Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4298 Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «В гости к ежикам».

Опубликовано 18.09.2018

Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 183» г. Магнитогорска

 

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  во второй младшей группе

«В гости к ежикам».

 

Веснина Вера Анатольевна

 

НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: «В гости к ежикам».

Программное содержание:

  1. 1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2.Упражнять детей в группировке предметов по величине. 

3.Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).

  1. 1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

2.Соверщенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

3.Продолжать учить называть общий признак величины.

  1. 1.Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

2.Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: мягкая игрушка-ежик; в лоточке прищепки – по количеству детей; бумажные листики двух размеров; игрушки: лиса, волк, медведь, ежики(5); елочки, деревья, пенечек; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки.

Методические приемы:

В группе имитация осеннего леса. У воспитателя мягкая игрушка – ежик. В лоточке прищепки – по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадайте, кто их встречает. К детям выходит ежик. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве на спине ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке – «колючке» и их у него становится много.

Подвижная игра «Ежики прячутся от врагов»На ковре рассыпаны листочки. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробки по размеру.

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенечки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей – друзья ежика, и найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?»

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и листиками. Воспитатель поет один куплет песенки «Маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибочки и листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ежиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становиться много.

Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку по ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ежику, прощаются с ним.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес.

Воспитатель:

- Ну вот мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте кто? Послушайте загадку:                  Сердитый недотрога

                                 Живет в глуши лесной:

                                 Иголок очень много,

                                 А нитки ни

Дети отгадывают загадку. А вот он! Ежик!(воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

Воспитатель:

-Дети, посмотрите на ежа. Чего у него нет? (колючек)

- Ежик, а где же твои колючки?

Еж:

- А я их дома забыл.

Воспитатель:

- Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает надеть по донной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спину?

- а у тебя Костя сколько колючек в руке?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спине. Какой он стал? (колючий). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

- Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

- Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

- Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

 - А кто его враги?

Дети:

Лиса, волк, медведь.

Воспитать предлагает детям поиграть.

Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает картинку (лисы, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть не подвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

На ковре рассыпаны листочки двух размеров – осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.

Воспитатель:

- Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ежику!

Воспитатель выставляет 2 коробочки.

Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть коробочка.

Индивидуальная работа:

- Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Еж:

- Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель:

- Ежик, а почему ты вдруг загрустил?

Еж:

- Я шел на встречу к вам со своими друзьями, а  они по дороге разбежалист и спрятались от меня!

Воспитатель:

- Ребята, поможем ежику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?»(на пеньке, под елочкой, за деревом, в корзинке). Воспитатель берет руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине мешок несет,

Песенку поет

Туфти-туфти-туфти-ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти-ту

Воспитатель:

- Ежик, а что же у тебя в мешочке?

Еж:

- Я собрал грибочки для друзей – ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких листьев и грибочков, показывает детям.

Воспитатель:

- Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешок. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель:

- Найди для ежика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзину. Дети говорят, что достали один грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!

Воспитатель:

-Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!

- Сколько грибов в корзинке?

-Много

Воспитатель:

-Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ежику песенку.

Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

«Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!»

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ежику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.