педагог-психолог
Ожогина Любовь Геннадьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
Тема развивающего занятия «Волшебное путешествие»
СКАЧАТЬ (с картинками и таблицами)
Цель: Формирование коммуникативного навыка у дошкольников
Задачи:
Развивающие:
- Способствовать речевому развитию воспитанников, обогатить словарный запас, умение проговаривать свои действия
- Способствовать развитию творческого воображения
- Содействовать развитию познавательной сферы (память, внимание, мышление)
- Развитие моторно - двигательной координации
Образовательные:
- Ознакомить с разнообразием внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходства.
- Формировать представления об объектах окружающего мира.
- Обучить выражать свои чувства и эмоции, переживания.
- Обучить способам рефлексии
Воспитательные:
- Способствовать формированию коммуникативного навыка, сотрудничества, работы в группе
- Создать положительный настой, повысить мотивацию к занятиям.
Целевые ориентиры: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении, обладает положительной установкой, положительного отношения к миру, к себе и другим людям, активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, обладает развитым воображением, и реализует его в различных видах деятельности, хорошо владеет речью, может выражать свои мысли, и желания, развита мелкая и крупная моторика, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность.
Ожидаемый результат: сформированность коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в группе, положительный настрой на занятие, хорошая мотивация при выполнении заданий, активизация речи, расширение кругозора воспитанников о эмоциях,
Освоение содержания образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Форма организации: групповая
Тип занятия: ролевая игра.
Длительность занятия: (30 минут) Автор: педагог — психолог Ожогина Любовь Геннадьевна
Оборудование: Детали для выполнения аппликации (различные части лица – рот, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния - грусть, радость), овальное зеркало, карточки со словами (синонимы-антонимы), ковёр самолёт из бумаги чёрного цвета, магнитная мозаика.
Учебно методический комплекс:
- Книга А.Н. Толстого «Приключения Буратино»
- Интернет-ресурс
Средства
Наглядные: презентация с письмом, картой и загадками, Мольберты с эмоциями.
Музыкальные: аудиозапись «шум ветра», аудиозапись спокойной музыки, запись голосов Буратино и его друзей (они благодарят детей за помощь).
Средства реализации: таблички с названиями островов: «Пирамида любви», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Хвастунов», «Остров Злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание, шарик наполненный гелием.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организационная структура развивающего занятия
Этапы деятельности |
Задача |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно побудительный
|
Подготовить материалы и инструменты для занятия Установить эмоциональный контакт, создать положительный настой |
Приглашает детей в кабинет. Предлагает детям поздороваться с гостями |
Дети парами входят в кабинет. Здороваются с гостями |
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий
|
Активировать мотивацию к занятиям. Включение в игру Побудить детей к выполнению задания и повторению движений
Активизирует речевую активность Развитие моторно-двигательной координации Мотивирует детей к самостоятельным, движения под музыку
Мотивирует детей к диалогу, тренирует внимание и наблюдательность детей Побудить детей решить проблему, способствовать развитию мышления Мотивирует детей к действиям.
.
Активизирует у детей воображение.
Рефлексия. Развить умение выражать свои чувства и переживания, способность оценить
Активизация внимания, слухового восприятия.
Развитие чувственного восприятия
Развитие навыка общаться друг с другом, развитие умения слушать друг друга
Развитие адекватной самооценки
Организовать позитивный выход из игры
|
Психолог - Обращается к детям: - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: "Доброе утро!" Давайте поздороваемся друг с другом, передавая солнышко.
