Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4290 "Путешествие в сказочную страну."

Опубликовано 17.09.2018

Конспект открытого комплексного занятия

в старшей группе (возрастная категория 4-6 лет) МАДОУ №32 город Балашиха

«Путешествие в сказочную страну»

СКАЧАТЬ (презентация)

Выполнил воспитатель группы №2 Меркулова Татьяна Петровна

 

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ

  • развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения;
  • развивать аналитическое восприятие
  • развивать эстетическое восприятие, воображение; 
  • учить детей правильно понимать и употреблять слова, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
  • учить творчески, инициативно подходить к решению задачи;
  • учить самостоятельно, создавать узор;
  • учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ, вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс;
  • пополнять словарный запас детей;
  • упражнять в        использовании     плана          групповой           комнаты,     умение ориентироваться в пространстве;
  • упражнять детей в счете в пределах 10., находить «соседей» числа;
  • закреплять и уточнять уже полученные знания по математике и грамоте;  
  • направлять детей к  проявлению самостоятельности, настойчивости, активности;
  • создавать сюрприз и новизну обстановки;
  • воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувства коллективизма, уважительного отношения к своим товарищам.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Волшебная палочка, Руль для шофера, Поляна с цветами, на лепестках цветов – задания, Конверт-письмо, Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…” , Экран, Презентация, Плоскостное изображение “Жар-птицы”, Карандаши на каждого ребёнка, Шаблоны жёлтых перьев для детей.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и обсуждение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк», рассматривание иллюстраций к сказке, предварительная работа по рисованию индивидуального, творческого узора на листе бумаги, просмотр сказки «Иван-царевич и Серый волк»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

В группу пришло приглашение давайте посмотрим от кого оно? От Ивана-царевича.  (Стук в дверь почтальон Печкин приносит конверт с письмом)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что написано в письме? Дети, мы получили письмо от Ивана-царевича, он просит нас помочь ему найти Жар-птицу.

1 слайд (Печальный Иван Царевич)

Воспитатель: Давайте спросим у него, что случилось?

Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?

2 слайд (Иван-царевич ищет Жар-птицу)

Иван-царевич:  Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: 

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Жалко Ивана-царевича. Поможем Ивану-царевичу добыть Жар-птицу? (Да) Но для этого мы должны отправиться в волшебную сказку, чтобы выполнить ряд заданий. Мы сильные, смелые, умные. Давайте мы отправимся к нему, и попадем в волшебную сказку. (А на чем мы можем попасть в сказку? (На ковре самолете, при помощи Волшебной палочки, сказочной волшебной машине)

Воспитатель: Интересно, а на чем же мы сможем попасть в сказочную страну? Давайте ребята пройдем к столам. Посмотрите! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы узнаем на чем мы с вами попадем в сказочную страну. 

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

 

Рисунок 1

Воспитатель: Что получилось у нас ребята? (получилось изображение МАШИНЫ) Мы отправимся в путь на машине! А машина эта не простая, волшебная. К какому виду транспорта относится машина? (наземный). А как называется профессия человека, который водит машину? (Шофер, Водитель)

Давайте  и мы прежде чем займем места в машине выберем шофера, который нас повезет через леса, горы, долины. (выберем шофера с помощью считалочки):

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

 (Дети считают, выбирают шофера)

Воспитатель: Поехали!  (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель: Едем через леса дремучие, через горы высокие. Ой посмотрите какая лужайка красивая. Давайте остановимся и посмотрим какие красивые на ней цветы. Давайте подойдем поближе посмотрим на эти цветы. Посмотрите ребята, чем отличаются цветы на этой волшебной поляне? (на некоторых цветах написаны цифры). Давайте посмотрим сначала цветок с цифрой 1. На нем написано первое задание.

(Дети находят задания на лепестках)

1.На красном цветке: 

  • Назови сладкое слово. (мороженое, пирожное, конфета, сахар)
  • Быстрое.(молния, машина, ракета)
  • Слово с окошком. (детский сад, машина, дом)
  • Пушистое.(котенок, щенок, облако)  
  • Кислое. (лимон, лайм, апельсин)
  • Лесное. (медведь, заяц, елка)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Мы хорошо справились с вами с первым заданием.

Давайте посмотрим цветок с цифрой 2. На нем написано второе задание.

 2.На желтом цветке: «Кто придумает конец,  тот и будет молодец»

А скажите мне ребята, какие слова начинаются со слога:

ГО -  голова, город, голос, гора, горечь;

ВЕ - веко, ветер, вечер, велосипед, веранда;               

КО – колесо, корабль, корова, колено, ковер;           

МА – мама, макароны, манеж, матрас, машина.

 

Воспитатель: И со вторым заданием вы хорошо справились. Молодцы

 

Устали ребята? Давайте мы немножко поиграем. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

и качает деревцо

ветерок все тише, тише

деревцо все выше, выше

(подул ветер сильно- сильно и разлетелись листочки с дерева в разные стороны полянки (дети разбегаются врассыпную по ковру)

 Воспитателья дерево, а детки – листочки., но подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Воспитатель спрашивает детей -листочков куда они упали, дети отвечают (поднимите руку те листочки, которые упали перед деревом, за деревом, справа от дерева, слева от дерева). А скажите мне дети листья падают с деревьев это какое время года? (Это Осень)

Мы с вами немножко поиграли, а теперь давайте посмотрим остались ли у нас еще цветы с цифрами на поляне? Сколько цветов осталось на поляне (один)

Какая цифра на нем написана?(цифра 3) На нем написано третье задание

        3. Голубой цветок «Назови соседей числа»

 (На доске числовой ряд от 1 до 10)

Ребята назовите соседей числа 2 (число 1 и число 3),

 числа 5 (число 4 и число 6),

 

Молодцы, дети! Справились мы и с третьим  заданием. Посмотрите, остались еще цветы с заданием? Нет. Вы ребята молодцы. Хорошо все задания выполнили.

Молодцы ребята, вы все задания выполнили очень хорошо. Давайте везде посмотрим не появилась ли Жар-птица?(Дети находят Жар-птицу)

Воспитатель: Посмотри Иванушка, не твоя ли Жар-птица это? 

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Слайд 3 (изображение Жар-птицы)

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. 

Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат перья от хвоста Жар-птицы, но какие-то они не очень красивые. А как  мы можем украсить перья? (разными  узорами), а потом из всех перьев соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. 

 (Дети рисуют,)

Воспитатель: А какие перья получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перьями мы украсим хвост Жар-птице. 

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич: 

Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.

Слайд 4 (Счастливый Иван-царевич)

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Дети мы с вами сделали хорошее доброе дело: помогли Ивану-царевичу и Жар-птице, она теперь не будет сидеть в золотой клетке, а будет песни распевать на ветке дерева в саду. А скажите мне ребята герою какой сказки мы сегодня помогли (Русской народной сказки Иван-царевич и Серый волк).  Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполнили, для того, чтобы помочь Ивану-царевичу?(Рисовали по точкам рисунок, называли слова по заданию, находили соседей по числовому ряду, рисовали свой творческий узор) И посмотрите, мы хорошо справились со всеми заданиями, поэтому смогли помочь Ивану-царевичу.

Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич! (Мы сейчас с вами произнесем волшебные слова и окажемся в нашем детском саду (Раз, два, три поторопись и в детском саду очутись.) А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им До свидания. (Дети выходят из группы)