Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4271 Конспект родительского собрания «Игры и игрушки в жизни ребенка»

Опубликовано 08.09.2018

Арсенова Юлия Александровна, воспитатель

МКДОУ Маршанский детский сад

Новосибирская область, Каргатский район, с. Маршанское

 

Конспект родительского собрания.       

Тема: «Игры и игрушки в жизни ребенка»

Младшая группа

 

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в общении с взрослым. Повысить компетентность родителей в вопросе влияния игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.

Задачи:

  • показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
  • Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
  • Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Участники:

Воспитатели

Родители

Повестка дня:

  1. Вступительное слово воспитателя. Сообщение темы родительского собрания;
  2. Игра с родителями «Связующая нить
  3. Игра с родителями «Расскажи об игрушке»;
  4. Подведение итогов родительского собрания.

 

 

 

Ход родительского собрания

  1. 1.    Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы хотим поговорить с вами об играх с детьми дома и игрушках, в которые они сейчас играют.

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Чтобы родители смогли расслабиться и почувствовать себя в комфортной обстановке, мы предлагаем поиграть в игру.

2.  Игра с родителями «Связующая нить

Цель: сплочение коллектива родителей, их рассказ о любимой игрушке своего ребенка.

Материалы: клубок ниток.

Ход игры: воспитатель передает клубок ниток родителю, который рассказывает о любимой игрушке своего ребёнка.  Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый родитель активный участник педагогического процесса.

 

3.  Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру.У Вас на столах стоят игрушки, придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать детям, причем можно сказать только одно предложение передовая игрушку по кругу. Вот так можно поиграть с ребенком,  например в очереди к врачу.

Уважаемые родители! Сейчас вы прослушали небольшие рассказы об игрушках ваших детей. А теперь давайте немного поговорим об играх.

 

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.

Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны? Любим ли играть с детьми? Находим  ли для этого время? Что мы знаем об играх  своего ребенка и его предпочтения? (Ответы  родителей). Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома

           Сюжетно - ролевые игры.

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

Игры – драматизации.

С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

Строительные игры.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.

Дидактические игры

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.

Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).

Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Словесные игры, игры с пальчиками.

Подвижные игры.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д.  Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

 

3. Подведение итогов родительского собрания.

Теперь вы знаете, в какие игры можно поиграть с детьми дома, а мы знаем, в какие игры любят играть ваши дети. Это поможет нам, воспитателям, найти наиболее правильный подход к вашим детям, в ситуациях, когда они не хотят идти на контакт. Спасибо вам за сегодняшний тёплый вечер.