Психолог: В этом солнышке находится пожелание "Доброго утра!" Я приглашаю вас встать в круг, мы будем передавать солнышко по кругу, желая доброго утра. Зачитывает инструкцию: Посмотрите, как мы это будем делать. Вам надо повернуться к своему соседу, назвать его ласково по имени и сказать: "Машенька, доброе утро!". Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего. (Дети выполняют задание). Слышится звонок скайпа, психолог обращает внимание детей на звук и приглашает детей присесть на стульчики перед экраном. Психолог - Ой, ребята, что это? Это видеописьмо от Буратино, давайте его посмотрим. На экране появляется видео послание от грустного Буратино. Психолог. - А мы можем помочь ему и его друзьям? (Ответы детей). Психолог: Тогда отправляемся на поиски Буратино и его друзей и поможем им. А вот и карта. (На экране появляется карта с черными кружками) Давайте посмотрим. Психолог: - Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Я предлагаю полететь на воздушном шарике, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся? Психолог : «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то что я очень люблю делать, и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое занятие и класть свою руку Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами». Давайте посмотрим на нашу карту (С каждым заданием кружки меняются на зеленый) Кружок стал зеленым, значит, мы расколдовали остров. Все получилось! Молодцы, ребята! Психолог: Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра» - Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. 3 мольберта, на них сделаны схематично злые лица у сказочных героев. Психолог: дети а как вы думаете, кто здесь изображён. Какие герои? А давайте покажем с вами как сердиться волк? Изобразить злого волка и доброго милого зайчика. У злого сказочного героя брови сдвинуты, уголки губ опущены вниз. Психолог хвалит детей, а потом предлагает им на изображенном рисунке из злого героя сделать доброго, с помощью деталей частей лица, методом аппликации (различные части лица – рот, брови) (приложение 1) Психолог помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? Как приклеить рот, чтобы человек улыбался? и т. п. Психолог: - Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием – загадки (в презентации). Психолог:- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. (Смотрим на карту). В поисках Буратино мы летим на другой остров (звучит «шум ветра)
Передавая друг другу зеркало, необходимо себя за что то похвалить. Дети мы летим дальше, следующий остров, остров Злого Волшебника. Психолог: - И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам надо их спасти. И опять Злой волшебник приготовил нам испытание. Нам с вами необходимо подобрать слова которые противоположны по значению Психолог дает задание детям: - Ребята, нам надо раскрасить ковер-самолет такими красками, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать. Психолог:- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника? Звучит запись голосов Буратино и его друзей. Они благодарят детей за помощь. Смотрим на экран. Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. А знаете, почему мы победили Злого Волшебника? Потому что мы дружные и смелые!. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. На чём можно вернуться в детский сад? Ответы детей. Давайте с Вами попрощаемся с нашими гостями, и вернемся в наш детский сад.
|
Дети повторяют стих и предают солнышко, под музыку выполняя инструкцию.
Дети рассаживаются на стулья перед экраном.
Дети принимают решение помочь Буратине.
(Дети вместе с психологом рассматривают карту).
Дети держатся за шарики и медленно передвигаются по залу. Подходят к табличке «Пирамида любви».
Дети встают в круг Рассказы детей. Дети выстраивают пирамиду из рук
Ответы детей
Дети продвигаются «подлетают» к заколдованному острову
Дети изображают отрицательные и положительные эмоции.
Дети с помощью различных частей лица изменяют эмоции сказочных героев. Звучит веселая музыка, а дети выбирают те детали, которые подходят доброму человеку, и выполняют задание
Высказывания детей. Дети «летят» к острову Великанов.
( Ответы детей).
Дети, передвигаются по залу направляясь к острову Хвастунов.
Дети передавая зеркало, говорят о себе что то хорошее.
Дети держатся за воздушный шар «летят» к острову.
Дети называют слова. Ответы детей
Дети выполняют задание , выкладывая узоры на магнитной доске. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки магнитной мозаики. Ответы детей
Дети хлопают в ладоши.
Ответы детей, дети анализируют все свои действия по выполнению испытаний и выражают свое отношения к этому. Дети берутся за руки и произносят слова прощания. |
Приложение.1 Задание «Эмоции»
Приложение 2.
Загадки:
1)У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино.
2)Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Ответ: Мальвина
Он пел под гитару,
Тоски не тая:
"Пропала Мальвина —
Невеста моя..."
Ответ: Пьеро.
У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель ... (Артемон)