Горячева Светлана Анатольевна,
Махмудова Зейнаб Максимовна
ГБОУ Школа №1161, корпус №4, г. Москва
Воспитатель
Конспект занятия во второй младшей группе "Мойдодыр"
П.с. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишье, отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: красочные иллюстрации к сказке, таз с водой, мыло, полотенце, лейка.
Ход занятия.
Воспитатель проговаривает детям потешку, сопровождая слова движениями:
«Ручки мыли? Мыли!
Ушки мыли? Мыли!
Носик мыли? Мыли!
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые,
Зайчики пушистые!»
- Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. Знаете, кто это такой? Нет! Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К.Чуковского «Мойдодыр».
Iч. Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.
Содержание беседы.
- Как называется эта сказка?
Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке?
(о мальчике- грязнуле и Мойдодыре). Расскажите, что случилось с мальчиком? Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?
(«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок..» и до слов «даже брюки убежали от тебя».)
- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)
- Как он сказал? («Уходи-ка ты домой,- говорит, - Да, лицо свое умой, -говорит..»)
-Давайте все скажем слова Мойдодыра: « Надо, надо умываться…»
IIч. Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
Сначала он был…, а потом стал…,
Все от него.., а когда умылся..,
грязнулю никто…, а чистым все…,
грязь- это…, а чистота- это…,
IIIч. Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки с проговариванием потешки «Водичка, водичка…»