Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4304 Конспект ООД "В стране цифр и фигур"

Опубликовано 21.09.2018
Артемова Наталья Геннадьевна
МБДОУ "Детский сад с.Октябрьское" Томского района
Томской области
с.Октябрьское
воспитатель

 

Конспект организованной образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«В стране цифр и фигур»

 

 

Цель:

Закрепление знаний о геометрических фигурах и счет в пределах 5-ти.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать .
  • совместно решать поставленную задачу.
  • .Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца

Образовательные :

  • Закреплять знания о геометрических фигурах и умений классифицировать их по форме, цвету и размеру.
  • Формирование умений количественного и порядкового счета в пределах 5-ти.

Развивающие:

  •  Развитие  связной  речи , зрительного внимания
  • Развитие умений работать по схеме.

 

Методы и приемы:

  1. Практические (игры, выполнение заданий с блоками Дьенеша)
  2. Наглядные (  персонажи, дидактические игры, мультимедийная  игра )
  3. Словесные (беседа, пояснения, выводы)

 

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование

  • Дорожки разной ширины
  • Дидактический материал «Разрезные картинки», блоки Дьенеша,
  • Мультимедийная игра «Сложи мячи  в коробочки»

Ход занятия:

Дети входят в зал , здороваются с гостями .Звук сильного ветра и на пол падет конверт.

Воспитатель: Ребята, какой сильный ветер! Посмотрите, он принес   письмо. Давайте узнаем для  кого письмо и кто его написал.

Воспитатель читает письмо .

 Воспитатель:  Детям средней группы

                             «Злой ураган налетел на нашу страну. Он навел там большой

                              беспорядок: все разбросал и сломал даже мой замок.

                               Мы очень просим вас помочь нам .

                                                             Королева  волшебной страны «Цифр и фигур»

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете , мы сможем помочь жителям волшебной страны?

                                                                          Что мы можем для них сделать ?

Ответы детей (восстановить замок)

Воспитатель: Только это очень трудно: ураган разбросал  фигуры по всей округе . А чтобы восстановить замок, нужно их найти. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь !

    1.Сравнение .

Воспитатель: В волшебную страну ведут две дороги, посмотрите, чем они отличаются?

(Одна широкая , а другая узкая.)

Воспитатель: Давайте пойдем сразу по обеим- так быстрее. Тогда  девочки идут  по широкой, а мальчики – по узкой. А чтобы было легче идти нужно взяться за руки парами.

Ну, как, все нашли себе пару? Почему? Кого  у нас в команде больше, а кого меньше?

(девочек или мальчиков).Сколько не хватает девочек? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, можно мне встать в пару  с… (Сережей)? Теперь у всех есть пара?

Дети проходят к двум дорожкам разной ширины взявшись за руки.

(На полу рассыпаны картинки с изображением предметов и три обруча.)

На магнитной доске размещен чертеж замка, возле которого сидят персонажи: Кубик и Шарик.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок навел этот ураган!

Нам предстоит много работы .А вот какой-то чертеж. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно! А вот и верные слуги нашей королевы, они помогут нам в строительстве замка и проследят все ли правильно мы делаем.

Воспитатель: Здорово! Значит нам осталось найти фигуры для постройки замка.

Предлагаю начать с уборки: необходимо собрать и  разложить картинки  с предметам, похожими на круг, треугольник и квадрат  в соответствующие обручи. (Действия в парах)

     2. Дидактическая игра «Собери картинки»

(Под некоторыми картинками дети находят кубики )

Воспитатель: Ребята, это кубики пригодятся нам для восстановления  замка , давайте попробуем начать строить замок.

Дети поясняют выбор для  своей  фигуры.

Воспитатель: Молодцы, у нас получается. Только еще не все фигуры найдены.

Давайте еще поищем фигуры.  Смотрите, на этой картинке тоже побывал ураган и рассыпал все мячи. Предлагаю собрать мячи в коробки.

     3.Дидактическая игра на интерактивной доске.

Дети раскладывают мячи по коробкам, на которых  написано цифрой количество мячей .

Затем воспитатель предлагает расставить коробки по порядку.

На доске появляется изображение стрелки, которая показывает направление для поиска геометрических  фигур для замка.

Воспитатель: Нужно посмотреть , куда показывает стрелка. А вот еще фигуры для замка. Поставим их на место.

Дети поясняют свои действия.

Воспитатель: А здесь еще какая-то коробочка. Только она не открывается.

А рядом с ней – карточки. Помогите мне понять , что нарисовано на этих карточках.

  1. Дидактическая игра «Угадай фигуру»

Дети угадывают фигуру в коробке по карточкам- схемам и размещают ее на соответствующее место в постройке .

Воспитатель: Хорошо! Ноу нас не хватает еще несколько фигур. А королева обещала , что Шарик и Кубик  нам помогут, они ведь живут в сказочной стране и тоже немного волшебники. Но мы должны точно сказать каких и сколько  фигур нам нужно.

Дети считают количество недостающих фигур, называют  их форму, цвет и размер.

Воспитатель: А теперь, закрываем глаза, и говорим волшебные слова :

                         Красный, желтый, голубой , появись передо мной!

                         Вот тогда и узнаем : волшебники ли Кубик и Шарик.

Дети закрывают глаза и проговаривают слова. На столе перед чертежом появились недостающие фигуры.

 Воспитатель: Вот здорово! Спасибо, вам, жители волшебной страны.

       Вы нам очень помогли и теперь мы можем достроить замок.

Дети ставят фигуры на место, поясняя свои действия. Звучат фанфары.

  1. Итог

Воспитатель: Ну, вот мы и закончили работу. Нам пора возвращаться в наш детский сад по тем же дорожкам, держась за руки парами.

Дети проходят по дорожкам.

Воспитатель:  Ребята , кому мы сегодня помогали?

Что мы для этого сделали ? Вам очень сложно было найти фигуры?

 А построить замок трудно?

Все таки вы справились! Ведь мы уже знаем все эти фигуры и умеем считать.