Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4288 НОД на тему "На улицах города"

Опубликовано 17.09.2018

Ходотова Елена Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

 МАДОУ детский сад комбинированного вида №61.

 

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «На улицах города» во второй младшей группе».

Цель: - повторить с детьми понятие «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться кистью и красками, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».

Ход НОД:

 Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с   машинками и пешеходами.

Воспитатель:

-  Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы)

- На какие части делится улица?

- Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)

Воспитатель: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти?

Воспитатель: А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети - показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице!

-Как же пешеходам   перейти дорогу?

-Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)

-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Что это? (Светофор)

-Для чего нужен светофор?

-Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?

-Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

 

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

Воспитатель:— Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

Дети-Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Послушайте внимательно загадку.

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!—Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый... (светофор).

Воспитатель:— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор»

(на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и раскрасить светофору его сигналы. Рисование «Светофор»

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Итог: выставка детских работ на тему «В гости к светофору»