Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4292 Тема развивающего занятия: «Волшебное путешествие»

Опубликовано 17.09.2018
 

педагог-психолог

Ожогина Любовь Геннадьевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

 

 

Тема развивающего занятия «Волшебное путешествие»

СКАЧАТЬ (с картинками и таблицами)

Цель: Формирование коммуникативного навыка у дошкольников

 

Задачи:

Развивающие:

  • Способствовать речевому развитию воспитанников, обогатить  словарный запас, умение проговаривать свои действия
  • Способствовать развитию творческого воображения
  • Содействовать развитию познавательной сферы (память, внимание, мышление)
  • Развитие моторно - двигательной координации

Образовательные:

  • Ознакомить с разнообразием внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходства.
  • Формировать представления об объектах окружающего мира.
  • Обучить выражать свои чувства и эмоции, переживания.
  • Обучить способам рефлексии

Воспитательные:

  • Способствовать формированию коммуникативного навыка, сотрудничества, работы в группе
  • Создать положительный настой, повысить мотивацию к занятиям.

 

Целевые ориентиры:  овладевает основными культурными  способами  деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении, обладает положительной установкой,  положительного отношения к миру, к себе и другим людям, активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, обладает развитым воображением, и реализует его в различных видах деятельности, хорошо владеет речью, может выражать свои мысли, и желания, развита мелкая и крупная  моторика, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность.

Ожидаемый результат: сформированность коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в группе, положительный настрой на занятие, хорошая мотивация при выполнении заданий, активизация речи, расширение кругозора воспитанников о эмоциях,

Освоение содержания образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Форма организации: групповая

Тип занятия:  ролевая игра.

Длительность занятия: (30 минут) Автор: педагог — психолог  Ожогина Любовь Геннадьевна

Оборудование: Детали для выполнения аппликации (различные части лица – рот, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния - грусть, радость), овальное  зеркало, карточки со словами (синонимы-антонимы), ковёр самолёт из бумаги чёрного цвета,  магнитная мозаика.


Учебно методический комплекс:

  1. Книга А.Н. Толстого «Приключения Буратино»
  2. Интернет-ресурс

Средства

 

Наглядные: презентация с письмом, картой и загадками, Мольберты с эмоциями.

Музыкальные: аудиозапись «шум ветра», аудиозапись спокойной музыки, запись голосов Буратино и его друзей (они благодарят детей за помощь).
Средства реализации: таблички с названиями островов: «Пирамида любви», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Хвастунов», «Остров Злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание, шарик наполненный гелием.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура развивающего  занятия

Этапы деятельности

Задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно побудительный

 

Подготовить материалы  и инструменты  для занятия

Установить   эмоциональный  контакт,  создать положительный  настой

Приглашает детей в кабинет.

Предлагает детям поздороваться с   гостями

Дети парами входят в кабинет.

Здороваются с гостями

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

 

Активировать   мотивацию к занятиям. Включение в игру

Побудить детей к выполнению задания и повторению движений

 

Активизирует речевую активность

Развитие моторно-двигательной координации

Мотивирует детей к самостоятельным, движения под музыку

 

Мотивирует детей к диалогу, тренирует внимание и наблюдательность детей

Побудить  детей решить проблему, способствовать  развитию  мышления

Мотивирует детей к действиям.

 

.

 

Активизирует  у детей воображение.

 

 

Рефлексия.   Развить умение выражать свои чувства и переживания, способность оценить

 

 

 

 

Активизация внимания, слухового восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие чувственного восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыка общаться друг с другом, развитие  умения слушать друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие адекватной самооценки

 

 

 

Организовать позитивный выход из игры

 

Психолог - Обращается к детям:  - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Давайте поздороваемся друг с другом, передавая солнышко.

 

Психолог: В этом солнышке находится пожелание "Доброго утра!" Я приглашаю вас встать в круг, мы будем передавать солнышко по кругу, желая доброго утра.

Зачитывает инструкцию: Посмотрите, как мы это будем делать. Вам надо повернуться к своему соседу, назвать его ласково по имени и сказать: "Машенька, доброе утро!". Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего. (Дети выполняют задание).

Слышится звонок скайпа, психолог обращает внимание детей на звук и приглашает детей присесть на стульчики перед экраном.

Психолог - Ой, ребята, что это? Это видеописьмо от Буратино, давайте его посмотрим.

 На экране появляется видео послание от грустного Буратино.
"Здравствуйте, ребята! Я Буратино.  Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!" 

Психолог. - А мы можем помочь ему и его друзьям? (Ответы детей). Психолог: Тогда отправляемся на поиски Буратино и его друзей и поможем им. А вот и карта. (На экране появляется  карта с черными кружками) Давайте посмотрим.

