Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4303 "Волшебные свойства воды"

Опубликовано 20.09.2018

Паршина Ксения Сергеевна
МАДОУ № 272 г. Ростов-на-Дону
Воспитатель
"Волшебные свойства воды"

 

                                                                                                 

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

-развивать мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок,

-обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать бережное отношение к воде;

-развивать память, мышление и воображение.

 

 

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации,  ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей — карандаш, молоко, корзина с яблоками.

 

 

Ход НОД

 

Дети сидят на стульчиках

.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла капельку, которая лежала на травке. Капелька рассказала мне, что когда пошёл дождь, она упала на травку и потеряла своих друзей. Если мы поможем капельке и выполним задание, которое она приготовила , то сможем найти её друзей. Ну что, ребята, поможем капельке найти её друзей?

 Дети: Да!

Воспитатель: Но в начале, нужно отгадать  загадку:

1)Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Ребята, вы догадались?

Дети: Это вода.

 

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду,поливать цветы, стирать одежду…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Ребята, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Ребята, а почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться.

Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, Ребята, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.

А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением дерева — яблони). Давайте наклеим цветочки и капельки дождя (выполняем коллективную аппликацию). чтобы наша яблоня цвела!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску) Ребята, вот и друзья капельки нашлись.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, ребята, мы полили нашу яблоню, а она нас за это отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)