, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если их сюда вписать, то получится нужное слово. Давайте сосчитаем, сколько букв в кличке каждой собаки и сколько клеточек нарисовано на каждой будке.
Дети вместе с воспитателем отгадывают кроссворд.
Незнайка с радостным лицом: Спасибо, ребята, теперь Кузя и Жучка никогда больше не перепутают свои будки. Побегу обрадую друга. До свидания!
Воспитатель: Дети, а Вы знаете стихи о собаке?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель:
Рассказ про собаку,
Про то, как верна
Людям собака, во все времена.
Про то, как была человеком приручена,
О том, сколько дел собаке поручено.
Это случилось во мраке веков,
Предки собаки ушли от волков.
А волки вдогонку сверкнули клыками,
Они не пошли и остались с волками.
Собака – наш самый верный друг, приобретенный человеком еще в каменном веке. Раньше первобытные люди ловили волков, лис и других животных, которых они ели. Вылавливали маленьких волчат и держали их на привязи, растили и съедали. Со временем человек понял, что волков можно брать с собой на охоту, и так волк превратился в собаку и человек стал учить собаку охранять жилище.
Вот первую дали собаке работу, жилье охранять и ходить на охрту.
Собака о дне не скулила вчерашнем,
И стала хорошим животным домашним.
Поэтому считают, что собака произошла от волка. Давайте теперь поговорим о пародах собак.
Хвост у лайки свит колечком,
У Эрделя он, как свечка.
У Боксера – как картошка,
Хвост, не хвост, а так не немножко.
На крючок похож у дога,
Словом стилей разных много.
У собачей красоты!
Незавидно вам, коты?
Пудели, болонки, гончие, терьеры, шпицы, немецкие лайки – они произошли от индийского волка.
Повсюду собак берегли и ценили,
А в Древнем Египте – боготворили.
Взгляните, ребята, на этого бога –
Он с виду собаку наполнил немного.
Наш северный волк – это лайки, овчарки. В малой Азии – тяжелые догообразные боевые собаки, как бы одетые в панцирь. Они сражались в рядах войска, с ними охотились на копытных и хищных зверей (львов).
Слоны боевые известны,
Однако была в старину
И собака.
Вооружен до зубов этот рыцарь,
Но от собак ему не укрыться.
Люди заметили и стали создавать новые породы собак: одни – добрые, другие – злые, третьи – лохматые, четвертые – маленькие, пятые – для пастушьей работы.
Стадо овечье собаке послушно,
Собака справилась с работой пастушьей.
В разное время у разных народов,
Собаки ценились различной породы.
Гнаться так резво умели немногие,
Как русские гончие – псы быстроногие.
Другие были на войне и выполняли разные поручения и служили в армии.
У нас уважают собаку недаром,
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером.
Порою собаки на танк и фашистов
Бросались в атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры», боялись собак.
Вперед, сомнений больше нет,
Настроен пес решительно
Сперва взяла собака след
И следом – нарушителя.
В горах беда случилась с вами
Спасение не за горами
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пес.
Водолазов используют для спасения людей на воде.
А вот ныряльщик – пес в воде,
Он проявляет выучку.
И если человек в беде,
Всегда придет на выручку.
Несутся собаки тропой ледяной,
Терпенье и сила в упряжке одной.
Другие выступают на арене цирка.
Зал аплодирует, хохочет,
Что за прыжки, что за походки!
В награду – сахара кусочек,
Но труд артиста – ох, несладкий!
Собаки способны не только на трюки,
А верно служили и служат науке,
Кто в космос летал раньше всех?
Угадай-ка?
Правильно! Наша советская лайка.
А вот у бультерьера называют гладиатором среди собак, есть собаки, которые водятся с маленькими детьми, их называют сенбернарами.
А какие вы знаете породы собак?
А это пес по кличке Шарик,
Хорошим людям дружбу дарит.
Его порода неизвестна,
Но все равно он служит честно.
Пес по собачьи предан людям.
Во все века и потому,
Давайте относится будем,
По-человески к нему.
Давайте споем с вами песню «Во дворе за бочкой мы нашли щеночка». Мы с вами поговорили о разных породах собак, узнали много интересного, а сейчас давайте с вами сделаем из картона собаку (проходят за столы и делают поделку. Играет музыка. Сделали игрушку и подарили ее детям ясельной группы)