Психолог: - Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Я предлагаю полететь на воздушном шарике, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся? 
Звучит аудиозапись «шум ветра»
Психолог: - Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Пирамида любви». Ребята, посмотрите, для нас есть письмо. Психолог зачитывает: Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание. 

Психолог : «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы.

А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то что я очень люблю делать,  и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое занятие  и класть свою руку

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

Давайте посмотрим на нашу карту (С каждым заданием кружки меняются на зеленый) Кружок стал зеленым, значит, мы расколдовали остров. Все получилось! Молодцы, ребята!

Психолог: Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра»

 - Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории.

 3 мольберта, на них сделаны схематично злые лица у сказочных героев.

Психолог: дети а как вы думаете,  кто здесь  изображён. Какие герои?   А давайте покажем с вами как сердиться волк?

Изобразить злого волка и доброго милого зайчика. У злого сказочного героя брови сдвинуты, уголки губ опущены вниз.

Психолог хвалит детей, а потом предлагает им на изображенном  рисунке из злого героя сделать доброго, с помощью деталей частей лица, методом аппликации (различные части лица – рот, брови) (приложение 1)

Психолог  помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? Как приклеить рот, чтобы человек улыбался? и т. п. 
- Посмотрите, ребята, получилось ли у нас сделать героев добрыми? Психолог обращает внимание детей на карту.  Молодцы, и здесь мы с вами справились! Полетели дальше  (звучит «шум ветра).

Психолог: - Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием – загадки (в презентации). 
Психолог загадывает детям загадки про друзей Буратино. Каждый, кто знает ответ, должен прошептать ответ на загадку. (Приложение 2)

Психолог:- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. (Смотрим на карту). В поисках Буратино мы летим на другой остров (звучит «шум ветра)


Психолог обращается к детям: - Ребята, мы попали на остров Похвалы. На этом острове все друг друга хвалят. Давайте подумает за что можно себя похвалить, ведь каждый из вас делает что то лучше всех.

Передавая друг другу зеркало, необходимо себя за что то похвалить.

Дети  мы летим дальше, следующий остров, остров  Злого Волшебника. 

Психолог: - И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам надо их спасти. И опять Злой волшебник приготовил нам испытание. Нам с вами необходимо подобрать слова которые противоположны по значению
(добрый, теплый, сладкий, толстый, маленький, грустный, сухой, светлый, тяжелый, высокий, острый). Психолог: - Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски?
Психолог берет карточку и читает: «С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолёте» 
На столе лежит ковёр самолёт из бумаги чёрного цвета.  Рядом лежит магнитная мозаика.

Психолог дает задание детям: - Ребята, нам надо раскрасить ковер-самолет такими красками, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать.

Психолог:- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника?

 Звучит запись голосов Буратино и его друзей. Они благодарят детей за помощь. Смотрим на экран
Психолог обращается к детям:- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!"

 Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. А  знаете, почему мы победили Злого Волшебника? Потому что мы дружные и смелые!.

Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. На чём можно вернуться в детский сад? Ответы детей.  Давайте с Вами попрощаемся с нашими гостями, и вернемся в наш детский сад.

 

Дети повторяют стих и предают солнышко, под музыку  выполняя инструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются на стулья перед экраном.

 

 

 

 

 

Дети принимают решение помочь Буратине.

 

 

 

 

 

 

(Дети вместе с психологом рассматривают карту).

 

 

Дети держатся за шарики и медленно передвигаются по залу. Подходят к табличке «Пирамида любви». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают  в круг

Рассказы детей.

Дети выстраивают пирамиду из рук

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети продвигаются «подлетают» к заколдованному острову

 

 

 

Дети изображают отрицательные и положительные эмоции.

 

 

 

 

Дети с помощью различных частей лица изменяют эмоции сказочных героев.

Звучит веселая музыка, а дети выбирают те детали, которые подходят доброму человеку, и выполняют задание

 

 

 Высказывания детей.

Дети  «летят» к острову Великанов. 

 

 

( Ответы детей).

 

 

 

 

 

Дети, передвигаются по залу  направляясь  к острову Хвастунов. 

 

 

 

 

 

 

Дети передавая зеркало, говорят о себе что то  хорошее.

 

  Дети держатся за воздушный шар  «летят» к острову.

 

 

 

Дети называют слова.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание , выкладывая узоры на магнитной доске.

Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки магнитной мозаики. 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети хлопают в ладоши.

 

 

Ответы детей, дети анализируют все свои действия по выполнению испытаний и выражают свое отношения к этому.

Дети берутся за руки и произносят слова прощания.

 


 

 

Приложение.1 Задание «Эмоции»

 

 

Приложение 2.

Загадки:

1)У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино.

 2)Была она артисткой 
Прекрасной, как звезда, 
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда.

Ответ: Мальвина

Он пел под гитару, 

Тоски не тая: 

"Пропала Мальвина — 

Невеста моя..."

Ответ: Пьеро.

У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель ... (Артемон)