Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4259 Конспект занятия "Путешествие в сказку Маша и медведь"

Опубликовано 03.09.2018

Ахметова Ралия Шарифьяновна

МБДОУ «Детский сад №18 «Журавлик»

Ханты – Мансийский АО – Югра, г. Нефтеюганск

Воспитатель

Конспект занятия "Путешествие в сказку Маша и медведь"

 

Цель: развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

  1. 1.     Образовательные:

- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте ( высокая, пониже, самая низкая).

- способствовать развитию речи как средства общения, уметь отвечать на вопросы: «Из какой сказки герой?».

- по признакам уметь определять и называть березу, елочку, кустик.

      2.  Развивающие:

- развивать  умение ориентироваться в пространстве.

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

      3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Маша и медведь».

- рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

- выкладывание предметов из геометрических фигур.

- д.игра «Накрой стол к чаепитию».

Оборудование:

- карточки с изображением животных, письмо медведя.

- макеты деревьев: ель, береза ( высокая, пониже, самая низкая), кусты, пенек, короб, кукла Маша, корзина.

Игрушки: заяц, белка, медведь, ежик, чайная посуда по количеству гостей, угощения: яблоки и орешки.

Формы: круг, квадрат, треугольник.

  1. 1.     Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, как вы думаете, что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в коробке? (Открываю коробку достаю куклу Машу).

Маша: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью пришла! Мне письмо пришло от друга, он живет в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете,кто живет в лесу? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Узнай и назови животного». (Ребенок достает картину с изображением животного и описывает ее).

- сколько животных? (Один и много)

- где они живут?

- что они едят?

      2. Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Видишь, Маша, как много лесных жителей знают дети!Но кто, тебе письмо написал?

Маша: - А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети отгадаете от кого письмо:

Кто большой, лохматый и очень любит мед? (Ответы детей).

Воспитатель: - А вы, догадались из какой сказки Маша к нам пришла? (Ответы детей).

- Правильно. Маша к нам пришла из сказки «Маша и медведь».

А сейчас поиграем вместе с Машей.

Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли  коснись

И животик свой потри раз, два, три – раз, два, три

Воспитатель: - Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше! (достает письмо и читает за Машу).

Письмо: «Здравствуй, Машенька! Когда закончится зима, приходи ко мне в гости. Иди от самой высокой елки до пенечка, от пенька по широкой дорожке иди до березки, от березки иди к маленькому кусту. От куста по короткой дорожке к моему дому выйдешь. Медведь.».

Маша: - А что, зимой  к медведю нельзя? - Почему? – Что он делает зимой? (Ответы детей).

- Какие молодцы! Знаете, что медведь зимой спит. А сейчас какое время года? Почему? (Ответы детей).

- Правильно, весна. Молодцы! Значит, пришла пора, мне к медведю в гости идти! Дети, пойдемте вместе со мной?

Воспитатель: - Ну, что дети, поможем Маше найти дорожку к домику медведя?

- что медведь нам пишет?... (читаю письмо).

Иди от самой высокой елочки (макеты трех разной высоты елок).

- Какая елочка самая высокая?

- Какая низкая?

- Значит нам туда…

- Иди до пенечка! Пойдемте, дети и Маша!

- Куда это нам дальше идти, почитаем «От пенька по широкой дорожке идти до березки».

- Дети, а вы знаете, как выглядит березка?  (Ответы детей).

Воспитатель: - На красивой белоствольной с черными крапинками, в круглом дупле живет белочка. Маша подходит к макету березы, смотрит на землю.

- Правильно ли Маша ищет?

- На березе – это где? (Ответы детей).

Дети показывают на верх березы (На березе три дупла в форме круга, квадрата и треугольника).

- Подскажите Маше, где круглое дупло?

- Кто в нем живет?

Белочка: Собрала, я в лесу шишки и орешки  и уронила корзину, все рассыпала. Помогите мне собрать шишки в одну корзинку, а орешки в другую.

Воспитатель: - Давайте поможем белочке.

Белочка: - Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Возьмите угощение …

Воспитатель: - Но мы ведь еще не у медведя в гостях. Да и письмо еще не закончилось: «От березки иди к маленькому кусту» (дети показывают).

- А кто под кустиком сидит? (Ответы детей).

- Почему он грустит?

- Дети, посмотрите у белочки есть домик, она живет в дупле. А ежику жить не где.

- Давайте построим ежику домик.

- Посмотрите, это что за фигура?

На листе выкладываем домик для ежика. Какой красивый домик получился для ежика с ежатами.

Ежик благодарит детей и дает угощение – яблоки, дети благодарят.

Воспитатель: - «От куста, по короткой дорожке, к моему дому выйдешь».

- Покажите короткую дорожку.

Маша: - Вот мы и пришли! Какой большой, красивый дом! Стучимся в дверь…

Медведь: - Здравствуйте, Маша, как хорошо, что ты пришла и не заблудилась!

Маша: - Я не одна дошла. Мне ребята помогали!

Медведь: - Какие молодцы!

Маша: - А еще мы гостинцев от зверюшек принесли!

Воспитатель: - От кого гостинцы? (перечислить …)

Медведь: - Ох, спасибо!

Ребята, помогите мне на стол накрыть! Я жду в гости Белочку, Ежа, Зайца. Игра «Накрой стол к чаепитию».

Воспитатель: - Ребята, поможем накрыть на стол.

- Посмотрите, сколько чашек на столе?

- Давай посчитаем?

- Сколько блюдец на столе?

- Как сделать так, чтобы всем гостям хватило посуды?

3. Заключительная часть.

 Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня побывали в сказке «Маша и медведь».

Маша: - Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего друга медведя.

Вот вам угощение от меня и медведя, после обеда, чай попьете.