Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4457 Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие в лес»

Опубликовано 29.10.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 10 города Ельца»


 

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

(вторая младшая группа)

Тема: « Путешествие в лес»

 

Составил:

воспитатель:

Фомина В.М.


 

Елец

2018

Ход ОД:

Воспитатель:

-Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Дети, сегодня , когда я шла в детский сад встретила зайчика.  Он был грустный. Зайчик  мне рассказал, что весна не может проснуться и придти к ним в лес. Он просит нас ему помочь разбудить весну. Поможем , дети , его друзьям?

Дети: Да, поможем.


Воспитатель:  Для этого нам надо отправиться в путешествие – в лес. Ну, что ребята, готовы к испытаниям?

Дети:  Да.

Воспитатель: Вокруг себя обернись и в лесу окажись.

Воспитатель: Для того,  чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с вами надо сделать разминку для язычка.
 «Улыбка»,

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Мы оказались на  лесной полянке загадок.  Здесь целый сугроб из снежинок. А чтобы он растаял, нам нужно  отгадать загадки и поставить картинки  -  на мольберт.

отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: заяц (ребёнок находит картинку зайца и ставит на мольберт)

Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

(ребёнок находит картинку волка и ставит на мольберт)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Кур в клетке посчитает,
И хозяев не пугает,
Ответ (лиса)
(ребёнок находит картинку лисы и ставит на мольберт)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

(ребёнок находит картинку медведя и ставит на мольберт)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
(ребёнок находит картинку белки и ставит на мольберт)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

- Скажите, одним словом , как можно назвать этих животных?

          Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Это дикие животные , потому что они живут  лесу.

Воспитатель: Правильно Вы справились с первым заданием. (Слайд  «Подснежник»)

Воспитатель: - Дети  посмотрите появились первые весенние цветы

- Как они называются?

Дети:-  Подснежники.

Воспитатель: - Молодцы, а мы продолжаем наше путешествие. И у нас на пути новое задание.

Воспитатель:  У каждого дикого животного есть своё жилище. Дети вам нужно будет сейчас выбрать  животное и поместить его возле своего жилища.

 (Следующее испытание называется «Кто, где живет?»)

(На столах лежат картинки с животными, а также макет леса.)

 

Воспитатель: Дети, выберите животное и поставьте картинку возле его жилища.

(При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы)

Воспитатель :
-Где живёт волк? (В логове)
-Где живёт белка? (В дупле.)
-Где живет лиса? (В норах.)
-Где живёт заяц? (Под кустом.)

- Где живёт ёж? ( в листве)

(Слайд «Ручей»)

Воспитатель: - Дети, посмотрите побежал весенний ручеёк. Весна начинает просыпаться. А нам пора дальше в дорогу. И на пути вновь преграда. А давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка
Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.

(Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.

(Идут вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
(Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки).

Воспитатель: - Мы с вами поиграли. А теперь продолжим наш путь .Сейчас пройдите  на стульчики. Дети,  посмотрите,  перед нами новое задание. Вам надо будет составить рассказ про дикое животное, а поможет составить рассказ вот эта схема. Давайте её рассмотрим. Этот знак спрашивает у нас, о каком животном вы хотите рассказать.  Затем , вам нужно рассказать, где живёт этот животное. Потом нужно рассказать  - большое это животное или маленькое. Потом нужно назвать  части тела, чем покрыто тело животного, как называются детёныши, чем оно питается. Послушайте,  какой  я  составлю рассказ про лису. Вы можете составить рассказ и про лису или про зайца. Про кого захотите.

(перед детьми мнемотаблица картинки лисы и зайца)

-Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ.

Рассказ про лису:

-Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. Лиса большая. У неё 4 лапы, пушистый хвост, два уха, длинный нос. Тело покрыто рыжей шерстью.  У лисы есть детёныши – лисята. Лиса – хищное животное, она питается мясом.

Рассказ про зайца:

-Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы, два длинных уха, маленький хвостик, маленький нос.

Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой.

У зайца есть детёныши -  зайчата. Мама-зайчиха своих детёнышей кормит молочком. Когда вырастет, заяц питается травой, корой деревьев, молодыми побегами растений.

 

Воспитатель: - Дети, вы и  этим заданием справились. Составили интересные рассказы про зайца и лису. Посмотрите ,ребята , пошёл весенний дождик и появилась радуга. Это ещё один признак весны.  ( Слайд  «Дождь и радуга»)

Воспитатель : Ну , а мы продолжаем путешествие. Дети, подойдите ко мне. Звери так долго искали весну в лесу и некоторые из них потеряли свой хвостик. Вам надо будет найти потерянный хвостик и приклеить его  к животному.

Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

 

Дети проходят за столы ( на столах: картинки, мисочки с хвостами, клей карандаш, клеёночка и салфеточка).

Воспитатель: - Сяду прямо -  не согнусь, за работу я возьмусь.

 Ребёнку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, заячий).
Воспитатель:  - Ребята, вы справились со всеми заданиями . ( На экране появляется девушка – весна) Вот мы и разбудили весну, послушайте как запели птицы. А нам пора возвращаться в детский сад.

- На месте покружись, в детском саду окажись!

Воспитатель: -  Дети, вот мы и в дет.саду

 - Кому мы сегодня помогли?

Мы сегодня помогли зайчику и всем лесным жителям. Вы сегодня справились со всеми заданиями. А мы сейчас пойдём на прогулку и тоже будим наблюдать за весенними явлениями природы.