Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4274 Конспект НОД "Украсим чайную чашку"

Опубликовано 10.09.2018

 

Чемакина Елизавета Константиновна
МБДОУ "Детский сад № 217" г. Новокузнецк
Воспитатель
 

Конспект НОД по рисованию

2 младшая группа

Тема: «Украсим чайную чашку» в младшей группе.

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;                                                                                                                                                          

• закреплять знания детей о цвете;

Развивающие:                                                                                                                                                                                      

 • развивать творческое воображение детей;                                                                                                        

• развивать мелкую моторику рук;                                                                                                                                               

• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;

Воспитательные:                                                                                                                                                                         

 • вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;                                                                                                                          

 • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Чайнаяпосуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».         

                                          

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайнуюпосуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель: Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. (Воспитатель показывает). Но что же с чайником нетак? (дети: -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый, но почему же он грустный (ответы детей)

- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.                                                - Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.    

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Дети «надувают» живот),

Вот фарфоровые чашки,( одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)                                                      

  Очень хрупкие, бедняжки.( Приседают, одна рука на поясе).                                                                                  

 Вот фарфоровые блюдца,                                                                                                                                                         

 Только стукни-разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).                                                                                        

  Вот серебряные ложки,                                                                                                                                                                   Голова на тонкой ножке (Потягиваются, руки вверх сомкнуть над головой),                                                          

Вот пластмассовый поднос-                                                                                                                                                           

 Он посуду нам принёс. (делают большой круг).                                                                                                                  

  Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем чайнику чашки.

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам(украсить). Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какого цвета краска? Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)

Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать                                                                                                                                                          

Нужно пальчики размять.                                                                                                                                                             

 Дружно мы потрем ладошки                                                                                                                                                

Друг о друга мы немножко.                                                                                                                                                

 Кулачки разжали – сжали,                                                                                                                                                   

Кулачки разжали – сжали.                                                                                                                                                              

 Вот и пальчики размяли.                                                                                                                                                                   

А сейчас мастера,                                                                                                                                                                           

 За работу нам пора.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.

Воспитатель:Ребята, наши  чашки мы поставим на стол к чайнику.

Итог занятия. Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Алиса ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Пожелаем чайнику ему больше не грустить!