Ахметова Ралия Шарифьяновна
МБДОУ «Детский сад №18 «Журавлик»
Ханты – Мансийский АО – Югра, г. Нефтеюганск
Воспитатель
Конспект занятия "Путешествие в сказку Маша и медведь"
Цель: развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
- 1. Образовательные:
- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте ( высокая, пониже, самая низкая).
- способствовать развитию речи как средства общения, уметь отвечать на вопросы: «Из какой сказки герой?».
- по признакам уметь определять и называть березу, елочку, кустик.
2. Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Маша и медведь».
- рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».
- выкладывание предметов из геометрических фигур.
- д.игра «Накрой стол к чаепитию».
Оборудование:
- карточки с изображением животных, письмо медведя.
- макеты деревьев: ель, береза ( высокая, пониже, самая низкая), кусты, пенек, короб, кукла Маша, корзина.
Игрушки: заяц, белка, медведь, ежик, чайная посуда по количеству гостей, угощения: яблоки и орешки.
Формы: круг, квадрат, треугольник.
- 1. Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Посмотрите, как вы думаете, что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в коробке? (Открываю коробку достаю куклу Машу).
Маша: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью пришла! Мне письмо пришло от друга, он живет в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете,кто живет в лесу? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Узнай и назови животного». (Ребенок достает картину с изображением животного и описывает ее).
- сколько животных? (Один и много)
- где они живут?
- что они едят?
2. Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Видишь, Маша, как много лесных жителей знают дети!Но кто, тебе письмо написал?
Маша: - А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети отгадаете от кого письмо:
Кто большой, лохматый и очень любит мед? (Ответы детей).
Воспитатель: - А вы, догадались из какой сказки Маша к нам пришла? (Ответы детей).
- Правильно. Маша к нам пришла из сказки «Маша и медведь».
А сейчас поиграем вместе с Машей.
Физкультминутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри раз, два, три – раз, два, три
Воспитатель: - Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше! (достает письмо и читает за Машу).
Письмо: «Здравствуй, Машенька! Когда закончится зима, приходи ко мне в гости. Иди от самой высокой елки до пенечка, от пенька по широкой дорожке иди до березки, от березки иди к маленькому кусту. От куста по короткой дорожке к моему дому выйдешь. Медведь.».
Маша: - А что, зимой к медведю нельзя? - Почему? – Что он делает зимой? (Ответы детей).
- Какие молодцы! Знаете, что медведь зимой спит. А сейчас какое время года? Почему? (Ответы детей).
- Правильно, весна. Молодцы! Значит, пришла пора, мне к медведю в гости идти! Дети, пойдемте вместе со мной?
Воспитатель: - Ну, что дети, поможем Маше найти дорожку к домику медведя?
- что медведь нам пишет?... (читаю письмо).
Иди от самой высокой елочки (макеты трех разной высоты елок).
- Какая елочка самая высокая?
- Какая низкая?
- Значит нам туда…
- Иди до пенечка! Пойдемте, дети и Маша!
- Куда это нам дальше идти, почитаем «От пенька по широкой дорожке идти до березки».
- Дети, а вы знаете, как выглядит березка? (Ответы детей).
Воспитатель: - На красивой белоствольной с черными крапинками, в круглом дупле живет белочка. Маша подходит к макету березы, смотрит на землю.
- Правильно ли Маша ищет?
- На березе – это где? (Ответы детей).
Дети показывают на верх березы (На березе три дупла в форме круга, квадрата и треугольника).
- Подскажите Маше, где круглое дупло?
- Кто в нем живет?
Белочка: Собрала, я в лесу шишки и орешки и уронила корзину, все рассыпала. Помогите мне собрать шишки в одну корзинку, а орешки в другую.
Воспитатель: - Давайте поможем белочке.
Белочка: - Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Возьмите угощение …
Воспитатель: - Но мы ведь еще не у медведя в гостях. Да и письмо еще не закончилось: «От березки иди к маленькому кусту» (дети показывают).
- А кто под кустиком сидит? (Ответы детей).
- Почему он грустит?
- Дети, посмотрите у белочки есть домик, она живет в дупле. А ежику жить не где.
- Давайте построим ежику домик.
- Посмотрите, это что за фигура?
На листе выкладываем домик для ежика. Какой красивый домик получился для ежика с ежатами.
Ежик благодарит детей и дает угощение – яблоки, дети благодарят.
Воспитатель: - «От куста, по короткой дорожке, к моему дому выйдешь».
- Покажите короткую дорожку.
Маша: - Вот мы и пришли! Какой большой, красивый дом! Стучимся в дверь…
Медведь: - Здравствуйте, Маша, как хорошо, что ты пришла и не заблудилась!
Маша: - Я не одна дошла. Мне ребята помогали!
Медведь: - Какие молодцы!
Маша: - А еще мы гостинцев от зверюшек принесли!
Воспитатель: - От кого гостинцы? (перечислить …)
Медведь: - Ох, спасибо!
Ребята, помогите мне на стол накрыть! Я жду в гости Белочку, Ежа, Зайца. Игра «Накрой стол к чаепитию».
Воспитатель: - Ребята, поможем накрыть на стол.
- Посмотрите, сколько чашек на столе?
- Давай посчитаем?
- Сколько блюдец на столе?
- Как сделать так, чтобы всем гостям хватило посуды?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня побывали в сказке «Маша и медведь».
Маша: - Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего друга медведя.
Вот вам угощение от меня и медведя, после обеда, чай попьете.