Ходотова Елена Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ детский сад комбинированного вида №61.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «На улицах города» во второй младшей группе».
Цель: - повторить с детьми понятие «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться кистью и красками, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Ход НОД:
Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с машинками и пешеходами.
Воспитатель:
- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы)
- На какие части делится улица?
- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
Воспитатель: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти?
Воспитатель: А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
Дети - показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице!
-Как же пешеходам перейти дорогу?
-Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Что это? (Светофор)
-Для чего нужен светофор?
-Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?
-Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
Воспитатель:— Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
Дети-Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
Послушайте внимательно загадку.
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!—Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый... (светофор).
Воспитатель:— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор»
(на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и раскрасить светофору его сигналы. Рисование «Светофор»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
Итог: выставка детских работ на тему «В гости к светофору»