Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 183» г. Магнитогорска
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
«В гости к ежикам».
Веснина Вера Анатольевна
НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «В гости к ежикам».
Программное содержание:
- 1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2.Упражнять детей в группировке предметов по величине.
3.Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
- 1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
2.Соверщенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
3.Продолжать учить называть общий признак величины.
- 1.Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
2.Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка-ежик; в лоточке прищепки – по количеству детей; бумажные листики двух размеров; игрушки: лиса, волк, медведь, ежики(5); елочки, деревья, пенечек; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки.
Методические приемы:
В группе имитация осеннего леса. У воспитателя мягкая игрушка – ежик. В лоточке прищепки – по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадайте, кто их встречает. К детям выходит ежик. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве на спине ежика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке – «колючке» и их у него становится много.
Подвижная игра «Ежики прячутся от врагов»На ковре рассыпаны листочки. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробки по размеру.
В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенечки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей – друзья ежика, и найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?»
У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и листиками. Воспитатель поет один куплет песенки «Маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибочки и листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ежиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становиться много.
Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку по ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ежику, прощаются с ним.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес.
Воспитатель:
- Ну вот мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте кто? Послушайте загадку: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки ни
Дети отгадывают загадку. А вот он! Ежик!(воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним).
Воспитатель:
-Дети, посмотрите на ежа. Чего у него нет? (колючек)
- Ежик, а где же твои колючки?
Еж:
- А я их дома забыл.
Воспитатель:
- Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает надеть по донной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спину?
- а у тебя Костя сколько колючек в руке?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спине. Какой он стал? (колючий). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
- Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
- Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети:
- Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А кто его враги?
Дети:
Лиса, волк, медведь.
Воспитать предлагает детям поиграть.
Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает картинку (лисы, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть не подвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
На ковре рассыпаны листочки двух размеров – осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.
Воспитатель:
- Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ежику!
Воспитатель выставляет 2 коробочки.
Воспитатель:
Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть коробочка.
Индивидуальная работа:
- Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?
Еж:
- Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель:
- Ежик, а почему ты вдруг загрустил?
Еж:
- Я шел на встречу к вам со своими друзьями, а они по дороге разбежалист и спрятались от меня!
Воспитатель:
- Ребята, поможем ежику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?»(на пеньке, под елочкой, за деревом, в корзинке). Воспитатель берет руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине мешок несет,
Песенку поет
Туфти-туфти-туфти-ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти-ту
Воспитатель:
- Ежик, а что же у тебя в мешочке?
Еж:
- Я собрал грибочки для друзей – ежат. Хотите посмотреть каких?
Воспитатель достает несколько маленьких листьев и грибочков, показывает детям.
Воспитатель:
- Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешок. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель:
- Найди для ежика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзину. Дети говорят, что достали один грибок.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:
-Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!
- Сколько грибов в корзинке?
-Много
Воспитатель:
-Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ежику песенку.
Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
«Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!»
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ежику).
Воспитатель и дети прощаются с ежом.