Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4270 Конспект НОД "О правах играя"

Опубликовано 08.09.2018

Конспект

 

Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы  МБДОУ детского сада №157 г. Владивостока

На тему «О правах-играя»

Воспитатель М.В.Мурашко

 

2018г.

 

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры дошкольников.

Обучающие задачи:

-развивать компетентности у детей; исследовательскую, коммуникативную, информационную;

- поддерживать детскую инициативу в процессе ноод.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность (доводить дело до конца);

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- создание условий для реализации поставленных задач;

- создание проблемной ситуации;

- создание условий для инициативности детей.

Материал: интерактивная доска, танграм, сундучок, демонстрационный материал.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, а много гостей значит много новостей. А первая новость - мы с вами отправимся в путешествия в страну, которая называется Закония. В этой стране живут люди очень счастливо, потому что у каждого из них есть право: право на отдых, право на образование, право на свободу, право на жизнь. Про эти права они  узнали из книги «Всеобщая Декларация Прав Человека».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта книга?

Дети: В этой книги говорится о том, что все люди должны знать свои права и относится друг другу уважительно.

Воспитатель: Правильно ребята, в стране соблюдался порядок, пока не случилось беда. Книга в этой стране исчезла, ее украл лесной житель Леший. В стране началась неразбериха, жизнь людей превратилась в сплошной кошмар. Жители страны до сих пор ищут заветные листочки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет их отыскать.

Воспитатель: - Дети, ответьте как, по-вашему, нужно помогать людям попавшие в беду?

Дети: Помогать нужно всем.

Воспитатель: А мы сможем помочь жителям Закония.

Дети: Сможем, мы знаем Права и Обязанности. Вы нам зачитывали книгу «Приключения зеленого человечка», где говорится о правах и обязанностях.

Воспитатель: Тогда отправляемся прямо сейчас, но запомните дорога проходит через дремучий лес, где живет Леший (играет музыка леса, ребята закрывают глаза.)

- Смотрите, ребята, куда мы попали? Здесь так красива, а вот и дерево, на которое Леший развесил странички из книги «Всеобщая Декларация Прав Человека». Снять мы их сможем, если правильно назовете права по картинкам. (Ребенок снимает с дерева картинку и называет право…)

Дидактическая игра « Собери знак из частей».

Воспитатель: Одну картинку Леший порвал на 12 частей, попробуйте

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Скажите, все имеют одинаковые права, независимо от….?

Дети: Цвет кожи, языка, пола, возраста, место жительства….

Дидактическая игра «Скажи на оборот» (слова-антонимы).

Воспитатель: Да, ребята, все на Земле имеют одинаковые  права  независимо

-ребенок это или...(взрослый).

-мальчик или…(девочка)

-бедный или …(богатый)

-живет на севере или... (на юге)

-светлая у него кожа или… (темная)

-говорит на русском языке или… (английском, французском и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и  с этим заданием (раздается треск). А вот и житель волшебного леса - бык из сказки «зимовье». Хоть это и домашние животное – но это зверь и его надо опасаться, близко не подходить, а лучше обойти его (на доске нарисован бык из счетных палочек, бык смотрит вперед).

- Ребята, как можно переложить 2 палочки, чтобы голова быка смотрела в другую сторону, и он бы нас не заметил? (дети на столе выкладывают из палочек быка).

Воспитатель: Опасность миновала, и мы идем дальше. А вот и пеньки на поляне, на которые мы можем присесть и отдохнуть.

(дети рассаживаются на стульчики вокруг экрана)

Релаксационная пауза.

Воспитатель: Путь был трудный, вы выполнили много заданий и устали. Давайте теперь отдохнем. Закрываем глаза и спокойно дышим (играет спокойная музыка).

Воспитатель: Медленно открываем и смотрим на экран. Жители Законии приготовили для вас видеописьмо - литературную викторину.

         Права литературных героев

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь свободу? (В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил «Красная шапочка»).

(Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? «Волк и семеро козлят»).

(Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. И, сам того не ведая, несет ее домой «Маша и медведь»).

-В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

(Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка «Дюймовочка»).

- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись «Три поросенка»).

-В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? («Золотой ключик или Буратино»).

- В какой сказке эксплуатируют героиню?

(Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь «Золушка»).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.  А сейчас мы с вами поиграем.

           Игра «Чудесный мешочек»

- На доске вы видите картинки. Кто на них изображены? (Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра).

- Я буду из сундучка доставать предметы, а вы подумайте и скажете, кому из семьи этот предмет больше подойдет.

Губная помада (маме)

 Цветная лента (сестре)

 Мячик (брату)

Галстук (папе)

Очки (бабушке, дедушке)

Кукла (сестре)

Фен (маме)

Бритва (папе)

Газета (дедушке)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно определили, кому какие предметы  нужны в повседневной жизни

-А сейчас мне хочется вам загадать стихотворение- загадку «Моя семья».  Сначала послушайте, а потом попытайтесь догадаться, из скольких людей состоит семья.

        Стихотворение-загадка «Моя семья»

Задам вам задачку я,

Послушайте, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок, лад.

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

Такая вот у нас семья,

А самый младший я.

Воспитатель: - Так сколько же членов семьи вы насчитали? (6- дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра).

-Ребята, подходит к концу наше путешествие.  Странички с правами мы нашли, все задания выполнили. Я знаю, что  те знания, которые  получили сегодня, пригодятся вам в саду и в школе.