Конспект организованной образовательной деятельности
По формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«В стране цифр и фигур»
Цель:
Закрепление знаний о геометрических фигурах и счет в пределах 5-ти.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать .
- совместно решать поставленную задачу.
- .Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Образовательные :
- Закреплять знания о геометрических фигурах и умений классифицировать их по форме, цвету и размеру.
- Формирование умений количественного и порядкового счета в пределах 5-ти.
Развивающие:
- Развитие связной речи , зрительного внимания
- Развитие умений работать по схеме.
Методы и приемы:
- Практические (игры, выполнение заданий с блоками Дьенеша)
- Наглядные ( персонажи, дидактические игры, мультимедийная игра )
- Словесные (беседа, пояснения, выводы)
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование
- Дорожки разной ширины
- Дидактический материал «Разрезные картинки», блоки Дьенеша,
- Мультимедийная игра «Сложи мячи в коробочки»
Ход занятия:
Дети входят в зал , здороваются с гостями .Звук сильного ветра и на пол падет конверт.
Воспитатель: Ребята, какой сильный ветер! Посмотрите, он принес письмо. Давайте узнаем для кого письмо и кто его написал.
Воспитатель читает письмо .
Воспитатель: Детям средней группы
«Злой ураган налетел на нашу страну. Он навел там большой
беспорядок: все разбросал и сломал даже мой замок.
Мы очень просим вас помочь нам .
Королева волшебной страны «Цифр и фигур»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , мы сможем помочь жителям волшебной страны?
Что мы можем для них сделать ?
Ответы детей (восстановить замок)
Воспитатель: Только это очень трудно: ураган разбросал фигуры по всей округе . А чтобы восстановить замок, нужно их найти. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь !
1.Сравнение .
Воспитатель: В волшебную страну ведут две дороги, посмотрите, чем они отличаются?
(Одна широкая , а другая узкая.)
Воспитатель: Давайте пойдем сразу по обеим- так быстрее. Тогда девочки идут по широкой, а мальчики – по узкой. А чтобы было легче идти нужно взяться за руки парами.
Ну, как, все нашли себе пару? Почему? Кого у нас в команде больше, а кого меньше?
(девочек или мальчиков).Сколько не хватает девочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, можно мне встать в пару с… (Сережей)? Теперь у всех есть пара?
Дети проходят к двум дорожкам разной ширины взявшись за руки.
(На полу рассыпаны картинки с изображением предметов и три обруча.)
На магнитной доске размещен чертеж замка, возле которого сидят персонажи: Кубик и Шарик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок навел этот ураган!
Нам предстоит много работы .А вот какой-то чертеж. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно! А вот и верные слуги нашей королевы, они помогут нам в строительстве замка и проследят все ли правильно мы делаем.
Воспитатель: Здорово! Значит нам осталось найти фигуры для постройки замка.
Предлагаю начать с уборки: необходимо собрать и разложить картинки с предметам, похожими на круг, треугольник и квадрат в соответствующие обручи. (Действия в парах)
2. Дидактическая игра «Собери картинки»
(Под некоторыми картинками дети находят кубики )
Воспитатель: Ребята, это кубики пригодятся нам для восстановления замка , давайте попробуем начать строить замок.
Дети поясняют выбор для своей фигуры.
Воспитатель: Молодцы, у нас получается. Только еще не все фигуры найдены.
Давайте еще поищем фигуры. Смотрите, на этой картинке тоже побывал ураган и рассыпал все мячи. Предлагаю собрать мячи в коробки.
3.Дидактическая игра на интерактивной доске.
Дети раскладывают мячи по коробкам, на которых написано цифрой количество мячей .
Затем воспитатель предлагает расставить коробки по порядку.
На доске появляется изображение стрелки, которая показывает направление для поиска геометрических фигур для замка.
Воспитатель: Нужно посмотреть , куда показывает стрелка. А вот еще фигуры для замка. Поставим их на место.
Дети поясняют свои действия.
Воспитатель: А здесь еще какая-то коробочка. Только она не открывается.
А рядом с ней – карточки. Помогите мне понять , что нарисовано на этих карточках.
- Дидактическая игра «Угадай фигуру»
Дети угадывают фигуру в коробке по карточкам- схемам и размещают ее на соответствующее место в постройке .
Воспитатель: Хорошо! Ноу нас не хватает еще несколько фигур. А королева обещала , что Шарик и Кубик нам помогут, они ведь живут в сказочной стране и тоже немного волшебники. Но мы должны точно сказать каких и сколько фигур нам нужно.
Дети считают количество недостающих фигур, называют их форму, цвет и размер.
Воспитатель: А теперь, закрываем глаза, и говорим волшебные слова :
Красный, желтый, голубой , появись передо мной!
Вот тогда и узнаем : волшебники ли Кубик и Шарик.
Дети закрывают глаза и проговаривают слова. На столе перед чертежом появились недостающие фигуры.
Воспитатель: Вот здорово! Спасибо, вам, жители волшебной страны.
Вы нам очень помогли и теперь мы можем достроить замок.
Дети ставят фигуры на место, поясняя свои действия. Звучат фанфары.
- Итог
Воспитатель: Ну, вот мы и закончили работу. Нам пора возвращаться в наш детский сад по тем же дорожкам, держась за руки парами.
Дети проходят по дорожкам.
Воспитатель: Ребята , кому мы сегодня помогали?
Что мы для этого сделали ? Вам очень сложно было найти фигуры?
А построить замок трудно?
Все таки вы справились! Ведь мы уже знаем все эти фигуры и умеем считать.