Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4454 Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Собака во все времена"

Опубликовано 28.10.2018

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида",

г. Красноярск
Воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Собака во все времена"

 

 

Цель:

· Познакомить детей с некоторыми породами собак. Рассказать о пользе собак в обществе;

· Развивать познавательный интерес;

· Воспитывать заботливое отношение к собакам.

Ход занятия: Играет музыка, дети заходят в зал. В конце зала стоят столы, на столах обведённые контуры собаки. Вырезанные детали соединяем пустым стержнем, а для того чтобы лапы и голова двигались концы стрежня плавим спичками.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с Вами поговорим о животных, вспомните каких животных Вы знаете и как зовут их детенышей. Послушайте и скажите про кого я загадываю загадки.

Что Вы знаете ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил,

С острым клювом крокодил.

Головой весь день мотал,

Что-то горько бормотал,

Только это верно был,

Никакой не крокодил.

А индюшек лучший друг

Угадайте кто… (Индюк).

Да – индюк, признаться, братик,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо.

Превратился от в верблюда,

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запуталась, однако,

Он верблюд или… (собака).

Воспитатель: Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Незнайку. Он пришел к нам, посмотрите какой он печальный. Что случилось с тобой, Незнайка? Почему ты такой грустный?

Незнайка рассказывает о том, что он не смог помочь своему другу.

Воспитатель: Но почему же ты не смог помочь своему другу?

Незнайка: Я не знаю букв.

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Можем мы ему помочь? Незнайка, наши дети знают алфавит и конечно помогут твоему другу. Где находится Кузина будка?

Незнайка вынимает лист бумаги, на котором нарисован кроссворд.

Незнайка: Видите, сидят две собаки, вот это мой друг. Они отвязались и теперь никак не могут найти каждый свою будку.

Воспитатель: Ребята, ведь Незнайка принес нам кроссворд. Это такая игра, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если их сюда вписать, то получится нужное слово. Давайте сосчитаем, сколько букв в кличке каждой собаки и сколько клеточек нарисовано на каждой будке.

Дети вместе с воспитателем отгадывают кроссворд.

Незнайка с радостным лицом: Спасибо, ребята, теперь Кузя и Жучка никогда больше не перепутают свои будки. Побегу обрадую друга. До свидания!

Воспитатель: Дети, а Вы знаете стихи о собаке?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель:

Рассказ про собаку,

Про то, как верна

Людям собака, во все времена.

Про то, как была человеком приручена,

О том, сколько дел собаке поручено.

Это случилось во мраке веков,

Предки собаки ушли от волков.

А волки вдогонку сверкнули клыками,

Они не пошли и остались с волками.

Собака – наш самый верный друг, приобретенный человеком еще в каменном веке. Раньше первобытные люди ловили волков, лис и других животных, которых они ели. Вылавливали маленьких волчат и держали их на привязи, растили и съедали. Со временем человек понял, что волков можно брать с собой на охоту, и так волк превратился в собаку и человек стал учить собаку охранять жилище.

Вот первую дали собаке работу, жилье охранять и ходить на охрту.

Собака о дне не скулила вчерашнем,

И стала хорошим животным домашним.

Поэтому считают, что собака произошла от волка. Давайте теперь поговорим о пародах собак.

Хвост у лайки свит колечком,

У Эрделя он, как свечка.

У Боксера – как картошка,

Хвост, не хвост, а так не немножко.

На крючок похож у дога,

Словом стилей разных много.

У собачей красоты!

Незавидно вам, коты?

Пудели, болонки, гончие, терьеры, шпицы, немецкие лайки – они произошли от индийского волка.

Повсюду собак берегли и ценили,

А в Древнем Египте – боготворили.

Взгляните, ребята, на этого бога –

Он с виду собаку наполнил немного.

Наш северный волк – это лайки, овчарки. В малой Азии – тяжелые догообразные боевые собаки, как бы одетые в панцирь. Они сражались в рядах войска, с ними охотились на копытных и хищных зверей (львов).

Слоны боевые известны,

Однако была в старину

И собака.

Вооружен до зубов этот рыцарь,

Но от собак ему не укрыться.

Люди заметили и стали создавать новые породы собак: одни – добрые, другие – злые, третьи – лохматые, четвертые – маленькие, пятые – для пастушьей работы.

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справилась с работой пастушьей.

В разное время у разных народов,

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие – псы быстроногие.

Другие были на войне и выполняли разные поручения и служили в армии.

У нас уважают собаку недаром,

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки на танк и фашистов

Бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры», боялись собак.

Вперед, сомнений больше нет,

Настроен пес решительно

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя.

В горах беда случилась с вами

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пес.

Водолазов используют для спасения людей на воде.

А вот ныряльщик – пес в воде,

Он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придет на выручку.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

Другие выступают на арене цирка.

Зал аплодирует, хохочет,

Что за прыжки, что за походки!

В награду – сахара кусочек,

Но труд артиста – ох, несладкий!

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке,

Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка?

Правильно! Наша советская лайка.

А вот у бультерьера называют гладиатором среди собак, есть собаки, которые водятся с маленькими детьми, их называют сенбернарами.

А какие вы знаете породы собак?

А это пес по кличке Шарик,

Хорошим людям дружбу дарит.

Его порода неизвестна,

Но все равно он служит честно.

Пес по собачьи предан людям.

Во все века и потому,

Давайте относится будем,

По-человески к нему.

Давайте споем с вами песню «Во дворе за бочкой мы нашли щеночка». Мы с вами поговорили о разных породах собак, узнали много интересного, а сейчас давайте с вами сделаем из картона собаку (проходят за столы и делают поделку. Играет музыка. Сделали игрушку и подарили ее детям ясельной группы)