Конспект
Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы МБДОУ детского сада №157 г. Владивостока
На тему «О правах-играя»
Воспитатель М.В.Мурашко
2018г.
Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры дошкольников.
Обучающие задачи:
-развивать компетентности у детей; исследовательскую, коммуникативную, информационную;
- поддерживать детскую инициативу в процессе ноод.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность (доводить дело до конца);
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- создание условий для реализации поставленных задач;
- создание проблемной ситуации;
- создание условий для инициативности детей.
Материал: интерактивная доска, танграм, сундучок, демонстрационный материал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, а много гостей значит много новостей. А первая новость - мы с вами отправимся в путешествия в страну, которая называется Закония. В этой стране живут люди очень счастливо, потому что у каждого из них есть право: право на отдых, право на образование, право на свободу, право на жизнь. Про эти права они узнали из книги «Всеобщая Декларация Прав Человека».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта книга?
Дети: В этой книги говорится о том, что все люди должны знать свои права и относится друг другу уважительно.
Воспитатель: Правильно ребята, в стране соблюдался порядок, пока не случилось беда. Книга в этой стране исчезла, ее украл лесной житель Леший. В стране началась неразбериха, жизнь людей превратилась в сплошной кошмар. Жители страны до сих пор ищут заветные листочки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет их отыскать.
Воспитатель: - Дети, ответьте как, по-вашему, нужно помогать людям попавшие в беду?
Дети: Помогать нужно всем.
Воспитатель: А мы сможем помочь жителям Закония.
Дети: Сможем, мы знаем Права и Обязанности. Вы нам зачитывали книгу «Приключения зеленого человечка», где говорится о правах и обязанностях.
Воспитатель: Тогда отправляемся прямо сейчас, но запомните дорога проходит через дремучий лес, где живет Леший (играет музыка леса, ребята закрывают глаза.)
- Смотрите, ребята, куда мы попали? Здесь так красива, а вот и дерево, на которое Леший развесил странички из книги «Всеобщая Декларация Прав Человека». Снять мы их сможем, если правильно назовете права по картинкам. (Ребенок снимает с дерева картинку и называет право…)
Дидактическая игра « Собери знак из частей».
Воспитатель: Одну картинку Леший порвал на 12 частей, попробуйте
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Скажите, все имеют одинаковые права, независимо от….?
Дети: Цвет кожи, языка, пола, возраста, место жительства….
Дидактическая игра «Скажи на оборот» (слова-антонимы).
Воспитатель: Да, ребята, все на Земле имеют одинаковые права независимо
-ребенок это или...(взрослый).
-мальчик или…(девочка)
-бедный или …(богатый)
-живет на севере или... (на юге)
-светлая у него кожа или… (темная)
-говорит на русском языке или… (английском, французском и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием (раздается треск). А вот и житель волшебного леса - бык из сказки «зимовье». Хоть это и домашние животное – но это зверь и его надо опасаться, близко не подходить, а лучше обойти его (на доске нарисован бык из счетных палочек, бык смотрит вперед).
- Ребята, как можно переложить 2 палочки, чтобы голова быка смотрела в другую сторону, и он бы нас не заметил? (дети на столе выкладывают из палочек быка).
Воспитатель: Опасность миновала, и мы идем дальше. А вот и пеньки на поляне, на которые мы можем присесть и отдохнуть.
(дети рассаживаются на стульчики вокруг экрана)
Релаксационная пауза.
Воспитатель: Путь был трудный, вы выполнили много заданий и устали. Давайте теперь отдохнем. Закрываем глаза и спокойно дышим (играет спокойная музыка).
Воспитатель: Медленно открываем и смотрим на экран. Жители Законии приготовили для вас видеописьмо - литературную викторину.
Права литературных героев
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь свободу? (В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил «Красная шапочка»).
(Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? «Волк и семеро козлят»).
(Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. И, сам того не ведая, несет ее домой «Маша и медведь»).
-В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
(Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка «Дюймовочка»).
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись «Три поросенка»).
-В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? («Золотой ключик или Буратино»).
- В какой сказке эксплуатируют героиню?
(Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь «Золушка»).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
- На доске вы видите картинки. Кто на них изображены? (Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра).
- Я буду из сундучка доставать предметы, а вы подумайте и скажете, кому из семьи этот предмет больше подойдет.
Губная помада (маме)
Цветная лента (сестре)
Мячик (брату)
Галстук (папе)
Очки (бабушке, дедушке)
Кукла (сестре)
Фен (маме)
Бритва (папе)
Газета (дедушке)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно определили, кому какие предметы нужны в повседневной жизни
-А сейчас мне хочется вам загадать стихотворение- загадку «Моя семья». Сначала послушайте, а потом попытайтесь догадаться, из скольких людей состоит семья.
Стихотворение-загадка «Моя семья»
Задам вам задачку я,
Послушайте, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок, лад.
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
Такая вот у нас семья,
А самый младший я.
Воспитатель: - Так сколько же членов семьи вы насчитали? (6- дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра).
-Ребята, подходит к концу наше путешествие. Странички с правами мы нашли, все задания выполнили. Я знаю, что те знания, которые получили сегодня, пригодятся вам в саду и в школе.